Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказки, которые мы любим»

Наталья Сапунова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказки, которые мы любим»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

3. Активизировать речевые высказывания.

4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразитель-ность речи, ритмичность движений.

6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Сказки, которые мы любим“» размещена в разделах

Развивающая среда : музыкальная шкатулка, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Волк и козлята», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Дети входят в группу с воспитателем переодетым в Старушку Говорушка.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

- Ребята, вы любите сказки?

- Очень любим.

-А как вы думаете –кто я?

Ответы детей.

- Меня зовут старушка Говорушка. Я знаю много- много сказок. Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

- Сможем.

-Когда я спешила к вам, мне на дороге попалась эта шкатулка. Давайте посмотрим что в ней.

-Хорошо.

Воспитатель заводит шкатулку и под звучащую музыку открывает ее. В шкатулке лежит лиса и медведь.

-Дети, а в каких сказках живут эти персонажи?

Ответы детей.

Молодцы. Вы знаете много сказок. А теперь едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

- Дети, персонажей какой сказки вы видите?

-Колобок.

- правильно. что сделал колобок (убежал в лес)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете эту сказку,а теперь, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

-Вот мы с вами и приехали в другую сказку. Как вы думаете, ребята, что это за сказка (Волк и козлята)

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Дверь не открывают,

Никого не пускают. (Козлята)

- Правильно, ребятки. А почему они никому не открывают дверь (мама не разрешила)

- Кто же к ним приходил? (Волк)

- Правильно, ребята.

- Можно ли открывать дверь чужим? (Нельзя)

- А когда козлята открыли дверь волку, что случилось? (Он их сьел)

- Кто их спас? (Мама-коза)

-Молодцы, ребята, и эту сказку вы знаете. А еще мы с вами знаем сказку про другой маленький дом. Давайте расскажем ее нашим гостям.

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, поднимаясь на цыпочки и выполняя полу присед.

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Как вы думаете в какую сказку мы с вами попали (Репка)

-Но поглядите- все герои сказки поссорились и не знают кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем. (Давайте)

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо. Все помирились.

- Давайте проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

- Садимся в наш поезд и едем дальше.

Поем песенку поровоза. (Повторяют слова за воспитателем).

-Вот мы и приехали. Как вы думаете кто это (Дед,Баба,Курочка)

- А в какой сказке живут эти персонажи (Курочка Ряба)

- А Какого персонажа здесь нет? (Мышки)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Давайте им поможем и соберем яичко. (хорошо)

Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки золотого яичка.

- Какие вы молодцы ребята. Сделали для Деда и Бабы столько красивых яичек. Они будут очень довольны. А нам с вами пора возвращаться. Садимся в поезд и поедем.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Мы сегодня многим помогли. Вы очень хорошо знаете страну сказок и они теперь перестанут бояться,что вы их забудете. У меня есть для вас подарок- эти «сказочные» конфеты. Они помогут вам быть добрыми и умными. Угощайтесь и попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» с сочинением сказки Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «По страницам сказки.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Цель: рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» ОО: «Речевое развитие» Цель: создание условий.

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами попадем в сказку " Теремок",.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Педагогический проект по развитию речи в младшей группе «Мы любим сказки» Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках. Развивать устойчивый интерес к сказкам как к произведениям искусства. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказки, которые мы любим»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 00:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказки, которые мы любим»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сапунова (УИ 358496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД