Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему «Звуки [А], [У]. Буквы А, У»

наталья калачева
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему «Звуки [А], [У]. Буквы А, У»

Тема Звуки [А], [У]. Буквы А, У.

Цель занятия : Закрепить навыки различения и четкого произнесения звуков [А], [У]. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, чтения слогов. Развивать внимание, память. Закрепить умение отвечать на вопрос полным ответом.

Оборудование: слайды презентации, предметные картинки со звуками [А], [У] в начале слова, тетради, простые карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Угадывание звуков по беззвучной артикуляции.

Слайд 2.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему „Звуки [А], [У], Буквы А, У“» размещена в разделах

2. Логопед предлагает детям рассмотреть и назвать картинки.

Определить первый звук в названии каждой картинки.

Дать этим звукам характеристику.

3. Дидактическая игра "Топай - хлопай"

Логопед произносит гласные звуки. На звук [А] дети хлопают, на звук [У] топают ногой.

Слайды 3-4

4. Дидактическая игра "Засели домики"

Физкультминутка

5. У детей на столах картинки со звуками [А], [У] в названиях. Дети ставят картинки со звуком А на верхнюю строчку наборного полотна, со звуком У на нижнюю.

6. Дидактическая игра "Живые звуки"

Логопед называет слог АУ, задает вопросы.

Сколько звуков я произнесла? (два)

Какой первый звук? Какой второй звук? (дети дают характеристику)

Первый звук [А], второй звук [У]. Что получилось (АУ)

Аналогично разбирается слог УА.

7. Чтение слогов УА, АУ. Печатание слогов в тетрадях.

8. Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей

Прикреплённые файлы:

konkurs_etu71.ppt | 1598 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Х][Х’]. Хомка» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Х], [ХЬ], и.

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

Конспект НОД по подготовка к обучению грамоте в старшей группе «Речевые и неречевые звуки» Тема: Речевые и неречевые звуки. Цель: Продолжать формировать у детей понятия: «звук», «речевые и неречевые звуки», «слово», «предложение»,.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 69 Выборгского района Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы Р-Л» для детей с ОНР логопедической группы (6–7 лет) КОНСПЕКТ образовательной деятельности по «Речевому развитию» (обучение грамоте) на тему: «Буквы Р-Л» (закрепление) для детей с ОНР логопедической.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у]. Буквы У, у» Тема: Звук (у). Буквы У, у. Цель: Познакомить детей со звуком [у] и буквой У. Задачи: дать детям понятие о гласном звуке; выделять звук.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Звуки [н], [н’], буквы Н, н» с детьми 6–7 лет 1. Цель занятия: познакомить со звуками [н], [н]; научить писать буквы Н, н. 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные задачи: • формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки» Занятие № 7 по грамоте в старшей группе. Тема: «Согласные звуки» Цель: Дать понятие «согласный звук», развивать умение отличать гласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему «Звуки [А], [У]. Буквы А, У»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 20:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД