Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с водой и ее свойствами»

Ольга
Конспект занятия «Знакомство с водой и ее свойствами»

Тема: Знакомство с водой и ее свойствами.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания об основных свойствах воды (опытническая деятельность)

-Закрепить знания о значении воды в жизни (в том числе в уголке природы, для комнатных растений, животных.)

Развивающие:

- развивать логическое мышление,

- развивать произвольную память, внимание,

- развивать умение анализировать и делать выводы

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с водой и ее свойствами“» размещена в разделах

- развивать умение самостоятельно добывать знания.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу,

- воспитывать умение работать в группах, в коллективе.

Словарная работа: жидкость, свойства, состояние воды.

Интегративно-образовательная область «Познание»

Тема: «Знакомство с водой и ее свойствами»

Образовательная область Задачи интеграции

Познание -Обогащать знания детей о свойствах воды.

-Формировать у детей познавательный интерес к природе.

Художественное творчество -развивать интерес к продуктивным видам деятельности.

Форма проведения (традиционная)

-усвоение новых знаний

-обобщение, закрепление полученных знаний

-систематизация знаний

Методы и приемы:

-беседа

-опыты, эксперименты.

-художественное слово

Материал и оборудование:

-модель глобуса

-камушки, кусочек сахара, стаканы с водой (5 шт.)

-ложка (1шт.)

-кисточка(1шт.)

-красная гуашь

-кусочек льда

-лист белой бумаги

Предшествующая работа с детьми:

-Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

-Проведение экспериментов с водой

-Наблюдение за водой на прогулке

Предварительная работа воспитателя:

- литература: пользование учебной программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

Организация детей на НОД:

-влажная уборка

-проветривание

Ход занятия:

Дети проходят в группу.

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны (глобус)

Ребята, а что такое глобус? (Глобус - это модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

- Какие цвета есть на глобусе? (Коричневый, зелёный, синий)

- Что обозначает коричневый? (Горы, возвышенности)

- Что обозначает зелёный? (Равнины, низменности)

- А какого цвета больше всего на глобусе? (Синего)

-Ребята, линии на глобусе обозначают реки, кружочки и овалы - озера, большие пятна - моря, а очень большие - океаны.

- Ребятки, для чего и для кого нужна вода и нужна ли она вообще?

(Нужна для людей, животных и растений)

- Как мы используем воду? (Пьем, чистим зубы, умываемся, стираем, моем полы, готовим еду и так далее).

- А что произойдет, если не будет воды? (Все живое может погибнуть)

Воспитатель ставит на стол стакан с водой и лист белой бумаги.

-Какого цвета вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (Нет).

-Есть ли цвет у воды? (Нет, вода бесцветная).

-Ребята, давайте возьмем кисточку с красной краской и макнем в воду.

Кто хочет попробовать?

-Что произощло с водой? (она изменила цвет)

-Правильно, ребята, значит, вода у нас может менять цвет.

Воспитатель предлагает понюхать воду и ответить на вопрос:

-Ребята, пахнет ли вода чем-нибудь?

Давайте кто-нибудь выйдет и понюхает.

(Нет, вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха).

А теперь попробуем воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? соленная? (Вода без вкуса, она безвкусная).

Вывод: Вода – это жидкость, не имеющая ни форму, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

-Но, вода имеет ещё много свойств, а какие это свойства мы с вами узнаем.

Проведем опыты.

Ребятки, а как нужно вести себя при опытах?

- Слушать воспитателя, выполнять задания, также работать в паре, делать выводы сообща.

Опыт №1

- Ребята, скажите, может ли вода течь? Как это можно проверить?

-Да, может. Перелить воду из одного стакана в другой.

-Ребята, а где вы видели, что вода может течь. Приведите примеры.

-Кран с водой, водопад, ручеек и др.

(ответы детей)

На столе стоят 2 стаканчика, один с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

- Льется вода? Почему? (Потому что она жидкая)

Опыт №2

-Ребята, а вы знаете, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

Вот на столе 2 стакана с водой. В один из них нужно положить кусочек сахара и размешать ложечкой. Кто хочет попробовать?

-Ребята, что случилось с сахаром? (сахар растворился)

-А почему он растворился?

-Потому что вода его растворила, сахар - растворимое вещество.

-Молодцы, правильно.

-На второй стакан размешать камушки с водой. Кто хочет попробовать?

- Берем стакан с водой, кладем туда мелкие камушки. Помешаем ложкой.

- Что произошло? (Камушки не растворились). Камушки - нерастворимые вещества.

- Есть вещества, которые растворяются в воде - сахар, соль, краски, мел. А есть вещества, которые не растворяются в воде – песок, камушки, стекло и пластмассовые предметы.

Мы хорошо поработали, давайте немножко и отдохнем.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Опыт №3

Ребята, теперь давайте побеседуем о льде. Нужно рассказать состояние кубиков льда в теплом помещении.

-Ребята, посмотрите у меня на ладонях кусочек льда. Посмотрите внимательно, что происходит?

-Она тает.

- Что появилось на ладошке? (Вода)

- Молодцы! Давайте сделаем выводы:

Ребята, скажите, что такое глобус?

-Глобус - это модель земли.

-Какие цвета есть на глобусе?

-Коричневый, синий, зеленый

-Что они означают?

- Коричневый - горы, возвышенности

Зеленый - равнины, низменности

Синий - реки, озера, моря, океаны

-Ребята, с чем мы с вами сегодня познакомились?

-О воде и ее свойствах

-Какие свойства воды вы узнали сегодня?

-Вода может течь. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет. Вода может менять цвет, может переходить из твердого состояния в жидкое.

-Молодцы. Кому на занятии было легко, а что было трудного?

Понравилось ли вам наше занятие?

-Что вам особенно понравилось на занятии? (Опыты)

-Что вы нового узнали сегодня на занятии?

(дети делятся своими впечатлениями)

Ребята, исходя из этого, можно сделать вывод, что вода добрый друг и помощник человека.

На этом наше занятие подошло к концу, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство со свойствами глины» в младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы Тема: «Знакомство со свойствами.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении объектов окружающего мира по: форме,.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха» КОНСПЕКТ Тема: Знакомство со свойствами воздуха Образовательная область (познавательное развитие) для детей от 6 до 7 лет Выполнил: Резванцева.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами воды». Образовательные.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита» Обучающие задачи: формировать у детей представления о свойствах магнита — притягивание металлических предметов. Развивающие задачи: развивать.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева, металла, бумаги» Конспект занятия. Знакомство со свойствами материалов. Программное содержание: Продолжать знакомить со свойствами дерева, металла, бумаги.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Цель: создать условия, для возникновения интереса к природе, ее явлениям. Задачи: дать детям представление о воде, ее свойствах.

Программа по ознакомлению детей со свойствами воды «Игры с водой» Программа образовательных услуг по ознакомлению детей со свойствами воды (клубный час) «Игры с водой»Пояснительная записка Актуальность.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Познавательное развитие Тема: «Знакомство со свойствами воды» Группа –первая младшая первая подгруппа- 7человек вторая подгруппа – 7человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с водой и ее свойствами»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 19:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД