МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Куда ушли снеговики? Пирожки, которые не тают»

Сания Гатиятова
Конспект НОД в средней группе «Куда ушли снеговики? Пирожки, которые не тают»

Познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Тема «Куда ушли снеговики? Пирожки,которые не тают».

Цель:формировать познавательную активность детей при исследовании

свойств снега.

Вызвать у детей интерес к лепке съедобных кулинарных

изделий из сдобного теста: формировать вручнуюскульптурным способом.

Интегрируемые образовательные области:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное,

художественно- эстетическое,физическое развитие.

Задачи:

коррекционно - образовательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Куда ушли снеговики? Пирожки, которые не тают“» размещена в разделах

-закреплять представление детей о свойствах снега (цвет,форма,температура,превращение в воду);

-учить лепить пирожок способом защипывания краев, создавать объемные поделки из сдобного теста,моделировать пальцами рук (скатать шар, раскатать шарик в круг,положить начинку на середину,слепить края)

Коррекционно - развивающие:

-развивать наблюдательность,умение сравнивать,

анализировать,обобщать,делать выводы;

-активизировать и обогащать словарь детей;

-развивать внимание, память,фантазию, творчество, умелость,синхронизировать работу обеих рук.

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать любовь к природе ;

-понимать значимость превращения снега в воду для всегоживого на земле;

- приобщать детей к труду взрослых, поднять у детей эмоциональный настрой в процессе труда и от результатов общего согласованного труда.

Познавательное развитие-формировать познавательную активность

детей при исследовании свойств снега,вызвать у детей интерес к лепке

и съедобных кулинарныхизделий из сдобного теста.

Социально-коммуникативное развитие-развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие- формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы, подбирать к существительному прилагательные, развивать связную речь.

Художественно-эстетическое развитие-развивать фантазию, творчество, умелость,синхронизировать работу обеих рук.

Физическое развитие-формировать точные координированные движения в сочетании с речью, закреплять КГН,развивать крупную и мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

-лепка с детьми на участке снеговиков,снежков;

-рассматривание различных следов на снегу;

-продуктивная деятельность на тему «Снеговик» (лепка,рисование,аппликация);

-заучивание считалок,стихотворений,пальчиковой гимнастики о Снеговике;

-чтение сказок «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Сказка про Великого повара Кусини»,рассказ Н. Калининой «Снежный колобок»,

-беседы о профессиях, лепка из соленого теста, рассматривание иллюстраций

-работа с семьей : предложить мамам, бабушкам провести с детьми кулинарные опыты с тестом.

-изготовление сдобного тестаГалимойАхметьяновой (родительница) и Анжелиной (дочь)дома и утром принести в группу,поставить в теплое место.

Словарная работа:снеговик,следы, фартук,косынка, скалка, сдобное тесто,начинка.

Демонстрационный материал:

-интерактивная доска,компьютер;

-снеговик из снега или игрушка,саночки,мешочек со снегом,салфетки,следы (животных,птиц,людей) вырезанные из бумаги;

-фартуки на каждого ребенка, косынки, скалки, подносы, большой поднос,сдобное тесто, чайные ложки, начинка, изображение повара-кондитера.

Ход НОД

- Я пришла к вам не одна-

Гостей в группу позвала.

Поздоровайтесь,ребята!

- Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

(слышен стук у двери)

Воспитатель:

-Ой,ребята,кто-то к нам идет.

В группу входит Дедушка Ау,везет на саночках Снеговика и мешочек со снегом.

Дедушка Ау:

-Здравствуйте,ребята! Я-Дедушка Ау,живу в лесу, помогаю птицам, зверушкам, деревьям и растениям. Сегодня я встретил в лесу Снеговика, его зовут Снежок. Он плакал, потому что заблудился и потерял своих снежных братьев. Мне его стало жалко, и я его привез сюда к вам. Вы случайно не видели его друзей снеговиков? (Заглядывает за шкаф и т. д.).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, куда подевались его снеговики?

Дедушка Ау:

- Помогите, пожалуйста, разгадать загадку природы и узнать, куда ушли Снеговики.

Игра «Чьи следы?»

Воспитатель:

- Ребята, как же найти снеговиков? Может по следам их найдём? А снеговики носят обувь? А какие следы у снеговиков?

- Пойдемте, поищем следы снеговиков.

- Ой, ребята, что это?

- Чьи это следы?

- А еще чьи следы можно встретить?

- Ой, что за мешок? Откуда он здесь взялся?

Дедушка Ау:

- А это я вам принес. Угадайте, что в нем?

Рассматривание снега, наблюдение за его свойствами.

Воспитатель:

- Может, нам покажешь, что в мешке?

Дедушка Ау:

- Давайте, развяжу мешок.

Воспитатель:

- Какой снег?

- Чем пахнет снег?

