Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Цифра 8»

Наталья Галкина
Конспект НОД в старшей группе «Цифра 8»

Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить порядковому счету до восьми, правильно отвечать на вопросы сколько? какой по счету? Знакомить с составом числа 8. Формировать умение отчитывать предметы в пределах 8. Закрепить знания дней недели. Закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь). Познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Цифра 8“» размещена в разделах

Ход НОД

Принцесса цифр Восемь пригласила нас в гости, но злой волшебник заколдовал ее страну. Какая она печальная и слеза на щеке. Превратимся в добрых волшебников и расколдуем страну принцессы цифры Восемь.

Лучше расположи солнце в правый верхний угол. Егор облака в левый верхний угол. В правом нижнем посадите елочку для принцессы. В левом нижнем цветок. В середине страны замок. Где находится солнце, скажет Оля (в правом верхнем углу) Скажи Егор, где облака (в левом верхнем углу) Где растет дерево? (в правом нижнем углу) Дима, где растет цветок? (в левом нижнем углу) Где расположился замок Принцессы (посередине) Молодцы! Какая красивая страна получилась.

Игра «Найди и заполни клетку»

1. Найди среднюю клетку и заштрихуй ее горизонтальными линиями.

2. Найди верхнюю левую клетку и нарисуй в ней листик.

3. В нижней правой клетке нарисуй цветок.

4. В верхней правой клетке нарисуй квадрат.

5. Найди нижнюю левую клетку и нарисуй в ней круг.

6. В средней правой клетке поставить точку, в средней левой две точки.

7. В средней верхней клетке нарисовать треугольник, в средней нижней клетке нарисовать прямоугольник.

Отгадайте загадку

Черное поле белым стало А еще похолодало Мерзнет в поле озимь (ноябрь).

Как называются два других осенних месяца? (сентябрь, октябрь).

Назовите осенние месяцы по порядку

Рассмотрите рисунки как вы думаете, какие месяца осени здесь изображены

(в сентябре много листьев, в октябре поменьше, в ноябре мало).

Получится целый осенний лес для принцессы, погуляем в нем.

пальчиковая гимнастика «Осенью в лесу»

Заходи в осенний лес (ходьба) Много здесь вокруг чудес (развести руки) Вот березки золотые стоят (руки вверх) Под березками грибочки (сели) На нас глядят (грибочки сделать из пальцев) В корзиночки прыгнуть хотят (корзиночки)

Отгадайте загадку

Семь малюсеньких котят Что дают им все едят А один сметаны просит Сколько же котяток? 8 1. Сколько всего котят 2. Как получилось число 8?

7+1=8

Ёж спросил ежа – соседа Ты откуда непоседа? Запасаюсь я к зиме Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу

7 отнес, одно несу

Призадумался сосед

Это много или нет?

1. Сколько яблок заготовил еж? (8)

2. Как получилось число 8

К 7 яблокам прибавили 1 яблоко получилось 8 яблок

Молодцы умеете отгадывать загадки.

Кто знает стихотворение к цифре 8

Два друга, два круга

Стоят друг на друге

Всех ребят запомнить просим

Получилась цифра восемь

Цифра восемь так вкусна из двух бубликов она

Цифра 8 плюс крючки получаются очки

Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим.

Сделаем из проволоки цифру 8

Молодцы красивые получились цифры.

Вспомним стихотворение «Дни недели»

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала

В среду я пекла калач

Весь четверг искала мяч

Чашки в пятницу помыла

А в субботу торт купила

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденье

1. Когда девочка стирала? (в понедельник первый день недели)

2. Когда подметала пол? (во вторник, второй день недели)

3. Когда пекла калач? (в среду, третий день недели)

4. Когда искала мяч? (в четверг, в четвертый день недели)

5. Когда помыла чашки? (в пятницу, в пятый день недели)

6. Когда купила торт? (в субботу, в шестой день недели)

7. Когда позвала подружек на день рождения? (в воскресенье, седьмой день недели)

Сколько дней недели (7)

Игра «Живая неделя»

Семь детей строятся и пересчитываются по порядку. Первый ребнок делает шаг вперед и говорит

- Я понедельник. Какой день недели следующий?

- Я вторник. Какой день недели следующий?

Физминутка

Раз – согнуться, разогнутся

Два – нагнутся, потянутся

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим

Игра «Загадки и отгадки»

Принцесса цифра 8 приготовила нам игрушки

Зайку – Егору

Мишку – Ани

Вике – матрешку

Дима – гармошку

Араму – барабан

Яне – сарафан

Насте – сказки

Оле – краски

1. Сколько детей получили подарки? (8)

2. Покажите пятую по счету игрушку.

3. На каком по счету месте сарафан?

4. Покажите восьмую по счету игрушку.

Игра «Бусы»

Из разных цифр я сделала бусы

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы

Чтобы нужный получить ответ

3+5=8 7+1=8 7-1=6 5+2=7

Игра «Раздели правильно»

Разделим апельсин двумя линиями так, чтобы каждому ребенку на картинке досталось поровну. На сколько частей разделили апельсин? Почему? (потому что на картинке нарисовано четыре ребенка)

А это пруд принцессы цифры 8, но что это нет в нем, ни воды, ни рыбок, ни цветов.

Но мы, же все добрые волшебники

1. Нальем 8 частей воды

2. Отчитаем по 8 камушков и положим на дно пруда.

3. Отчитаем по 8 рыбок и опустим их в воду.

4. А вот любимые цветы нашей принцессы маргаритки соедините их с трубочками.

Посадите цветы на край пруда. Сколько цветов получилось?

5. А вот пестрые разноцветные бабочки. Вокруг пруда разместите их. Сколько бабочек получилось?

Какой красивый пруд получился у принцессы цифры 8.

Ребята мы расколдовали волшебную страну, слезы исчезли с щек принцессы цифры Восемь.

Она вас всех благодарит за помощь и приглашает на веселый танец.

Литература

1. 1000 загадок В. Г. Лысаков, 2006

2. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет»,2000

3. Т. А. Фалькович, Л. П. Барыленко «Формирование математических представлений», 2005

Публикации по теме:

Конспект НОД по РЭМП в в старшей группе по теме «Число 6»Конспект НОД по РЭМП в в старшей группе по теме «Число 6» Цели: Учить складывать число 6 из двух меньших; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение знаками, цифрами; учить писать.

Конспект занятия по математике Тема: Порядковый счет, решение математической загадки. Цель: упражнять в различении количественного и порядкового счета. Учить отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Цифра 8»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 15:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД