Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром

Наталья Кулешова
Конспект НОД в старшей группе детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром

Конспект НОД в старшей группе детей с ЗПР

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

«Поможем старичку Шляповичку»

Автор: Кулешова Наталья Юрьевна

Должность: учитель – дефектолог

Место работы: Муниципальное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида №26»

Волжского района г. Саратова

Саратов

2014 год

Цель: совершенствовать представления детей о головных уборах.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Задачи: Обучающие: Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных. Формировать умение обобщать по родовому признаку. Коррекционно- развивающие: активизация словаря по теме «Головные уборы» обогащение словаря за счет прилагательных и существительных развитие общей и мелкой моторики, координации движений развитие восприятия, памяти, мышления. Воспитательные: Воспитание положительного отклика на занятие, формирование положительного отношения к совместной деятельности. Предварительная работа: изготовление совместно с детьми мнемотаблиц, составление описательного рассказа по мнемотаблице, Д/и «Из чего?», «Четвертый лишний».

Работа с воспитателями: отгадывание загадок о головных уборах, чтение произведения К. Чуковского «Чудо – дерево»; рисование головных уборов. Работа с родителями: Рассмотреть женские и мужские головные уборы, которые есть дома уточнить их величину, сезонность их применения; провести игру «Чего не стало?»;принести головные уборы.

Оборудование: листы с картинками «Четвертый лишний» - 8 штук, картинки «Головные уборы», разрезанный на 4 – 6 частей, «смайлики» - 8 штук, мнемотаблицы 8 штук, чудо – дерево с головными уборами, пеналы с набором карандашей 8 штук, старичок Шляповичок.

Ход занятия:

Раздается телефонный звонок. Разговор звучит на громкой связи.

Дефектолог: «Позволите, ребята, я отвечу. Алло, я Вас слушаю».

Старичок Шляповичок : «Здравствуйте, я старичок Шляповичок. Это детский сад?»

Дефектолог: «Да, это детский сад. А что Вы хотели?»

Старичок Шляповичок : «Здесь самые любознательные, самые добрые ребята».

Дефектолог: «Да, здесь самые любознательные, самые добрые ребята»

Старичок Шляповичок : «Ребята, я живу в волшебном лесу, возле моего домика растет огромное чудо –дерево. А я очень маленького роста, поэтому хочу попросить ребят помочь мне снять с этого чуда – дерева … (связь прерывается, звучат короткие гудки).

Дефектолог: «Ребята, а вы хотите помочь старичку Шляповичку

Ответы детей

Дефектолог: «Для начала давайте узнаем, что растет на чудо – дереве».

Д/И «Четвертый лишний»

Дефектолог: «Перед вами картинки с предметами. Посмотрите внимательно и обведите лишнюю картинку».

Выполняют задание

Дефектолог: «Какую картинку обвел Сережа?»

Сережа: «Шапку».

Дефектолог: «Почему?»

Сережа: «Потому что шапка головной убор, а остальные картинки-мебель».

Каждый ребенок называет лишний предмет, который он обвел. (Выставляется на демонстрационную доску картинка с изображением шапки (платка, панамы, кепки, шляпы). Опрашивается 5 человек.

Дефектолог: «Давайте все вместе скажем, что изображено на картинках»

Дети (хоровой ответ) : «Шапка, платок, панама, шляпа».

Дефектолог: «Как назвать эти предметы, одним словом?»

Ответы детей.

Дефектолог: «Какие молодцы».

Д/И «Собери из частей целое»

Дефектолог: «Ребята, у меня были картинки и на них тоже изображены головные уборы, но их кто-то разрезал на части. Помогите мне, пожалуйста, их сложить».

Дети работают в парах.

Дефектолог: «Что на картинке у Данилы и Ильи».

Дети: «Кепка».

Дефектолог: «Что на картинке у Серафима и Вероники?»

Дети: «Фуражка».

Дефектолог: «Как можно сказать,одним словом про фуражку и кепку?»

Дети: «Это головные уборы».

Дефектолог: «Теперь вы догадались, что растет на волшебном дереве?»

Дети: «Головные уборы».

Динамическая пауза.

Дефектолог: «Как же нам попасть в волшебный лес? Смотрите что это на столе? Это же невидимые шляпы – перелеталки. Кто их наденет на голову, тот окажется в любом месте». Дети «берут» невидимые шляпы, «надевают» их на голову.

Дефектолог: «А теперь закроем глаза, разведем руки в сторону и помашем ими, как крылышками. Летим в волшебный лес». Звучит фрагмент музыки из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

(в это время воспитатель раскладывает мнемотаблички на столы перед детьми)

На доске появляется картинки с изображением чуда – дерева.

Дефектолог: «Мы в волшебном лесу. А вот и чудо – дерево. Что на нем растет?»

Дети: «На чудо – дереве растут головные уборы».

Дефектолог: «Что мы будем снимать с чудо – дерева?»

Дети: «С чуда – дерева мы будем снимать головные уборы.»

Появляется старичок Шляповичок. «Ребята, здравствуйте». Дети приветствуют старичка.

Старичок : «Как хорошо, что вы согласились мне помочь. Но чтобы снять головной убор с чудо –дерева сначала нужно о нем рассказать, а помогут вам вот эти волшебные таблички».

Составление описательного рассказа по мнемотаблице см. приложение (ребенок описывает головной убор, снимает его с дерева и кладет старичку Шляповичку в корзинку) Предположительный рассказ (Это головной убор. Его носят зимой девочки, он белого цвета, сделан из меха, это шапка)

Дефектолог: «Если шапка из меха, то она какая?»(уточняющий вопрос)

Ответ ребенка: Меховая.

Опрашиваются 5-6 детей. (Дети отмечают сезонность применения, материал, гендерную принадлежность).

Старичок Шляповичок : «Ребята, какие вы молодцы. Спасибо, что Вы помогли мне снять все, что выросло на чудо - дереве. Теперь на этом чудо – дереве могут вырасти новые головные уборы».

Дефектолог: «А нам пришло время возвращаться в детский сад. Что скажем старичку

Дети: «До свидания, старичок Шляповичок».

Старичок Шляповичок : «До свидания, ребята.»

Дефектолог: Давайте снова наденем шапки – перелеталки. Закроем глаза и перенесемся в детский сад. Звучит музыка.

Итог: Дефектолог: «Ну вот мы и в детском саду. Где мы с вами сегодня были?». Ответы детей.

Дефектолог: «Что там делали?». Ответы детей.

Дефектолог: «Я хочу посмотреть, с каким настроением вы вернулись от старичка Шляповичка».

Релаксация «Смайлики» : Дети показывают своё настроение, прикладывая символ грусти, радости или безразличия на лица смайликов.

Дефектолог: «Вижу у всех хорошее настроение. С этим настроением мы с вами проведем весь день».

Список использованной литературы: «Подготовка к школе детей с ЗПР» С. Г. Шевченко. Москва 2004 год

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Социально-демографический паспорт семьи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Социально-демографический паспорт семьи Фамилия ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 00:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД