Получи документы

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Волшебство воздуха»

Елена Бурмистрова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Волшебство воздуха»

Цель: познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его полью в жизни человека.

Задачи:

1. Способствовать усвоению детьми знаний о свойствах воздуха.

2. Пробуждать интерес к исследовательской деятельности.

3. Создать условия для интереса и желания расширять свой кругозор.

4. Активизировать словарный запас по теме.

5. Формировать бережное отношение к окружающей среде.

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Волшебство воздуха“» размещена в разделах

Материал: глобус, воздушные шарики, мыльные пузыри, таз с водой, игрушки, пластиковый стакан, пластиковые бутылочки, изображение Незнайки, картины с изображением города и леса.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Воспитатель показывает детям глобус)

Воспитатель: - Что это? (Глобус)

Воспитатель: - Что на глобусе обозначено голубым цветом? (Реки, озёра, моря, океаны)

Воспитатель: - Сколько всего океанов? (Четыри)

Воспитатель: - Знаете ли вы, что многие учёные считают, что океанов у нас на планете пять, причём все люди живут на дне этого пятого океана, и мы с вами тоже? Как вы думаете, что это за пятый океан?

Воспитатель: - Не догадались? Тогда отгадайте загадки и сразу всё поймёте.

1. Через нос проходит в грудь, и обратно держит путь.

Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем.

2. Такой большой, что занимает весь мир!

Такой маленький, что в любую щель пролезет. (Воздух)

Воспитатель: - Молодцы! Догадались, это воздух. И нас он тоже окружает. Он очень важен в нашей жизни. И его так много, что учёные называют воздушное пространство океаном.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ни чего не знает о воздухе. Давайте вместе с ним познакомимся со свойствами воздуха.

Воспитатель: - А теперь, давайте попробуем поймать воздух ладонями! Ну как? Кто смог поймать воздух?

Воспитатель: - Почему мы не смогли этого сделать? (Потому что мы его не видим)

Воспитатель: - Да, он не виден, но он повсюду.

Воспитатель: - А сейчас я приглашаю вас в научную лабораторию, но прежде нам нужно превратиться в исследователей.

Дети с воспитателем произносят слова: «Влево, вправо покружись, и в исследователей превратись».

Опыт 1.

Воспитатель берёт в руки стакан.

- Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Есть ли в нём что-нибудь?

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает в ёмкость с водой.

- Обратите внимание, что стакан я держу очень ровно. Попадает вода в стакан? (Нет)

- Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает в стакан воду.

- А сейчас я снова опущу стакан в ёмкость с водой, но теперь уже буду держать его не прямо, а немного наклонив.

- Что появляется в воде? (Пузырьки)

- Откуда взялись пузырьки?

Вывод: воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

- Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите пускать мыльные пузыри? Что находится внутри пузырей? (Воздух)

- Я предлагаю вам игру «Мыльные пузыри».

Дети встают парами. Один ребёнок выдувает пузыри, а другой дует на них, так чтобы они не упали. Потом дети меняются ролями.

Опыт 2.

Воспитатель:- Зачем воздух нам нужен? (Чтобы дышать)

- Точно нужен? Давайте проверим. Закройте рот, зажмите пальцами нос и попробуйте не дышать.

- Ну как, трудно было без воздуха? Нужен нам воздух? (Да, нужен)

- Кому ещё нужен воздух? (Всем людям, животным, птицам, рыбам, насекомым, растениям)

- Как одним словом называется всё то, что вы сейчас перечислили? (Это всё живое)

- Правильно, молодцы!

Опыт 3.

Воспитатель: - Ребята, а помните, мы с вами пытались поймать воздух и у нас это не получилось. Я знаю способ, как можно поймать воздух. Отгадайте загадку: «Твой хвостик я в руках держал, ты полетел – я побежал». (Воздушный шарик)

Воспитатель показывает надутый воздушный шарик.

- Почему шарик стал большим и упругим?

Вывод: мы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике.

Физкультминутка.

- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, потанцуем с шариками (кинезитерапия).

Опыт 4.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Найди правильный предмет». Вы должны из предложенных предметов выбрать те, внутри которых есть воздух.

- Как вы думаете, если эти предметы опустить в воду, что произойдёт? Давайте проверим.

Вывод: игрушки в воде не тонут. Воздух легче воды.

Опыт 5.

Воспитатель: - Сегодня мы не только увидели, но и поймали воздух- невидимку. А можно его услышать? Как это сделать?

Детям раздают пластиковые бутылочки. Они подносят горлышко бутылочки к нижней губе и дуют в неё – появляется звук.

Вывод: звук появляется, когда дрожит воздух.

- Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а что значит «чистый» и «грязный» воздух?

На мольберт воспитатель выставляет изображение города с дымящимися трубами заводов, автомобилями и изображение леса, моря, гор.

- Как можно сохранить «чистый» воздух? (Сажать больше деревьев и кустарников)

- Ребята вам понравилось быть исследователями?

- Что вы сегодня узнали о воздухе? (Воздух легче воды, прозрачен, что он звучит, что он повсюду)

- Молодцы ребята! Вы очень помогли Незнайке узнать все свойства воздуха, и за это он дарит вам по воздушному шарику. А нам пора возвращаться в детский сад.

«Влево, вправо покружись, обратно в деток превратись».

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» 2. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель. Развивать познавательную активность детей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область «Познание». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование представлений детей о.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» .

«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программные задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство вокруг нас»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство вокруг нас» Конспект занятия в старшей группе по эксперементаьной деятельности: "Волшебство вокруг нас" Цель:развить у детей любознательность, стремление.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе. «Свойства воздуха» Подготовила и провела : Осадчая Л. Л., воспитатель МБДОУ.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Свойства воздуха» Занятие по разделу познавательное развитие (экология) в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Программное содержание: Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Волшебство воздуха»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 20:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД