Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «В гончарной мастерской»

Светлана Лукоянова
Конспект НОД в старшей группе «В гончарной мастерской»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гончарной мастерской».

Задачи:

Формировать представление о глине, как основе гончарного производства.

Продолжать знакомить со свойствами глины.

Способствовать развитию сотрудничества детей и творческого потенциала через игровую импровизацию.

Ход занятия

Стук в дверь, входит почтальон Печкин:

- Здравствуйте, ребята. Я вам принес письмо и посылку от дяди Федора. (В коробке лежит глина, а на коробке письмо)

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гончарной мастерской“» размещена в разделах

Воспитатель: Спасибо, почтальон Печкин. (открывает коробку, достает глину)

- Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Это глина, природный материал.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о глине?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель предлагает взять детям кусочки глины в руки.

Воспитатель: У вас в руках глина. Какая она?

Дети: Жесткая, твердая, крошится.

Воспитатель: Она липкая, мажется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем эксперимент: намочим наши кусочки глины водой и посмотрим, что с ней станет.

- А пока наша глина мокнет, мы свами немного отдохнем.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.)

Воспитатель: Хорошо, поиграли, а теперь давайте посмотрим, что стало с нашей глиной. Какие изменения произошли, что вы заметили?

Дети: Она намокла.

Воспитатель: Дети вы можете потрогать её, помять. Какая она стала?

Дети трогают глину руками.

Дети: Мягкая, липкая, мажется…

Воспитатель: Это свойство глины и узнали люди, и стали делать из неё различные предметы: кирпичи для строительства домов, предметы быта (посуду, игрушки, украшения.

– Зачем же дядя Федор прислал нам глину? Может быть в письме есть ответ. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Пишет вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Скоро у меня день рождения. Кот Матроскин обещал мне испечь праздничный пирог, а пес Шарик устроить праздничный фейерверк. Приедут родители с подарками. Вот только для гостей у меня нет посуды. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Как же мы поможем дяде Федору?

Дети: Слепим посуду из глины.

Воспитатель: Изготовить чашки и блюдца из глины непросто, но научиться этому можно у гончара. Гончар – это человек, который делает посуду из глины.

Предлагаю вам отправиться в гончарную мастерскую, где вы сможете обучиться гончарному делу и изготовить чайные пары для дяди Федора.

(проходят в импровизированную гончарную мастерскую)

Воспитатель: Посмотрите, сколько разнообразных предметов изготовил гончар. Предлагаю вам посмотреть фильм о работе мастера.

Изготовление изделия из глины включает несколько этапов: приготовление глины, она должна быть мягкой эластичной, затем из этой глины делают разные изделия, потом их сушат или обжигают в специальной печи, а затем расписывают. Вначале гончар крошит глину, смачивает водой, затем тщательно переминает, чтобы получилась однородная масса: мягкая, пластичная. Изготавливать посуду можно вручную или на гончарном круге. Гончарный круг позволяет создавать симметричные, равномерно расширяющиеся или сужающиеся сосуды разнообразной формы. Сырую глину, брошенную на гончарный круг, мокрыми руками вытягивают в конус, опускают вниз, нажатием большого пальца превращают в полый цилиндр. Во время работы гончар должен смачивать водой руки, чтобы пальцы легко скользили по изделию. Для получения нужной формы гончар использует деревянный резак. Придав изделию законченную форму, его срезают с гончарного круга тонкой проволокой и ставят для сушки. После просушки изделие расписывают.

Показ видеоролика.

Воспитатель: Хотите попробовать себя в роли гончаров?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте места за столами. Предлагаю вам слепить чайную пару (чашку и блюдце) для гостей дяди Федора. Посмотрите, как мы будем лепить из глины.

Сначала и для блюдца, и для чашки мы скатаем шар. Затем заготовку для блюдца плавными движениями расплющиваем, затем аккуратно разглаживаем. Чтобы не было трещинок пальчики при необходимости смачиваем водой. Потом не спеша загибаем края вверх. Для чашки ком глины аккуратно надеваем на большой палец левой руки и обжимаем глину вокруг пальца, получился конус. Аккуратно снимаем с пальца и потихоньку начинаем вытягивать изделие вверх и в стороны, до нужного размера. После затираем неровности и трещинки, смочив руки водой.

- А вы заметили, что кусок глины у вас один? Почему? Правильно, вам предстоит решить кто будет лепить чашку, а кто блюдце. И самостоятельно поделить кусок на две части так, чтобы чашка и блюдце подходили друг другу по размеру. Приступайте.

(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя, после работы дети моют руки, затем подходят к столу, где стоят вылепленные чашки и блюдца парами.)

Воспитатель: Посмотрите какую посуду вы слепили. Как вы считаете, наша посуда готова, чтобы ее отправить дяде Федору?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет. Ей нужно высохнуть, чтобы она стала твердой, затем расписать, чтобы стала красивой. Только после этого мы сможем отправить посуду в Простоквашино.

Воспитатель: Где вы сегодня побывали, что узнали нового, чему научились? Все вы сегодня потрудились на славу. Когда наша посуда высохнет, мы вернемся в мастерскую, чтобы ее расписать её и только после этого мы сможем отправить её дяде Федору.

Тема: «В гончарной мастерской».

Задачи:

Формировать представление о глине, как основе гончарного производства.

Продолжать знакомить со свойствами глины.

Способствовать развитию сотрудничества детей и творческого потенциала через игровую импровизацию.

Ход занятия

Стук в дверь, входит почтальон Печкин:

- Здравствуйте, ребята. Я вам принес письмо и посылку от дяди Федора. (В коробке лежит глина, а на коробке письмо)

Воспитатель: Спасибо, почтальон Печкин. (открывает коробку, достает глину)

- Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Это глина, природный материал.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о глине?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель предлагает взять детям кусочки глины в руки.

Воспитатель: У вас в руках глина. Какая она?

Дети: Жесткая, твердая, крошится.

Воспитатель: Она липкая, мажется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем эксперимент: намочим наши кусочки глины водой и посмотрим, что с ней станет.

- А пока наша глина мокнет, мы свами немного отдохнем.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.)

Воспитатель: Хорошо, поиграли, а теперь давайте посмотрим, что стало с нашей глиной. Какие изменения произошли, что вы заметили?

Дети: Она намокла.

Воспитатель: Дети вы можете потрогать её, помять. Какая она стала?

Дети трогают глину руками.

Дети: Мягкая, липкая, мажется…

Воспитатель: Это свойство глины и узнали люди, и стали делать из неё различные предметы: кирпичи для строительства домов, предметы быта (посуду, игрушки, украшения.

– Зачем же дядя Федор прислал нам глину? Может быть в письме есть ответ. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Пишет вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Скоро у меня день рождения. Кот Матроскин обещал мне испечь праздничный пирог, а пес Шарик устроить праздничный фейерверк. Приедут родители с подарками. Вот только для гостей у меня нет посуды. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Как же мы поможем дяде Федору?

Дети: Слепим посуду из глины.

Воспитатель: Изготовить чашки и блюдца из глины непросто, но научиться этому можно у гончара. Гончар – это человек, который делает посуду из глины.

Предлагаю вам отправиться в гончарную мастерскую, где вы сможете обучиться гончарному делу и изготовить чайные пары для дяди Федора.

(проходят в импровизированную гончарную мастерскую)

Воспитатель: Посмотрите, сколько разнообразных предметов изготовил гончар. Предлагаю вам посмотреть фильм о работе мастера.

Изготовление изделия из глины включает несколько этапов: приготовление глины, она должна быть мягкой эластичной, затем из этой глины делают разные изделия, потом их сушат или обжигают в специальной печи, а затем расписывают. Вначале гончар крошит глину, смачивает водой, затем тщательно переминает, чтобы получилась однородная масса: мягкая, пластичная. Изготавливать посуду можно вручную или на гончарном круге. Гончарный круг позволяет создавать симметричные, равномерно расширяющиеся или сужающиеся сосуды разнообразной формы. Сырую глину, брошенную на гончарный круг, мокрыми руками вытягивают в конус, опускают вниз, нажатием большого пальца превращают в полый цилиндр. Во время работы гончар должен смачивать водой руки, чтобы пальцы легко скользили по изделию. Для получения нужной формы гончар использует деревянный резак. Придав изделию законченную форму, его срезают с гончарного круга тонкой проволокой и ставят для сушки. После просушки изделие расписывают.

Показ видеоролика.

Воспитатель: Хотите попробовать себя в роли гончаров?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте места за столами. Предлагаю вам слепить чайную пару (чашку и блюдце) для гостей дяди Федора. Посмотрите, как мы будем лепить из глины.

Сначала и для блюдца, и для чашки мы скатаем шар. Затем заготовку для блюдца плавными движениями расплющиваем, затем аккуратно разглаживаем. Чтобы не было трещинок пальчики при необходимости смачиваем водой. Потом не спеша загибаем края вверх. Для чашки ком глины аккуратно надеваем на большой палец левой руки и обжимаем глину вокруг пальца, получился конус. Аккуратно снимаем с пальца и потихоньку начинаем вытягивать изделие вверх и в стороны, до нужного размера. После затираем неровности и трещинки, смочив руки водой.

- А вы заметили, что кусок глины у вас один? Почему? Правильно, вам предстоит решить кто будет лепить чашку, а кто блюдце. И самостоятельно поделить кусок на две части так, чтобы чашка и блюдце подходили друг другу по размеру. Приступайте.

(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя, после работы дети моют руки, затем подходят к столу, где стоят вылепленные чашки и блюдца парами.)

Воспитатель: Посмотрите какую посуду вы слепили. Как вы считаете, наша посуда готова, чтобы ее отправить дяде Федору?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет. Ей нужно высохнуть, чтобы она стала твердой, затем расписать, чтобы стала красивой. Только после этого мы сможем отправить посуду в Простоквашино.

Воспитатель: Где вы сегодня побывали, что узнали нового, чему научились? Все вы сегодня потрудились на славу. Когда наша посуда высохнет, мы вернемся в мастерскую, чтобы ее расписать её и только после этого мы сможем отправить её дяде Федору.

Тема: «В гончарной мастерской».

Задачи:

Формировать представление о глине, как основе гончарного производства.

Продолжать знакомить со свойствами глины.

Способствовать развитию сотрудничества детей и творческого потенциала через игровую импровизацию.

Ход занятия

Стук в дверь, входит почтальон Печкин:

- Здравствуйте, ребята. Я вам принес письмо и посылку от дяди Федора. (В коробке лежит глина, а на коробке письмо)

Воспитатель: Спасибо, почтальон Печкин. (открывает коробку, достает глину)

- Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Это глина, природный материал.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о глине?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель предлагает взять детям кусочки глины в руки.

Воспитатель: У вас в руках глина. Какая она?

Дети: Жесткая, твердая, крошится.

Воспитатель: Она липкая, мажется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем эксперимент: намочим наши кусочки глины водой и посмотрим, что с ней станет.

- А пока наша глина мокнет, мы свами немного отдохнем.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.)

Воспитатель: Хорошо, поиграли, а теперь давайте посмотрим, что стало с нашей глиной. Какие изменения произошли, что вы заметили?

Дети: Она намокла.

Воспитатель: Дети вы можете потрогать её, помять. Какая она стала?

Дети трогают глину руками.

Дети: Мягкая, липкая, мажется…

Воспитатель: Это свойство глины и узнали люди, и стали делать из неё различные предметы: кирпичи для строительства домов, предметы быта (посуду, игрушки, украшения.

– Зачем же дядя Федор прислал нам глину? Может быть в письме есть ответ. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Пишет вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Скоро у меня день рождения. Кот Матроскин обещал мне испечь праздничный пирог, а пес Шарик устроить праздничный фейерверк. Приедут родители с подарками. Вот только для гостей у меня нет посуды. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Как же мы поможем дяде Федору?

Дети: Слепим посуду из глины.

Воспитатель: Изготовить чашки и блюдца из глины непросто, но научиться этому можно у гончара. Гончар – это человек, который делает посуду из глины.

Предлагаю вам отправиться в гончарную мастерскую, где вы сможете обучиться гончарному делу и изготовить чайные пары для дяди Федора.

(проходят в импровизированную гончарную мастерскую)

Воспитатель: Посмотрите, сколько разнообразных предметов изготовил гончар. Предлагаю вам посмотреть фильм о работе мастера.

Изготовление изделия из глины включает несколько этапов: приготовление глины, она должна быть мягкой эластичной, затем из этой глины делают разные изделия, потом их сушат или обжигают в специальной печи, а затем расписывают. Вначале гончар крошит глину, смачивает водой, затем тщательно переминает, чтобы получилась однородная масса: мягкая, пластичная. Изготавливать посуду можно вручную или на гончарном круге. Гончарный круг позволяет создавать симметричные, равномерно расширяющиеся или сужающиеся сосуды разнообразной формы. Сырую глину, брошенную на гончарный круг, мокрыми руками вытягивают в конус, опускают вниз, нажатием большого пальца превращают в полый цилиндр. Во время работы гончар должен смачивать водой руки, чтобы пальцы легко скользили по изделию. Для получения нужной формы гончар использует деревянный резак. Придав изделию законченную форму, его срезают с гончарного круга тонкой проволокой и ставят для сушки. После просушки изделие расписывают.

Показ видеоролика.

Воспитатель: Хотите попробовать себя в роли гончаров?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте места за столами. Предлагаю вам слепить чайную пару (чашку и блюдце) для гостей дяди Федора. Посмотрите, как мы будем лепить из глины.

Сначала и для блюдца, и для чашки мы скатаем шар. Затем заготовку для блюдца плавными движениями расплющиваем, затем аккуратно разглаживаем. Чтобы не было трещинок пальчики при необходимости смачиваем водой. Потом не спеша загибаем края вверх. Для чашки ком глины аккуратно надеваем на большой палец левой руки и обжимаем глину вокруг пальца, получился конус. Аккуратно снимаем с пальца и потихоньку начинаем вытягивать изделие вверх и в стороны, до нужного размера. После затираем неровности и трещинки, смочив руки водой.

- А вы заметили, что кусок глины у вас один? Почему? Правильно, вам предстоит решить кто будет лепить чашку, а кто блюдце. И самостоятельно поделить кусок на две части так, чтобы чашка и блюдце подходили друг другу по размеру. Приступайте.

(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя, после работы дети моют руки, затем подходят к столу, где стоят вылепленные чашки и блюдца парами.)

Воспитатель: Посмотрите какую посуду вы слепили. Как вы считаете, наша посуда готова, чтобы ее отправить дяде Федору?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет. Ей нужно высохнуть, чтобы она стала твердой, затем расписать, чтобы стала красивой. Только после этого мы сможем отправить посуду в Простоквашино.

Воспитатель: Где вы сегодня побывали, что узнали нового, чему научились? Все вы сегодня потрудились на славу. Когда наша посуда высохнет, мы вернемся в мастерскую, чтобы ее расписать её и только после этого мы сможем отправить её дяде Федору.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посещение кондитерской мастерской»Фотоотчет «Посещение кондитерской мастерской» Детям в возрасте 5 лет- возраст "почемучек"- все и всегда интересно. Откуда хлеб? Кто его делает? А почему он белый и черный? А что такое.

Конспект «Художники в мастерской» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД для педагогической мастерской «Птицы, милые, родные, доброго полета вам, поскорее возвращайтесь» (средняя группа) Г. Омск БДОУ Детский сад № 219 КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Птицы, милые, родные, доброго полета вам, поскорее возвращайтесь.

Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа)Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа) ель: создание условий для ознакомления детей с изделиями хохломского промысла и рисование узора по мотивам хохломской росписи. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мастерской художника»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мастерской художника» Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение потребностей детей в самовыражении. Задачи:1. познакомит.

Конспект творческой мастерской в средней группе «Транспорт» Конспект творческой мастерской в средней группе по теме: «Транспорт». Цель: создание объемного автобуса из бумаги. Задачи: – закрепить:.

НОД в старшей группе «Хозяйка мастерской» Интегрированное НОД «Подарок для Весны» Программное содержание: Закрепить знание детей о сезонных изменениях природы, признаках весны,.

Организация Мастерской Деда Мороза.Организация Мастерской Деда Мороза. Автор: Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель МКДОУ д/с № 83 г. Россошь, Воронежской области. В декабре месяце, в преддверии Нового года,.

План работы театральной мастерской в группе Задачи: 1. Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства. 2. Совершенствовать.

Сценарий проведения творческой мастерской для родителей старшей группе «Книга-наш друг и помощник» Задачи: • Познакомить родителей с опытом организационного чтения; • поощерять их стремление развивать интерес к чтению детям; • укрепление.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гончарной мастерской»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 17:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «В гончарной мастерской»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукоянова (УИ 315350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД