МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Наталья Безниско
Конспект НОД в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Конспект НОД в средней группе

«В гостях у домовёнка Кузи»

Воспитатель:

Безниско Н. В.

С. Марьины Колодцы, Ставропольского края.

Цель: формировать у детей первоначальное представление об орудиях труда (топор, пила, прялка, веретено) и трудовых действиях с ними. учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношения к труду, обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, коммуникативной деятельности. Продолжать учить детей рисовать узоры, используя образец, развивать у детей моторику. Воспитывать в детях интерес к прошлому своего народа, уважение к людям труда.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у домовёнка Кузи“» размещена в разделах

Предварительная работа :

Познавательная деятельность – рассматривание картин, иллюстраций, экскурсия в музей «Русская изба»; рассматривание экспонатов музея : полотенце, передник, варежки, носки. ;

Речевая деятельность – разучивание стихотворения И. Токмаковой «Рыжий щенок», «Маленький барашек».

Изобразительная деятельность – рисование: «украсим варежку»;

Игровая деятельность –народные игры («Кто с нами?», «Шагаем. Шагаем», дидактическая игра -«Труд русских людей».

Материал к занятию: игрушка домовёнок Кузя, игрушечное орудие труда- коса, дидактическая игра «Труд русских людей», иллюстрации с изображениями орудий труда (коса, топор, пила, трудовых действий по получению шерстяных вещей (стрижка овец, прядение, вязание); рукавички связанные из шерсти.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нас сегодня в гости пригласил домовёнок Кузя, он живёт в русской избе. Давайте отправимся к нему, а то он уже заждался.

Звучит русская народная музыка «Во саду ли, В огороде»

Дети и воспитатель входят в музей «Русская изба», здороваются с домовёнком Кузей.

Дети (кланяются) Добрый день, Кузя!

Кузя: Здравствуйте, ребята! Кузи на плече коса)

Воспитатель: Кузя, а куда это ты собрался?

Кузя: Да вот беда, дрова закончились, а бабы с дедом дома нет. Я иду в лес. накошу там дров, печь натоплю.

Воспитатель: Кузя, а разве косой деревья косят?

Кузя: я видел, что дед летом траву косил, много сразу травы падает. Я тоже как махну косой, так много сразу деревьев упадёт.

Воспитатель: Ребята, а разве можно косой деревья косить? Для чего нужна коса? ( примерные ответы детей: траву косить) А для чего нужна трава? (животных кормить).

Кузя: А чем же тогда деревья косить?

Воспитатель: Кузя, деревья не косят.

Ребята. Что делают для того, чтобы быстро заготовить дрова? (лес пилят, брёвна рубят).

Кузя: А чем пилят и рубят деревья? (пилят пилой, рубят топором).

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением пилы и топора.

Кузя: я вспомнил. Что у деда во дворе есть пила и топор.

Воспитатель: ребята, поможем Кузе заготовить дрова! А кто в лесу дрова рубит и пилит- мужчины или женщины? (мужчины, они сильнее).

Воспитатель: мальчики у нас тоже будущие мужчины, они сильные и будут выполнять более тяжёлую работу – помогут Кузе заготовить дрова.

Проводится физминутка для мальчиков. Мальчики встают в круг. воспитатель держит в руках игрушку – домовёнка Кузю.

Шагаем, шагаем целый день, (идут по кругу).

А ручки и ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти? (поворот вокруг себя).

Готовы! (поднимают правую руку вверх).

Пилили, пилили, пилили целый день, (имитируют в парах).

А ручки и ножки,устали ли они? (поворот вокруг себя).

И снова на работу готовы ли идти?

Готовы! (поднимают правую руку вверх)

Кололи, кололи, кололи целый день (имитируют колку дров).

А ручки и ножки. Устали ли они? (показ рук).

И снова на работу готовы ли идти (поворот вокруг себя) .Готовы!

Воспитатель: молодцы, мальчики. Потрудились хорошо, а теперь можно и отдохнуть.

Кузя: Спасибо, ребята, у нас в избе всю зиму будет тепло!будем печку топить дровами, которые вы помогли заготовить, а печка будет избу греть. Не замёрзну зимой!

А чтобы я и на улице зимой не замёрз, бабушка связала новые рукавички, а рыжий щенок утащил рукавичку:

Чтобы забыл он дурную привычку.

Тут же решил за щенком я бежать

И рукавичку свою отобрать.

Быстро бежал я, как только мог,

Но удирает мой рыжий щенок.

А рукавичку держит в зубах,

Чтоб не пропала она впопыхах.

Долго мы бегали, даже устали,

И рукавичку на части порвали.

Ох, и рассердится бабка моя.

Но рукавичку щенок рвал, не я.

Кузя: Ребята, как мне быть, как рукавичку починить (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, из какого материала изготовлена рукавичка Кузи? (из шерсти).

Воспитатель: А шерсть где можно взять? кто нам шерсть даёт? (животные).

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением овец.

Воспитатель: кто вспомнит стихотворение про маленького барашка?

Дети читают стихотворение.

Маленький барашек

Нам мешок кудряшек

Подарил к зиме

Вышла брату шубка

Вышла маме юбка,

И носочки мне.

Воспитатель: Дети, а кто обычно вяжет шерстяные вещи? (мамы, бабушки, сёстры).

Воспитатель: верно, это женский труд, он требует аккуратности, терпения. Сейчас люди покупают одежду в магазине, а раньше делали её сами. чтобы получить шерстяные вещи, нужно было состричь шерсть животного, спрясть её, связать (рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).

Наши девочки тоже будущие мамы, и они будут заботиться о своей семье, детях, и о вас позаботятся.

Проводится физминутка для девочек. девочки встают в круг. Выбирается ведущий –воспитатель, который показывает движения, а дети повторяют и поют:

Воспитатель: Кто с нами кудельку прясть?

Дети: Мы с вами кудельку прясть.

Воспитатель : кто с нами клубочки мотать?

Дети: мы с вами клубочки мотать.

Воспитатель: Кто с нами рукавички вязать?

Дети: Мы с вами рукавички вязать.

Воспитатель : славно потрудились, рукавички получились.

Воспитатель дарит Кузе новые рукавички.

Кузя: Вот спасибо вам, девицы, за новые рукавицы.

Воспитатель: Кузя, а наши дети ещё и хорошие мастера по росписи.

Сейчас они покажут тебе, как они могут расписывать рукавички из бумаги.

Дети проходят в зал, где расставлены столы с необходимым оборудованием. Рассматривают готовые рукавицы, оговаривают с воспитателем приёмы рисования, выбирают для себя узор.

Затем готовые рукавицы дарят Кузе.

Воспитатель: для того, чтобы работа получалась хорошо и быстро люди придумали много инструментов : лес пилили пилой, брёвна рубили топором, траву косили косой, пряли при помощи прялки и веретена.

Чтобы ты, Кузенька, про это не забыл, мы дарим тебе вот такую игру, она называется «Быт русских людей», а ребята научат, как в неё играть.

Дети с воспитателем и Кузей играют в дидактическую игру. дарят её и прощаются.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки» «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Цель: развитие творческих способностей детей посредством музыкально- художественной.

Конспект занятия «День рождения домовёнка Кузи». Приготовление торта «Творожный» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «День рождения домовёнка Кузи. Приготовление торта «Творожный». Воспитатель: Кичигина.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группеКонспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе Цель занятия -Уточнить представление о работе сфетофора. Продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения",учить практически.

Конспект занятия в средней группе «Рубашка для домовёнка Кузи»Конспект занятия в средней группе «Рубашка для домовёнка Кузи» Конспект занятия в средней группе "Рубашка для домовёнка Кузи" Составила и провела: Целуйко Елена Федоровна. Интеграция образовательных.

Сценарий осеннего праздника «Приключения домовёнка Кузи и Бабы Яги»Сценарий осеннего праздника «Приключения домовёнка Кузи и Бабы Яги» Действующие лица: Ведущая - Осень Баба-Яга Кузя Избушка Звучит музыка. Дети входят в зал и становятся полукругом. Стихи детей: 1. Снова.

Спортивное развлечение для старших групп «Осень в гостях у домовенка Кузи»Спортивное развлечение для старших групп «Осень в гостях у домовенка Кузи» Спортивное развлечение "Осень в гостях у домовенка Кузи " для старших групп Цель развлечения: развивать двигательную активность детей через.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 17:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД