Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Чудеса воздуха»

Марият Нагоева
Конспект НОД в старшей группе «Чудеса воздуха»

Цель:

- познакомить детей с таким компонентом природы как воздух;

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Задачи:

- дать представление о том, что воздух обладает определенными свойствами, а так же дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторым способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- развивать любознательность, наблюдательность, мысленную деятельность;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Чудеса воздуха“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к окружающему и желание расширять свой кругозор;

- расширить представления о значимости воздуха и жизни человека, растений, животных.

- формировать начальные экологические представления.

Ход НОД:

Воспитатель подходит к окну:

- Ребята, посмотрите кто-то к нам стучится. (Дети подходят к воспитателю. Воспитатель открывает окно и достает воздушный шарик).

Дети: Шарик!

- Это шарик к нам в гости решил прилететь.

- А как вы считаете, что находится в середине надутого шарика? (Развязывает шарик и выпускает из него воздух). В середине шара воздух, поэтому мы и называем его воздушным.

Воспитатель загадывает загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

- Конечно, это воздух. А скажите мне, пожалуйста, где есть воздух? (Ответы детей).

Дети: Везде!

- Правильно. Воздух есть везде.

- Ребята, садитесь на палас поудобнее, а я вам расскажу много, что интересного про воздух.

Воздух-это смесь различных газов: азота, кислорода и углекислого газа. Самый главный газ для людей и животных – кислород. Мы вдыхаем воздух богатый кислородом, а выдыхаем уже не кислород, а углекислый газ.

-Почему же кислород не кончается, если так много людей и животных им дышат? А потому что кислород нам дают зеленые растения. Они вбирают в себя углекислый газ, который вдыхают люди, а сами выделяют кислород. Так и живут, помогая друг другу дышать, люди и растения. Чем больше на земле лесов и садов, трав и цветов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче дышать человеку. Вот почему надо беречь каждый кустик и каждую травинку, где бы они не росли.

-Ребята, воздух нужен нам, чтобы жить. Человек не может жить не дыша. Попробуем закрыть нос пальцами и закрыть рот. Долго ли мы можем находиться в таком состоянии? Конечно нет.

Воздухом дышат люди, животные, растения. Главным насосом, который его втягивает, у людей и животных является нос.

Человек вдыхает воздух через две ноздри. Он пробегает по каналам, на поверхности которых множество волосинок. Они все время колышаться, как трава на лугу, когда дует ветер. К этим волосинкам, как к липкой бумаге, цепляется пыль, которая попадает в нос одновременно с воздухом. Вот почему нос называют фильтром, который защищает организм от загрязнения. Вот почему необходимо дышать носом, а не ртом.

- Какой воздух нам нужен?

Дети: Чистый, свежий!

- Где можно встретить чистый воздух?

Дети: В лесу, в парке, в горах, на море.

- А что значит чистый воздух?

Дети: Это когда легко и свободно дышится.

- А где бывает грязный воздух?

Дети: Рядом с заводом, где из трубы идет дым, где много машин, где сильный ветер поднимает пыль и трудно дышать и т. д.

- А что значит грязный воздух?

Дети: Это когда трудно дышать, когда кашляешь и задыхаешься.

- Что нужно делать, чтобы воздух был чистым, и легко дышалось людям, животным, растениям?

Дети: Сажать больше деревьев, беречь леса, парки и скверы, поливать асфальт водой от пыли и т. д.

- Давайте с вами поиграем в игру. Я разложу картинки, скажите, в каких предметах, среди представленных, в середине есть воздух? Найдите такие предметы вокруг нас. (Ответы детей).

- Ребята, а воздух можно увидеть, почувствовать или дотронуться до него? (Ответы детей). Сейчас мы сможем с вами в этом убедиться. Проведем несколько опытов.

ОПЫТ №1 Воздух есть вокруг нас. И можно его можно увидеть.

-Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Что ее двигает?

Дети: Воздух.

- Правильно. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску.

ОПЫТ № 2 Воздух содержится в различных предметах (губка, стакан, сахар-рафинад).

- Я вам предлагаю рассмотреть губку. В ней есть отверстия. В этих отверстиях воздух. Проверим это опустив губку в воду и слегка надавив на нее. В воде появляются пузырьки. Это воздух. Рассмотрим сахар-рафинад. Есть ли в нем воздух? Опускаем кусочек в воду. Через некоторое время в воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предметов, его вытеснила вода.

ОПЫТ № 3 Воздух находится внутри нас и его можно потрогать.

- Как вы думаете, есть ли воздух внутри нашего организма? (ответы детей).

- Давайте проверим: возьмите трубочку и подуйте в нее. А к другому концу трубочки приложите ладошку. Что вы чувствуете? (ответы детей). Воздух, который выходит из нашего организма. И его можно почувствовать и потрогать.

-Ну, а теперь, ребята, я предлагаю вам сейчас немного отдохнуть.

Проводится физкультминутка-дыхательные упражнения.

Ребята, сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

- А теперь вернемся к нашим опытам.

ОПЫТ № 4 Что легче воздух или вода?

- Нальем в стакан газированную воду. Почему она так называется? (ответы детей). В ней много маленьких воздушных пузырьков. Пузырьки – воздух. Воздух – это газ, поэтому вода – газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды. На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит.

ОПЫТ № 5 Как услышать воздух? Воздух может звучать.

- Если подуть в пустые баночку, бутылочку, крышку от фломастера, мы услышим звук. Возьмите по крышечке от фломастера и подуйте с краю. Что вы слышите? (ответы детей). Звук – это воздух. Воздух всегда звучит по-разному. Звук рождается, когда дрожит воздух. Такие разные звуки издают духовые музыкальные инструменты: саксофон, труба, дудочка и др.

ОПЫТ № 6 Воздух всегда в движении.

- А сейчас, ребята, возьмите в руки листок бумаги и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете?

Дети: Воздух.

- Правильно, воздух. Движение воздуха – это ветер. В помещении тоже можно почувствовать и увидеть движение воздуха. Интересно, если нет ветра или нет сквозняка, то воздух неподвижен? (Ответы детей). Рассмотрим герметично закрытую банку. В ней апельсиновые корки. Понюхаем банку. Мы не чувствуем запах, потому что банка закрыта, и мы не можем вдохнуть воздух из нее (из закрытого пространства воздух не перемещается). А можем ли мы вдохнуть запах, если банка будет открыта, но далеко от нас? (Ответы детей). Воспитатель уносит банку в сторону от детей и открывает крышку. Запаха нет! Но через некоторое время все ощущают запах апельсинов. Почему? Воздух из банки переместился по комнате.

- Итак, мы сегодня провели множество опытов, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята. А скажите, вам понравилось проводить опыты? Какой опыт вам показался интересным больше всего? Какой можно сделать вывод? Что нового и интересного мы узнали про воздух?

Дети: Воздух вокруг нас, в различных предметах и даже внутри нас. Воздух легче воды. Воздух можно услышать. Воздух всегда находится в движении.

- За проделанную работу я хочу подарить вам шарики и предлагаю «поколдовать» руками и «оживить» их. Нарисуем на них фломастерами глаза, ротик, бантик, ножки. Мы возьмем свои веселые воздушные шарики и выйдем на прогулку. И на свежем воздухе поиграем с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» 2. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель. Развивать познавательную активность детей,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область «Познание». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Волшебство воздуха» Цель: познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его полью в жизни человека. Задачи: 1. Способствовать усвоению детьми знаний о.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» .

«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программные задачи: продолжать знакомить.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе. «Свойства воздуха» Подготовила и провела : Осадчая Л. Л., воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Чудеса воздуха»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 13:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД