Получи документы

НОД по ФКЦМ «Знакомство со свойствами дерева»

Zamira bakowa
НОД по ФКЦМ «Знакомство со свойствами дерева»

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

НОД ФКЦМ

«Знакомство со свойствами дерева»

2 младшая группа

Воспитатель: Байкова З. Х

Пгт Холм-Жирковский

2018г

Интеграции образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

Цель: знакомство со свойствами дерева.

Задачи:

Публикация «НОД по ФКЦМ „Знакомство со свойствами дерева“» размещена в разделах

Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Учить находить в окружающей обстановке деревянные предметы.

Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.

Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Обогащать активный словарь детей словами: деревянный, гладкий, шершавый; способствовать развитию связной речи.

Демонстрационный материал:

Игрушка-Буратино, деревянные кубики и кирпичики (по количеству детей из строительного набора, емкость с водой, нож, деревянные предметы.

Раздаточный материал: деревянные кубики и кирпичики (по количеству детей)

Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток деревьев, дидактическая игра «Какой, какая».

Методические приемы: сюрпризный момент, д/ игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель: ребята к нам в гости кто-то пришел.

А чтобы узнать, нужно отгадать загадку.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(Буратино)

Появляется Буратино. Здравствуйте, ребята!

Вы знаете из-чего, я сделан (ответы детей)

Показ воспитателя березовое полено.

Буратино: Я сделан из-полено.

А, что такое полено (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, что нам принёс в корзине Буратино? (разные предметы).

Из какого материала изготовлены эти предметы? (из дерева)

Воспитатель:

Ребята, давайте рассмотрим эти предметы. (Ребята подходят к столам, на которых лежат: деревянные кубики, кирпичики).

Слайд 1

Что значит деревянные? (Деревянные- значит сделанные из дерева)

Слайд 2

А кто их сделал? (Человек).

Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

Теперь определим свойства деревянных предметов. А ты, Буратино, внимательно следи за тем, что мы будем делать.

Слайд 3

Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь? (Гладкие, Шершавые)

Слайд 4

Ребята, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки?

( Ребята предполагают: что смогут, не смогут)

Слайд 5

Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? (ответы детей).

Значит они какие? (Прочные).

Физминутка.

Клён

Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)

Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. (Машем руками)

Воспитатель:

Ребята, что случится, если уронить, кирпичики на пол? ( Дети предполагают: разобьется, не разобьется.

Слайд 7

Проверим наши предположения: уроним на пол кубик, кирпичик. Бьется кирпичик? (Не бьется).

Воспитатель:

Что произойдет, если опустить деревянные кирпичики в воду? ( Дети предполагают: утонет, не утонет.

Слайд 8

Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к тазику с водой). Что происходит с брусками? (ответы детей)

Воспитатель:

Слайд 6

Ребята, как вы думаете, смогу ли я разрезать деревянный кубик ножом?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему я вам не раздала ножи? (ответы детей)

Маленьким детям брать в руки ножи нельзя.

Воспитатель срезает ножом тонкую щепку от деревянного кубика.

Воспитатель:

Ребята, вспомните, с чем мы сегодня исследовали, экспериментировали.

(ответы детей)

Давайте посмотрим на мнемотаблицу о деревянном кубике?

(Ребята составляют рассказ)

Это — деревянный кубик. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; режется, но с трудом.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно вокруг и найдите деревянные предметы в группе.

Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

Воспитатель:

Ребята, Буратино говорит, что он очень много узнал о деревянных предметах. Теперь он сам хочет смастерить из дерева посуду, мебель, игрушки.

Буратино прощается и уходит.

Ребята, а как вы думаете, что можно построить из дерева. (Дом).

Во вторую половина дня воспитатель предлагает, построит дом.

Ребята, как вы думаете, кто может жить в этих домиках (ответы).

Ребята, строят дома для героев из сказки «Теремок».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство со свойствами глины» в младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы Тема: «Знакомство со свойствами.

Конспект занятия «Знакомство с водой и ее свойствами» Тема: Знакомство с водой и ее свойствами. Программное содержание: Задачи: Образовательные: -Закрепить знания об основных свойствах воды.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении объектов окружающего мира по: форме,.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха» КОНСПЕКТ Тема: Знакомство со свойствами воздуха Образовательная область (познавательное развитие) для детей от 6 до 7 лет Выполнил: Резванцева.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами воды». Образовательные.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева, металла, бумаги» Конспект занятия. Знакомство со свойствами материалов. Программное содержание: Продолжать знакомить со свойствами дерева, металла, бумаги.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Цель: создать условия, для возникновения интереса к природе, ее явлениям. Задачи: дать детям представление о воде, ее свойствах.

Занятие НОД «Знакомство со свойствами воздуха и воды» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воздуха и воды через опытно-экспериментальную деятельность. • Развивать исследовательские умения:.

Знакомство со свойствами водыЗнакомство со свойствами воды 22 марта- Всемирный день воды. Именно этому событию было посвящено мероприятие "Волшебница- вода", которое прошло в нашей группе в этот.

Исследовательское занятие Знакомство со свойствами воды’ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФКЦМ «Знакомство со свойствами дерева»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 21:45
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД