МААМ-картинки

Познавательно-исследовательское занятие «Знакомимся со свойствами воды» в средней группе

Райфа Ягафарова
Познавательно-исследовательское занятие «Знакомимся со свойствами воды» в средней группе

Познавательно- исследовательское занятие «Знакомимся со свойствами воды» в средней группе.

Воспитатель: ЯгафароваР. Р.

Цель: Развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение практическим действиям над предметами.

Публикация «Познавательно-исследовательское занятие „Знакомимся со свойствами воды“ в средней группе» размещена в разделах

Развитие мыслительных способностей (умение формулировать вопросы сравнивать, обобщать, и систематизировать, делать выводы.)

Упражнять в умение наблюдать за ходом эксперимента, длительно концентрировать внимание.

Закреплять умение выслушивать исследовать инструкцию взрослого.

Материал и оборудование: одноразовые стаканы, ложки, тарелки, бумага, фломастеры, вода, молоко, иллюстрации о свойствах воды.

Ход занятия

Рассмотреть глобус. Что это такое? Правильно это глобус. Это модель нашей земли. Если взглянуть на нашу землю с космоса, то она имеет форму шара. Вот столица нашей республики город Уфа. В 100км от Уфы находится наше село. Как оно называется?

Какого цвета больше на глобусе? (синего, голубого)

А что обозначают этими цветами? (Воду)

Зачем нам нужна вода? (мыться, пить, мыть посуду, полы, поливать цветы, огород)

А где можно встретить воду? (в кране, в море, в океане, в луже, снег, лед, капель, дождь)

Пальчиковая игра Весна. (см каталог)

Игровое упражнение на звукопроизношение

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем Ш-Ш-Ш

Руки моем С-С-С.

Щеки, шейку мы потрем.

И водичкой обольем.

Ребята я предлагаю вам побольше узнать о воде. Для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию. Мы сейчас с вами будем ученными, которые изучают свойства воды. (Дети одевают белые халаты) После каждого опыта на фланелеграф выставляется схематичное изображение свойства воды.

1 опыт. Переливание воды из стакана в стакан. Что я делаю? Переливаю. Вода что делает? Льется. Вывод-вода жидкость.

2 опыт. Если я возьму мяч он имеет форму шара, если я захочу построить замок возьму для этого кубики и начну строить. Кубики имеют форму куба Как вы думаете вода имеет форму? Если воду нальем в возу она принимает форму вазы, если нальем в круглую тарелку то принимает форму круглой тарелки. Вывод –вода не имеет формы она принимает ту форму где она находится.

3 опыт. Имеет ли вода запах? (дети нюхают воду из стакана) Вывод- вода не имеет запаха.

4 опыт. Имеет ли вода вкус? (дети пьют воду из стаканчиков) Вывод- вода не имеет вкуса.

5 опыт. Дети рисуют на листах бумаги, сначала ставят на рисунок стакан с молоком. Видите ли вы свои рисунки? Нет. А теперь поставьте на рисунок стаканы с водой. А теперь? Что мы можем сказать о воде? Она какая? Вывод- вода прозрачная

Рассматривается каждое схематическое изображение о свойствах воды. (хоровые и индивидуальные ответ)

Вывод: Вода очень ценный природный ресурс. Без воды человек и все живое на земле прожить не может. Поэтому воду нужно беречь

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная водичка» во второй младшей группе «Волшебная водичка» Вторая младшая группа Цель: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях Задачи: - Закрепить представление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами воды». Образовательные.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Цель: создать условия, для возникновения интереса к природе, ее явлениям. Задачи: дать детям представление о воде, ее свойствах.

Занятие НОД «Знакомство со свойствами воздуха и воды» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воздуха и воды через опытно-экспериментальную деятельность. • Развивать исследовательские умения:.

Открытое познавательно-исследовательское занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у «Детской лаборатории»Открытое познавательно-исследовательское занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у «Детской лаборатории» Цель: Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Исследовательское занятие «В мире запахов» в старшей группе Открываем, исследуем, познаем! Ребенок активно развивается, познавая мир в процессе любой деятельности. Накопление информационного багажа.

Проект для детей средней группы по познавательно-речевому развитию «Знакомимся с произведениями Е. И. Чарушина» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством писателя Е. И. Чарушина. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е. И. Чарушина.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Познавательное развитие Тема: «Знакомство со свойствами воды» Группа –первая младшая первая подгруппа- 7человек вторая подгруппа – 7человек.

Знакомство со свойствами водыЗнакомство со свойствами воды 22 марта- Всемирный день воды. Именно этому событию было посвящено мероприятие "Волшебница- вода", которое прошло в нашей группе в этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательское занятие «Знакомимся со свойствами воды» в средней группе
Опубликовано: 9 октября 2018 в 18:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД