Папки-передвижки

Исследовательское занятие Знакомство со свойствами воды’

Райфа Ягафарова
Исследовательское занятие Знакомство со свойствами воды’

Познавательно- исследовательское занятие «Знакомимся со свойствами воды» в средней группе.

Воспитатель: ЯгафароваР. Р.

Цель: Развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение практическим действиям над предметами.

Развитие мыслительных способностей (умение формулировать вопросы сравнивать, обобщать, и систематизировать, делать выводы.)

Упражнять в умение наблюдать за ходом эксперимента, длительно концентрировать внимание.

Публикация «Исследовательское занятие Знакомство со свойствами воды’» размещена в разделах

Закреплять умение выслушивать исследовать инструкцию взрослого.

Материал и оборудование: одноразовые стаканы, ложки, тарелки, бумага, фломастеры, вода, молоко, иллюстрации о свойствах воды.

Ход занятия

Рассмотреть глобус. Что это такое? Правильно это глобус. Это модель нашей земли. Если взглянуть на нашу землю с космоса, то она имеет форму шара. Вот столица нашей республики город Уфа. В 100км от Уфы находится наше село. Как оно называется?

Какого цвета больше на глобусе? (синего, голубого)

А что обозначают этими цветами? (Воду)

Зачем нам нужна вода? (мыться, пить, мыть посуду, полы, поливать цветы, огород)

А где можно встретить воду? (в кране, в море, в океане, в луже, снег, лед, капель, дождь)

Пальчиковая игра Весна. (см каталог)

Игровое упражнение на звукопроизношение

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем Ш-Ш-Ш

Руки моем С-С-С.

Щеки, шейку мы потрем.

И водичкой обольем.

Ребята я предлагаю вам побольше узнать о воде. Для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию. Мы сейчас с вами будем ученными, которые изучают свойства воды. (Дети одевают белые халаты) После каждого опыта на фланелеграф выставляется схематичное изображение свойства воды.

1 опыт. Переливание воды из стакана в стакан. Что я делаю? Переливаю. Вода что делает? Льется. Вывод-вода жидкость.

2 опыт. Если я возьму мяч он имеет форму шара, если я захочу построить замок возьму для этого кубики и начну строить. Кубики имеют форму куба Как вы думаете вода имеет форму? Если воду нальем в возу она принимает форму вазы, если нальем в круглую тарелку то принимает форму круглой тарелки. Вывод –вода не имеет формы она принимает ту форму где она находится.

3 опыт. Имеет ли вода запах? (дети нюхают воду из стакана) Вывод- вода не имеет запаха.

4 опыт. Имеет ли вода вкус? (дети пьют воду из стаканчиков) Вывод- вода не имеет вкуса.

5 опыт. Дети рисуют на листах бумаги, сначала ставят на рисунок стакан с молоком. Видите ли вы свои рисунки? Нет. А теперь поставьте на рисунок стаканы с водой. А теперь? Что мы можем сказать о воде? Она какая? Вывод- вода прозрачная

Рассматривается каждое схематическое изображение о свойствах воды. (хоровые и индивидуальные ответ)

Вывод: Вода очень ценный природный ресурс. Без воды человек и все живое на земле прожить не может. Поэтому воду нужно беречь.

Познавательно- исследовательское занятие «Знакомимся со свойствами воды» в средней группе.

Воспитатель: ЯгафароваР. Р.

Цель: Развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение практическим действиям над предметами.

Развитие мыслительных способностей (умение формулировать вопросы сравнивать, обобщать, и систематизировать, делать выводы.)

Упражнять в умение наблюдать за ходом эксперимента, длительно концентрировать внимание.

Закреплять умение выслушивать исследовать инструкцию взрослого.

Материал и оборудование: одноразовые стаканы, ложки, тарелки, бумага, фломастеры, вода, молоко, иллюстрации о свойствах воды.

Ход занятия

Рассмотреть глобус. Что это такое? Правильно это глобус. Это модель нашей земли. Если взглянуть на нашу землю с космоса, то она имеет форму шара. Вот столица нашей республики город Уфа. В 100км от Уфы находится наше село. Как оно называется?

Какого цвета больше на глобусе? (синего, голубого)

А что обозначают этими цветами? (Воду)

Зачем нам нужна вода? (мыться, пить, мыть посуду, полы, поливать цветы, огород)

А где можно встретить воду? (в кране, в море, в океане, в луже, снег, лед, капель, дождь)

Пальчиковая игра Весна. (см каталог)

Игровое упражнение на звукопроизношение

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем Ш-Ш-Ш

Руки моем С-С-С.

Щеки, шейку мы потрем.

И водичкой обольем.

Ребята я предлагаю вам побольше узнать о воде. Для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию. Мы сейчас с вами будем ученными, которые изучают свойства воды. (Дети одевают белые халаты) После каждого опыта на фланелеграф выставляется схематичное изображение свойства воды.

1 опыт. Переливание воды из стакана в стакан. Что я делаю? Переливаю. Вода что делает? Льется. Вывод-вода жидкость.

2 опыт. Если я возьму мяч он имеет форму шара, если я захочу построить замок возьму для этого кубики и начну строить. Кубики имеют форму куба Как вы думаете вода имеет форму? Если воду нальем в возу она принимает форму вазы, если нальем в круглую тарелку то принимает форму круглой тарелки. Вывод –вода не имеет формы она принимает ту форму где она находится.

3 опыт. Имеет ли вода запах? (дети нюхают воду из стакана) Вывод- вода не имеет запаха.

4 опыт. Имеет ли вода вкус? (дети пьют воду из стаканчиков) Вывод- вода не имеет вкуса.

5 опыт. Дети рисуют на листах бумаги, сначала ставят на рисунок стакан с молоком. Видите ли вы свои рисунки? Нет. А теперь поставьте на рисунок стаканы с водой. А теперь? Что мы можем сказать о воде? Она какая? Вывод- вода прозрачная

Рассматривается каждое схематическое изображение о свойствах воды. (хоровые и индивидуальные ответ)

Вывод: Вода очень ценный природный ресурс. Без воды человек и все живое на земле прожить не может. Поэтому воду нужно беречь.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная водичка» во второй младшей группе «Волшебная водичка» Вторая младшая группа Цель: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях Задачи: - Закрепить представление.

Картотека упражнений «Игры по ознакомлению со свойствами воды» Для начального разучивания. 1. "Морской бой" Играющие стоят на дне, вода не выше груди. Одной рукой можно держаться за борт или за преподавателя.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами воды». Образовательные.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Цель: создать условия, для возникновения интереса к природе, ее явлениям. Задачи: дать детям представление о воде, ее свойствах.

Занятие НОД «Знакомство со свойствами воздуха и воды» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воздуха и воды через опытно-экспериментальную деятельность. • Развивать исследовательские умения:.

Познавательно-исследовательское занятие «Знакомимся со свойствами воды» в средней группе .

Проект «Ознакомление детей со свойствами воды и песка» Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный. В проекте участвуют дети, педагоги д\с. Ребенок является исполнителем.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Познавательное развитие Тема: «Знакомство со свойствами воды» Группа –первая младшая первая подгруппа- 7человек вторая подгруппа – 7человек.

Знакомство со свойствами водыЗнакомство со свойствами воды 22 марта- Всемирный день воды. Именно этому событию было посвящено мероприятие "Волшебница- вода", которое прошло в нашей группе в этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательское занятие Знакомство со свойствами воды’
Опубликовано: 17 октября 2018 в 18:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД