Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «В гости к трем поросятам»

Евгения Курова
Конспект НОД в средней группе «В гости к трем поросятам»

Комплексное занятие в средней группе «В гости к трем поросятам»

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 65

Курова Е. Ю.

Комплексное занятие в средней группе «В гости к трем поросятам»

Интеграция образовательных областей: «Позновательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к трем поросятам“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативноя, позновательно-исследовательская, рефлексивная.

Цели педагогической деятельности: развивать математические представления у детей среднего дошкольного возраста; воспитывать интерес к процессу познания, к самостоятельному поиску решения поставленных задач.

Программное содержание:

-Развивать представления детей о количественной характеристике числа.

-Совершенствовать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой от 1 до 6.

-Закреплять умение детей распознавать геометрические фигуры в игровой среде группы.

-Продолжать работу с детьми над развитием пространственных представлений, ориентировке на плоскости по словесному объяснению.

-Развивать мыслительные операции, речь-доказательство, внимание, память.

Дидактический наглядный материал:

• Силуэты домиков и трёх поросят-3 шт

• Коврики /ковролин/ 25x25 см с набором плоскостных геометрических фигур, - по кол-ву детей

• Набор цифр от 1 до 4

• Набор плоскостных предметов для группировки и счёта / видов/

• Рули с геометрическими обозначениями – по кол-ву детей

Содержание организационной деятельности детей

В. : - Посмотрите сколько гостей, давайте поздороваемся.

- Я приглашаю вас присесть на стулья.

- Что это? (Рассматриваем приглашение). Приглашение, но от кого мы узнаем после того как отгадаем загадку.

«Три братца

Волка не боятся

Вместе выстроили дом

И живут все дружно в нём…»

Д. : Три поросёнка.

В. : А как вы догадались?

Д. : Три братца это поросята, они не боятся волка

В. : Ребята, а вы хотите попасть в гости к трём поросятам?

Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. «Крибле-крабле-

бумс!» Дети закрывают глаза.

Воспитатель произносит волшебные слова, звучит музыка. В это время открывается занавес, дети открывают глаза. Подходят к мальберту на котором расположены плоскостные картинки домиков трёх поросят, и рассматривают картинки.

В. : Наши герои живут в математической сказочной стране. Но у них случилась беда. Когда они убегали от волка, то перепутали свои дома.

Ребята, без вашей помощи поросятам не справиться. Подскажите им, где чей дом. Поможете им?

Д. : -Да!

В. : - А кто помнит, как зовут поросят?

Д. : -Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Д/игра «Помоги поросятам найти свой дом» / геометрические фигуры/ Дети расселяют поросят по своим домам.

В. : (имя реб.) В какой домик ты поселишь Ниф – Нифа? Почему?

- А кто должен жить во втором домике? (Нуф- Нуф) Почему?

- Посмотрите на третий дом, из каких геометрических фигур состоит? В нём кто живёт?

В. : -Молодцы, ребята, помогли поросятам найти свои дома. А теперь мы отправимся дальше. На пути у нас встретилась река, чтобы попасть на тот берег нам нужно пройти по узкому мостику. (Ходьба по гимнастической скамейке.)

- Вот мы пришли с вами на любимую полянку поросят.

- Только я не пойму, что здесь такое?

Д. : (Дети должны обнаружить ошибку)

-Волк и здесь пошалил, он перепутал цифры. Давайте, мы исправим ошибки.

Дид/игра «Исправь ошибку» на мольберте прикреплены несколько групп предметов и цифры. Например: 5 пирамидок, а цифра 3 и т. д. исправить её и объяснить свои действия. Игра повторяется 2-3 раза.

Дети помогают поставить рядом с каждой группой предметов соответствующую цифру.

В. : -Хорошо потрудились можно и отдохнуть.

- Вы хотите поиграть?

- Поросятам вы помогли найти свои дома а сейчас мы проверим как вы найдёте свои дома!

Проводится подвижная игра «Автомобили». Воспитатель раздаёт рули, на которых изображены геометрические фигуры (прямоугольник, круг, треугольник, прямоугольник /. В разных местах на ковре лежат дома на которых изображены геом. фигуры. Игра повторяется 2-3 раза, рули каждый раз меняются.)

В. : -Как вы догадались, где ваш дом? -У меня на руле треугольник, значит домик у меня, где нарисован треугольник и т. д.

В. : -Ребята, чтобы поросятам было уютно в доме, давайте подарим им ковёр.

Дидактическая игра: «Мастерская ковров». Ход игры: детям предлагается по словесному указанию украсить коврик. Например: «В правый верхний угол положите овал красного цвета, в левый нижний угол синий треугольник, и т. д.» В последующем указания может давать ребёнок.

В. : Какой красивый получился ковёр!

-Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф говорят вам огромное спасибо и дарят

вам подарки/ пазлы по сказке/

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте попрощаемся с

поросятами, нам надо возвращаться.

- Садитесь поудобнее, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Воспитатель включает музыку, трижды медленно повторяет волшебные слова. Дети открывают глаза. Садятся на стулья.

Рефлексия

В. : - В какой стране мы сегодня побывали?

- Кому мы помогали?

- Как вы думаете, надо ли помогать тем, кто нуждается в помощи?

Публикации по теме:

Конспект НОД по воспитанию культуры поведения в средней группе «К нам гости пришли» Конспект НОД по воспитанию культуры поведения в средней группе Тема: К нам гости пришли Цель: Воспитывать навыки культурного поведения в.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель: закрепление у.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «По тропинке, по дорожке в гости мы идем к Матрёшке» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Дюймовочка» Тема: «По тропинке, по дорожке в гости мы идем к.

Конспект НОД в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка» Цель: закрепить знания детей о сказке «Рукавичка» Задачи: активизировать в речи детей существительные (названия животных.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «По тропинке, по дорожке в гости мы идем к Матрёшке» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Дюймовочка» Тема: «По тропинке, по дорожке в гости мы идем к.

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «В гости к Буратино» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад МБДОУ №69 г. Сыктывкара» Конспект НОД в средней группе Тема: «В.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе на тему: «Поможем поросятам» Программное.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Квадрату» в средней группе НОД по ФЭМП «В гости к Квадрату» в средней группе Ушкалова Наталья НОД по ФЭМП «В гости к Квадрату» в средней группе Тема: «В гости к квадрату».

Занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь трем поросятам»Занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь трем поросятам» Занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь трем поросятам» Задачи: Образовательные: Учить считать до 4 (на основе наглядности, пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гости к трем поросятам»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 10:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД