Ольга Купова
Конспект квеста в средней группе «Подарок для робо-мамы» с использованием робо-мыши
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Тема : Квест Подарок для робо-мамы
Цель: Создание коллективного панно «Букет для робо-мамы» способом моделирования кругов и декорирования стразами и оттисками штампов.
П/с :
Публикация «Конспект квеста в средней группе „Подарок для робо-мамы“ с использованием робо-мыши» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Учить моделировать из кругов разные варианты элементов картины «Букет для робо-мамы», использовать штампы и элементы декора. Закреплять навыки создания гармоничной композиции на листе.
Продолжать обучать составлению алгоритма и программированию робо-мыши.
Развивающие: Развивать инициативность и творчество в процессе совместной деятельности. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. Развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, желание учувствовать в совместной деятельности.
Методические приемы:
Наглядный метод: Использование наглядных материалов : карточек, схем.
Словесный метод: Беседа, использование наводящих вопросов, поощрение, напоминание, использование художественного слова, подсказки;
Практический метод: Моделирование, создание игровой ситуации, использование физминутки, использование элементов игры-драматизации.
Оборудование и материалы: Ширма, робо-мышь (мама и дочь с бантиком, поле для робо-мыши, карточки с алгоритмами для робо-мыши, карточки с изображением этапов пути, кортонные круги, треугольники, квадраты по 4-5 штук с изображением стоп,пластиковые шарики, призмы, кубы 4-5 для перешагивания, ножницы (по количеству детей, бумажные тарелочки (по количеству детей, клеевые карандаши (по количеству детей, салфетки (по количеству детей, простой карандаш (по количеству детей, фломастеры, штампы с изображением веточек, листьев, соцветий, подушечка с чернилами, стразы клеевые, бабочки и божьи коровки (для декора, рамка с фоном формат А3, бумажные круги разного диаметра и цвета, песочные часы на 5 минут, книга-подарок, музыкальное фоновое сопровождение, ноутбук, книга-подарок.
Предварительная работа: разучивание физкультурной паузы, разучивание приветствия, знакомство с элементарным программированием робомыши.
Ход совместной деятельности:
Орган. момент, появление героя, мотивация
Приветствие :
Мы начнём свой день с улыбки
С добрым сердцем и тогда,
Будет радость и удача
Нам сопутствовать всегда!
Педагог: Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку?
Ну тогда 1,2,3-повенись
В сказке ты очутись! (звучит музыка -звуки волшебства)
Педагог: Вот чудеса! Вот мы и в сказке! Ребята, кто это нас встречает?
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки… (Мышка)
Педагог: Да, ребята, это наша робо-мышь «Пи-пи»
Робо-мышь : «Здравствуйте, ребята»
Педагог: Пи-пи ты сегодня такая нарядная, почему?
Робомышь : Мама подарила мне бантик к 8 марта, я бы тоже хотела бы подарить маме подарок, а знаете, что она любит больше всего? Отгадайте.
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду, Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу. Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме? (Цветы)
Ответы детей (Цветы)
Пи-пи: Да, это цветы, но они сейчас не цветут, а сделать их я не пока не могу, поможете мне, ребята?
Ответы детей
Робомышь : Здорово, тогда отправляемся в страну Творчества, но без феи нам не попасть в страну.
Под музыку появляется сказочная фея : Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в нашей стране творчества я буду сопровождать вас и вы научитесь творить чудеса сами.
Наше путешествие начинается с лабиринта. Давайте, друзья, поможем мышке Пи-пи дойти до первой подсказки.
Фея и дети подходят к столу, на котором игровое поле-лабиринт с разложенными карточками 1, 2 ,3 (на оборотной стороне подсказки :1-круг, 2-треугольник, 3-квадрат
Дети договариваются и выкладывают алгоритм- путь, программируют, находят подсказку
Педагог: Что бы это значило?
Дети делаю предположение, что нужно идти по дорожке из кругов и шаров, дети идут по кругам согласно определенному развороту стоп, перешагивая шары. По ходу выполнения движений, вспоминает с детьми название геометрических фигур, дети проговаривают.
Фея берет с собой песочные часы, они открывают портал, когда песок заканчивается портал закрывается.
Дети проходят к столу на котором лежат: рама с фоном, бумажные круги разного, цвета и разного диаметра, схемы изготовления цветов, на тарелочке у каждого ребенка клей, ножницы, салфетка, простой карандаш. Под столом корзина для мусора и совок с метелочкой.
Фея: Ребята мы попали на поляну «Волшебных кругов» и нам предстоит превратить круги в цветы. Друзья для начала давайте решим, как нам лучше расположить композицию: в горизонтальном или вертикальном формате, будут ли эти цветы просто разбросаны по картине или это букет в вазе или корзине, например.
Тогда вопрос другой, как сделать вазу из круга?
Предлагаю карандашом прорисовать примерные контуры букета напоминаю, что крупные цветы располагаются в центре, а мелкие –по краям букета.
Приступаем к изготовлению цветов, придумывайте. можно брать все, что вам потребуется
Есть помощники схемы, определяйтесь кто какой цветок делает.
Педагог договаривается с детьми кто делает вазу, кто делает крупные цветы, кто мелкие, кто листья. В процессе работы задает вопросы от лица мышки:
А как сделать тычинки?
А если не получается, то почему?
А можно попробовать иначе?
В процессе работы следить за временем с помощью песочных часов.
Мышь хвалит ребят в процессе изготовления цветов, восхищается их работой.
После работы возвращаемся к лабиринту
Мышь: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора
Динамическая пауза:
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!
Фея: Путешествие продолжается, а Пи-пи поможет нам найти дорогу, до какой цифры на должна дойти теперь?
Затем программируем мышь до пункта 2 (треугольная дорожка дети идут по треугольникам, перешагивая призмы).
По ходу выполнения движений, вспоминает с детьми название геометрических фигур, дети проговаривают.
Подходят к столу на котором лежат штампы с веточками, клеевые стразы, фломастеры, божьи коровки (наклейки, бабочки
Фея: А это поляна «Украшай-ка». Сейчас нам нужно добавить деталей в наш букет, чтобы он стал еще красивее и смотрелся завешенной композицией. Посмотрите, где не хватает веточек, может бабочек, может подрисовать листики или жучка захочется, подумайте. Помните о песочных часах, треугольный портал закроется.
Дети детализируют букет, педагог с помощью мыши помогает понять, где и что нужно дополнить.
Ребята возвращаются к лабиринту, выкладывают алгоритм и программируют робомышь до пункта 3 на оборотной стороне карточки изображен квадрат.
Дорожка из квадратов и кубов ведет к домику мышонка, где ждет их робо-мама.
Робо-мама: Здравствуйте ребята, рада Вас видеть
Пи-пи: Мамочка, посмотри какой красивый букет мы для тебя сделали!
Робо-мама: Вот спасибо, какой красивый подарок!
А где же вы собрали такой красивый букет?
А из чего сделаны ваши цветы? (из бумажных кругов).
Как вы считаете, ребята, почему у вас получилось так красиво и так волшебно? (потому что мы дружные, мы помогали друг другу)
Какая вам полянка больше понравилась, Украшай-ка или Волшебные круги?
Я вас всех благодарю за подарок и хочу подарить вам книгу. Читайте, ребята о сказочных странах и приходите в гости ещё!
До свидания!
Дети прощаются, благодарят.
Педагог : А теперь пора ребята в детский садик возвращаться, раз, два, повернись и в саду ты очутись.