- Что можно из него слепить?

- Давайте, слепим снежные пирожки для Снеговика. Возьмите в свои ладошки немного снега. Прижмите другой ладошкой.

Речедвигатель-ная гимнастика «Я пеку, пеку, пеку…»

(Дедушка Ау помогает, раздает детям снег из мешка и вместе с детьми и воспитателем лепят «пирожки»).

-Я пеку, пеку, пеку,

Пирожок Снеговику.

Пирожочек я слеплю

И в тарелку положу!

(Дети кладут «пирожки» в тарелочки.)

- Ну, что, ребята, удалось нам слепить пирожки из снега?

- Что стало с нашими руками?

- Почему руки замерзли?

- Почему руки мокрые?

(прикладывают ладони к своим щекам.)

- Что нужно сделать, чтобы согреть руки?

Дедушка Ау:

- Давайте, вместе погреемся!

Речедвигательная гимнастика «Погреемся»

-Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

По коленочкам ударим:

Тише, тише, тише.

Руки вверх мы поднимаем:

Выше, выше, выше.

Беседа о том, почему «снежные пирожки» начали таять.

- Ребята, что происходит с нашими «пирожками»?

- Во что превращается снег?

-Почему «пирожки» тают?

-А где ещё быстро может растаять снег?

-Воспитатель:

-Правда, ребята, от любого тепла тает снег. Я начинаю догадываться, куда подевались остальные снеговики. А вы догадались, ребята?

Да,Дедушка Ау,и в лесу снег растает,только чуть позже,ведь на улице какое время года,ребята?

Дедушка Ау:

-Спасибо,ребята. Я все понял. Все снеговики никуда не ушли,они просто растаяли,превратились в воду,а вода кому нужна?

-А как можно спасти Снежка?

Дедушка Ау:

-Я не могу больше здесь задерживаться,меня ждут в лесу дела,до свидания, ребята!

Воспитатель:

-Ребята, пирожки из снега у нас растаяли, а из чего же нужно испечь пирожки,чтобы они не растаяли,былисъедобные,вкусные,настоящие?

-Правильно ребята,из теста. У нас готово сдобное тесто. Для приготовления теста взяли муку, молоко,сахарный песок, соду,вбили 2 яйца. Затем все это вымесили руками и получилось мягкое пластичное тесто.

Практическая работа

Последовательность работы:

1. Вымыть руки.

2. Потрогать тесто, погладить.

-Ребята,какое тесто?

3. Взять кусочек у воспитателя.

4. Положить около себя и послушать как будем лепить.

5. Взять кусочек и не деля его на части скатать в шарик,раскатать шарик в круг.

6. Положить начинку на середину круга.

7. Слепить края.

8. Положить пирожки на смазанный маслом противень.

Подведение итога:

-Ребята, вы настоящие повара-кондитеры. Какие красивые пирожки вы сделали из теста. Мне очень понравилось с вами работать. Вы просто молодцы!

Мы попросим Ирину Владимировну отнести большой поднос на кухню на выпекание,и к обеду повара нам испекут наши пирожки!

Рефлекция:

-Чем занимались?

-Что нового узнали?

-Какой опыт делали?

- Какие пирожки понравились :из снега или из теста?

-А для чего вам это нужно было?

-Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?

Публикации по теме:

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Откуда берутся пирожки» «Откуда берутся пирожки?» Цель: сформировать у детей представление о происхождении хлеба. Задачи: формировать представление о разнообразии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Конспект НОД в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Задачи: • Расширить представления детей о комнатных растениях и травах,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказки, которые мы любим» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. 2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 3. Активизировать.

Конспект НОД в младшей группе «В лесу появились снеговики!» Конспект НОД в младшей группе Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Художественное конструирование. Тема: «В лесу.

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Пирожки для Мишки» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое, познавательное,.

Конспект занятия «Куда пойдешь, что найдешь» для средней группы Программное содержание: - Упражнять детей в различении и обозначении основных пространственных направлений: вперед, назад, вправо, влево.

Конспект занятия НОД по аппликации для средней группы. Коллективная работа «Куда отправить гулять?» 1. Вид занятия. Аппликация на тему " Куда отправить гулять?". Коллективная работа. 2. Цель занятия. Воспитатель на я задача. Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки тают» "Сосульки тают". Образовательная область: художественно-эстетическое воспитание. Цель: учить аккуратно рисовать сосульки,используя тонкую.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (картофельные штампы) «Веселые Снеговики» в средней группе Приложение 3 КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ) тема: «ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИКИ» Образовательная область:.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Бусинки и Снеговики» «Бусинки и Снеговики» (новогодний утренник в средней группе) Под новогоднюю мелодию дети заходят в зал. Ведущая: В зал мы вошли и увидели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Куда ушли снеговики? Пирожки, которые не тают»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 20:19
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД