Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Изучаем звуки [М], [М’] вместе с Машей и медведем»

Татьяна Малкова
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Изучаем звуки [М], [М’] вместе с Машей и медведем»

Тема: «Изучаем звуки [М], [М'] вместе с Машей и медведем»

Цели: Закрепить навык различения гласных и согласных звуков в слогах, словах; научить ребенка четко произносить звуки [М] и [М'], дифференцировать звуки на слух и в произношении.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;

-Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные;

-Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове (начало, середина, конец);

-Продолжать учить звуковому анализу слова.

Развивающие:

-Развивать речь, внимание, мышление.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе „Изучаем звуки [М], [М’] вместе с Машей и медведем“» размещена в разделах

-Развивать зрительное восприятие, фонематический слух, любознательность.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

-Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, МР3-колонка, столы (6 штук, оборудование для ДА.

Демонстрационный материал: письмо, символы гласных звуков, презентация – сопровождение, плакат (картинки со звуками).

Раздаточный материал: «лопатки» (твёрдый, мягкий звук, зеркала, тетради в клетку, цветные карандаши, клей-карандаш, медальки.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, идет беседа с воспитателем.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Это….» дети называют себя по именам ласково.)

- Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть, выполнять задания. Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии:

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Мотивация. - Ребята посмотрите, кто это? (медведь) (Слайд 2)

- Он говорит, что прислал нам письмо, а мы с вами сегодня не проверили нашу почту. (Ребёнок проверяет почту, а воспитатель читает письмо от медведя). (Слайд 3)

Повтор пройденного материала.

Закрепление гласных звуков и знакомство со звуками [М], [М'].

-Ну, что поможем медведю, обучим Машу звуку [М]?

- Я предлагаю вам составить ещё для Маши плакат про «Звук [М]». Согласны?

Дети садятся за столы.

2. Основная часть

Характеристика звука (Слайд 4)

Перед зеркалом дети проводят артикуляцию звука [М].

Когда мы произносим звук [М]:

— губки сомкнуты без напряжения;

— воздух выходит через нос;

— горлышко «работает».

- звук [М] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху. Этот звук — согласный, звонкий (горлышко «работает», может быть твердый и мягкий, поэтому мы обозначаем звук [М] синим или зелёным цветом. Таким образом ребенок усваивает характеристику звука [М].

(Заполнение плаката)

Игровое упражнение «Хлопни в ладошки».

Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М] (изолированно, в слогах, в словах):

м, а, у, м, м, и; ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы; мак, Оля, муха, дом, суп, мука;

Речевое упражнение «Повтори звук»

Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить слоги, при этом ребенок должен почувствовать смыкание губ при произнесении звука [М]:

ма, мо, му, мы; ам, ом, ум, им.

-А теперь сами попробуйте соединить звуки и прочитать. (Слайд 5)

Дидактическое упражнение «Какой звук прячется?» (Слайд 6)

- Ребята, посмотрите на картинку и назовите слова со звуком [М], определяя твёрдый или мягкий звук.

Игровое упражнение «Твёрдый – мягкий?»

Педагог читает стихотворение. Дети поднимают синий кружок, если услышат твердый согласный звук м, и поднимают зеленый кружок, если услышат мягкий звук м.

На полу скребется мышка,

Убежала в норку мышка,

Спит в берлоге бурый мишка,

Спать залег в берлогу мишка,

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

Мальчик мал, но очень мил.

Он водичкой руки мыл.

(Заполнение плаката)

Физминутка (Слайд 7) (включение музыки)

Раз, два, три, четыре, пять - в лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистой тропинке потихонько мы пройдём. (Ходьба «змейкой»)

Может быть и под листочком, сладку ягодку найдём.

На носочки дети встали, по дорожке побежали. (На носочках)

И на каблучках пойдём, через лужу перейдём. (Ходьба на пятках)

Отдохнули, вот и славно, поговорим теперь о главном.

Дидактическая игра «Новоселье»

Ребенку предлагается выбрать из ряда картинок те, в названии которых звук [М] стоит в начале слова, в конце или в середине слова.

- Ребята выберите картинку и поместите её в наш домик, в соответствии со схемой. Определяя, где стоит звук: в начале, середине или в конце. (Заполнение плаката.)

Звуковой анализ слов: Миша, Маша. (Слайд 9)

-Ребята, а теперь открываем тетради, звуковые домики ждут вас. В первом домике живёт слово МАША, а во втором домике слово МИША. Давайте, проведём звуковой анализ слов, Вспомним, что согласный твёрдый звук — синий кружок, согласный мягкий звук – зелёный кружок, гласный звук — красный кружок. (Дети выполняют задание самостоятельно, потом проверяют, у доски отвечает ребёнок.)

Разминка для пальчиков «На уроке» (звуковое сопровождение) (Слайд 10)

- Ребята, посмотрите какой у нас плакат для Маши получился! Мы помогли медведю и рассказали всё про звук [М], отправим Маше плакат, чтобы она не забывала, каким бывает этот звук.

- Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? А давайте, себя оценим.

Самооценка (Слайд 11)

Самооценка детей на интерактивной доске с использованием смайликов (веселый, думающий, грустный) и кругов.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Сюрпризный момент В конце занятия детям вручаются медали «Знаток звука М» от медведя. Занятие закончено. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Игровые подходы по обучению детей грамоте с использованием методики Д. Б. Эльконина» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (дети 5-6 лет) Автор конспекта НОД: Олейник Ольга Николаевна,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Машей и Медведем» Цель:Формировать у детей элементарные математические представления. Тема:Путешествие с Машей и Медведем. Задачи: -знакомить детей с понятиями.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе Образовательные области: познавательное развитие. Тема: «Играем с Машей и Медведем» Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Х][Х’]. Хомка» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Х], [ХЬ], и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М» Программное содержание: познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь» Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект занятия по математике на тему: «Играем.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему «Звуки [А], [У]. Буквы А, У» Тема Звуки [А], [У]. Буквы А, У. Цель занятия: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звуков [А], [У]. Развивать фонематический.

Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У»Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У» Подготовила учитель – дефектолог высшей квалификационной категории МБ ДОУ "ДСКВ № 8" Бойко О. А. Цель: Развитие фонематического слуха и.

НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]» НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]» Цель: знакомство с буквой П и звуками [П], [П`]. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Изучаем звуки [М], [М’] вместе с Машей и медведем»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 20:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД