Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство со свойствами льда» в средней группе

Меркурьева Анжелика Вячеславовна
Конспект НОД «Знакомство со свойствами льда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе, проводимого

Меркурьевой А. В., воспитателем МБДОУ «Детский сад №21 «Росинка»

с. Краснокумского»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Тема: «Знакомство со свойствами льда»

Вид НОД: интегрированное

Публикация «Конспект НОД „Знакомство со свойствами льда“ в средней группе» размещена в разделах

Форма проведения: экспериментальная лаборатория.

Цель. Формирование представлений о свойствах льда.

Программное содержание. Познакомить со льдом и его свойствами (холодный, гладкий, прозрачный, твёрдый, плавает в воде). Расширять представления детей о снеге и его свойствах, о зимних, природных явлениях: снегопаде, гололёде. Продолжать формулировать умения сравнивать, устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег и лёд в тепле тают и становятся водой; на морозе вода замерзает и становится льдом. Развивать связную речь детей: отвечать на вопросы предложениями из трёх- четырёх слов; совершенствовать умение употреблять слова антонимы. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционную технику рисование снежинок манной крупой. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Способствовать созданию благоприятного психологического климата, эмоционального благополучия, взаимопонимания и доверия.

Словарная работа: снегопад, гололёд, метель, вьюга.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры- эксперименты со снегом, рассматривание снежинок через лупу, замораживание льда в формочках. Чтение и заучивание стихотворений И. Сурикова “Зима”, загадок о зиме, рассказывание русской народной сказки “Снегурочка”.

Оборудование: ёмкость с водой, формочки со льдом, фото зимних явлений в природе, листы бумаги синего цвета, манная крупа, кисти для клея, клей, салфетки по количеству детей, видеоролик с обращением снежинки.

Ход НОД.

Воспитатель читает стихотворение:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Воспитатель. Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении.

Дети. О зиме.

Воспитатель. Какие приметы зимы поэт упоминает в своём стихотворении?

Дети. Солнце греет слабо, трещит мороз, на реках лёд, идёт снег.

Звучит шум метели и завывание ветра.

Воспитатель. Ребята, вы догадываетесь, с кем нас соединяет волшебный экран?

Дети. Со Снеговиком, дед Морозом, Снегурочкой, Снежинкой…

На экране появляется Снежинка со своим обращением.

Здравствуйте ребята. Я - Снежинка. У меня, как и у вас, есть семья: матушка- Водица, батюшка- Мороз, мой любимый братец- Лёд. Только собираемся мы всей семьёй лишь зимой. Скоро свижусь я со своим братцем, но позабыла я его. Помогите мне, пожалуйста, узнать моего братца при встрече, расскажите мне о его характере (свойствах).

Воспитатель. Ребята, скажите, как мы можем помочь Снежинке?

Дети. Пронаблюдать, потрогать, рассмотреть лёд.

Воспитатель. Да, ребята, чтобы Снежинке помочь, нужно самим познакомиться со свойствами льда и сравнить его со свойствами множества снежинок, т. е. снега. А свойства сне-га, ребята, вы уже знаете из прошлых экспериментов. Я предлагаю вам пройти в нашу Экспериментальную лабораторию.

Дети входят к столам с “экспериментальным” оборудованием.

Воспитатель. Ой, ребята, я с вами на прогулке в формочки заливала воду, теперь в формочках лёд, что произошло с водой?

Дети. Она замёрзла.

Воспитатель. Почему вода замёрзла?

Дети. На улице зима, мороз, на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Воспитатель. Я хочу вам предложить пронаблюдать, что произойдёт со льдом в тепле.

(оставляют несколько формочек со льдом)

Опыт-игра “Ледяные забавы”. Воспитатель предлагает детям сжать в ладошках лёд и определить сохраняет ли она свою форму при сжимании? Почему? (Лёд твёрдый). Наклонить ладонь со льдом. Что происходит? Почему? (Лёд скользит, падает, он гладкий). Определить цвет льда: посмотреть в лёд, как в лупу, и рассказать, что они разглядели, и, почему им это удалось? (У льда нет цвета, лёд прозрачный).

Дети фиксируют опыт моделированием предметными картинками в карточках наблюдений.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что же происходит со льдом? Почему?

Дети. Лёд тает, превращается в воду, потому что он в тепле.

Воспитатель. Да, ребята, лёд почти весь растаял от тепла, превращаясь в воду. А ваши ладошки, совсем замёрзли. Давайте их погреем.

Физкультминутка “Ладошки” (повторять три раза)

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

И сжимаем в кулачок.

Снежинка. Ребята, и я хочу с вами поиграть. Игра “Скажи наоборот”.

Лёд гладкий, а снег …

Лёд твёрдый, а снег …

Лёд холодный, а солнце…

Лёд бесцветный, а радуга …

Воспитатель. Ой, ребята, Снежинка рассказала мне, что её братец такой шалунишка. Но Снежинка не может разобраться, что в играх её братца хорошего, а, что плохого? Поможем Снежинке разобраться?

Игра “хорошо – плохо” (ТРИЗ).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фото “Лёд на реке”, “Гололёд”. Дети определяют, что хорошего и, что плохого во льде. (Хорошего: подо льдом тепло речным животным и растениям, лёд красивый, блестит на солнышке, скользит. Плохого: на скользком льду можно упасть; машины на льду скользят и могут сделать аварию, лед не грызут и не облизывают: лёд холодный и грязный).

Воспитатель. Да, ребята, лед может быть, как хорошим, так и плохим, опасным для людей и машин. Ребята, что- то загрустила наша гостья- Снежинка, не с кем ей кружиться, веселиться, грустно ей, одиноко. Я предлагаю вам нарисовать Снежинке подружек, много красивых снежинок. А подружки у Снежинки будут необычные, манные снежинки.

Воспитатель показывает способ, спрашивая у детей цвет, форму, количество лучиков у снежинки. (На листе бумаги синего цвета клеем рисуем снежинку, рисунок посыпаем манной крупой, накрываем салфеткой, придавливаем, салфетку убираем, высыпаем остатки манной крупы с рисунка).

Дети выполняют работу, любуются получившимися снежинками, собирают их для отправления к Снежинке.

Воспитатель. А для того, чтобы отправить снежинки в путь, нужно всем ребятам крепко закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Вы снежинки собирайтесь,

В путь дорогу отправляйтесь.

Дети закрывают глаза и несколько раз произносят волшебные слова.

Воспитатель незаметно прячет снежинки. А на экране появляются снежинки.

Воспитатель. Какие чудеса, как красиво, как много снежинок. Ребята, а как называется явление, когда с неба падает много снежинок?

Дети. Снегопад.

Воспитатель. Вот и Снежинка наша повеселела.

Снежинка. Спасибо вам, ребята! Много интересного вы мне рассказали о моем братце, подружек ко мне прислали. А мне пора с вами прощаться, спешу на встречу с братцем Льдом. До свидания!

Воспитатель. Ребята, вот закончилось наше увлекательное знакомство. Вам было интересно? Что понравилось больше всего? А что для вас было трудным?

Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наряды куклы Тани. Знакомство с видами тканей и их свойствами» (старшая группа) Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон,.

Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группеКонспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Выполнила: Воспитатель 1 категории.

Конспект НОД для детей средней группы «Знакомство Нолика со свойствами воздуха» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство со льдом и его свойствами» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами стекла и пластмассы» Конспект НОД «Знакомство со свойствами стекла и пластмассы» в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега» Место проведения: МБДОУ д/с «Золотой петушок». Дата проведения: 22.01.2015. Цель: формирование у детей первоначальных представлений о свойствах.

НОД по ФКЦМ «Знакомство со свойствами дерева» МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФКЦМ «Знакомство со свойствами дерева» 2 младшая группа Воспитатель: Байкова З. Х Пгт.

Познавательная деятельность с детьми средней группы «Знакомство с тканями и ее свойствами» «Знакомство с тканью и её свойствами» Воспитатель - Солдаткина Т. М. Цель: Развитие познавательных способностей детей через ознакомление.

Фотоотчет о НОД «Знакомство со свойствами бумаги»Фотоотчет о НОД «Знакомство со свойствами бумаги» «Знакомство со свойствами бумаги» в рамках проекта "Волшебный мир бумаги". Открытая Непосредственная Образовательная Деятельность. В средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство со свойствами льда» в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2019 в 16:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство со свойствами льда» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Меркурьева Анжелика Вячеславовна (УИ 1706376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД