МААМ-картинки

Конспект НОД «Мы изучаем воду» в средней группе (1 фото)

Ольга Воловая
Конспект НОД «Мы изучаем воду» в средней группе

Конспект НОД в средней группе на тему : «Мы изучаем воду»

Цель: формирование представлений о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

формировать представления детей о свойствах воды;

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

развивать умение формулировать выводы по итогам опытов;

активизировать и обогащать словарь;

воспитывать дружеские отношения и радость от совместной деятельности и игры;

воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД „Мы изучаем воду“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о воде, просмотр фильма «Волшебница вода», чтение познавательных сказок: «Великан и голубое озеро» Т. А. Шоригина, «Жила-была река» Н. А. Рыжова, рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».

Оборудование: бутылочки с водой и стаканчики для опытов по кол-ву детей, вода, молоко, краски, стаканчики для воды, кисточки, чайные ложки, картинки для выводов, листы для раскрашивания (снежинки из воска, лимон, пуговицы, салфетки, сахар, растительное масло.

Планируемые результаты: у детей в ходе практической экспериментальной деятельности будут сформированы представления о свойствах воды. Что вода - это жидкость, вода не имеет формы, она прозрачная и не имеет цвета, запаха, может окрашиваться в разные цвета, в зависимости от того какой цвет мы в нее добавили, вода – растворитель некоторых веществ.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

В. : Ребята, а у меня есть для вас один сюрприз! А что это, вы узнаете, когда закрасите волшебные листочки!

В. : Сейчас тихо проходим за стол и начинаем закрашивать свои листики голубой краской. (Дети рисуют под музыку, воспитатель обращает внимание на осанку и на правильность держания кисти). Когда дети закончили закрашивать листы, на них появляется снежинка, нарисованная парафиновой свечкой.

В. : Ребята, а как вы думаете, почему снежинка пришла к нам? В какое время года идет снег? (зимой). А почему? (потому что на улице холодно). А летом может идти снег? Если мы снежинку положим на ладонь, что с ней случится? (растает). И что останется у нас на ладони? (вода). Так вот почему снежинка в гости пришла, потому что снежинка – это замерзшая вода! И мы с вами сегодня будем исследовать воду.

В. : Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть учеными. А вы знаете кто такие ученые? (Ответы детей).

В. : Это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты. Ну что вы хотите стать учеными? (Ответы детей).

В. : Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды.

В. : А чтобы всё получилось даже в волшебной лаборатории нужно соблюдать правила поведения. Давайте вспомним какие:

• внимательно слушать!

• не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу!

• не забывать после каждого опыта сделать вывод!

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

В. : Итак, наша лаборатория по исследованию воды открыта. Начнем первый опыт:

Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Перельём воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? (она переливается из одного сосуда в другой). Возьмите стаканчики с водой и вылейте ее в маленькие кружки. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). (Ответы детей).

Что же такое вода?

Вывод: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу и т. д. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хорошо, правильно, молодцы.

В. : Ребята, теперь приступаем к другому опыту. Мы уже узнали, что вода – это жидкость.

Опыт №2 «Вода не имеет форму».

В. : Теперь мы узнаем, имеет ли вода форму? Разлейте воду в несколько различных по форме сосудов. Также и в природе, когда идет дождь, вода заполняет ямки, так образуются лужи.

Вывод: вода не имеет форму, принимает форму этих сосудов.

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). А почему она пахнет? (Воспитатель капает сок лимона каждому ребенку в стакан с водой). Чем будет пахнуть вода если в нее добавить сок лимона? (Ответы детей). А если в воду добавить малиновое варенье, как вы думаете, какой запах она будет иметь? Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха. Но она может менять запах, в зависимости от вещества, которое в неё добавили.

В. : Ребята, как вы думаете, из чего состоит вода? (Ответы детей). Вода состоит из капелек. Сейчас мы превратимся в капельки и поиграем.

Физминутка: (повторяется 2 раза)

Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

в лужу тёмную попало,

солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся)

капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

вместе держатся за ручки -

и плывут по небу тучки.

Опыт № 4 «Вода прозрачна и бесцветна».

В. : Посмотрите, ребята, какого цвета молоко? А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода?

В. : Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одной пуговице в стакан с молоком). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? (Ответы детей). Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет).

В. : Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? Почему? (Потому что вода – прозрачная) Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода прозрачная.

Опыт №5 «Вода бесцветная».

В. : Ребята, мы уже узнали, что вода - жидкость, не имеет формы, не имеет запаха, что она прозрачна, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

В. : Сейчас мы это проверим. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить краски? (Ответы детей).

В. : Сейчас возьмите краску любого цвета и добавьте в стаканчик с водой. Какого цвета теперь стала вода? (Ответы детей). Вода изменила цвет в зависимости оттого, какую краску вы добавили.

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт №6 «Вода-растворитель».

В. : Ребята, а как вы думаете, вода может растворять предметы? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Возьмите стаканчик с водой добавьте одну ложечку сахара и помешайте. Растворился сахар в воде? (Ответы детей). А теперь, в другой стаканчик с водой мы добавим масла и посмотрим, что произойдет. Растворилось масло? (Ответы детей). Масло не растворилось, оно плавает на поверхности воды. Вы можете дома с родителями провести опыты и по растворять разные вещества и предметы и рассказать нам какие вещества растворились, а какие нет.

Вывод: Вода – растворитель для некоторых веществ.

В. : Ребята, вы молодцы! Вам понравилось быть учеными? (Ответы детей).

В. : Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде, какими свойствами обладает вода?

1) Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.

2) Вода не имеет формы.

3) Вода не имеет запаха.

4) Вода – прозрачная.

5) Вода – бесцветная.

6) Вода – растворитель.

В. : Итак, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу. Мы ещё сюда вернёмся.

Конспект НОД «Мы изучаем воду» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект НОД «Изучаем время» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Изучаем время» Воспитатель: Леднева Н. А г. Серпухов, Февраль Задачи: 1. Обобщить временные.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Изучаем звуки [М], [М’] вместе с Машей и медведем» Тема: «Изучаем звуки [М], [М'] вместе с Машей и медведем»Цели: Закрепить навык различения гласных и согласных звуков в слогах, словах; научить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Меняем воду в аквариуме» Конспект во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Меняем воду в аквариуме» «Меняем воду в аквариуме».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите воду» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Берегите воду»! Автор : Гаврилюк Татьяна Николаевна, воспитатель МАДОУ.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите воду» Воспитатель Зайцева Е. В. Цель : Дать детям представление о роли воды в природе. Задачи: Образовательные: • формировать и систематизировать.

Конспект занятия по экспериментированию «Очистим воду» в подготовительной группе Занятие №2 по экспериментированию «Очистим воду» Цель: 1. Учить обобщать собственные наблюдения, высказывать свою точку зрения. 2. Закрепить.

Конспект занятия-экспериментирования «Как растения пьют воду» в старшей группе Цель: ознакомление со строением растений, функциями частей растений, выявить причину потребности растений в воде, показать, как вода влияет.

Конспект занятия «Весело играем — звук [С] изучаем» в средней логопедической группе МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Конспект непосредственной образовательной деятельности Название: «Весело играем – звук.

Конспект занятия «Как сберечь воду?» «Как сберечь воду?» Цель: приобщение детей к рациональному использованию ресурсов воды. Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы изучаем воду» в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 17:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД