Екатерина Сычева
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Сделаем математику увлекательней: «Волшебный луч от Гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Панарина М. В
Цель: систематизировать работу по развитию математических представлений логического мышления и творческую фантазию детей с помощью обучающего пособия «Цветные счетные палочки Кюизенера».
Программное содержание:
1. Формировать умение пользоваться обучающим пособием, ставить перед детьми задачи разной сложности: освоение понятия «состав числа, конструктивных навыков»;
2. Развивать у детей логическое мышление, умение воспринимать задание на слух, сообразительность, быстроту реакции и познавательную активность;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Сделаем математику увлекательней: „Волшебный луч от Гномика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Воспитывать у детей терпение, усидчивость, наблюдательность, умение работать в команде.
Оборудование:
1. Рабочие тетради «математика для дошкольников»;
2. Пеналы;
3. Обучающие пособия «Цветные счетные палочки Кюизенера»;
4. Фонарик.
Ход:
В-ль: обращает внимание детей на экран
- Ребята, у нас в гостях снова наш старый знакомый «Гном». И пришел он сегодня не один, а с волшебным фонариком, его лучик нас сегодня будет направлять, разные задания вместе с нами решать.
Разминка:
Дети выстраиваются в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателей:
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в недели? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на направление луча.
Выполнение задания в рабочих тетрадях.
Гном приглашает детей поиграть в игру «Как живете?»
Физ. минутка. (Проводит ребенок)
В-ль: А сейчас наш луч волшебный зовет в царство цветных счетных палочек.
Разминка (дети выполняют задание «Покажи число»)
Дети выкладывают лесенки по возрастанию до 10.
В-ль показывают карточки с изображением числа, а дети выбирают палочку соответствующего цвета.
(2,4,8 – красная семья; 3,6,9 – синяя семья; 5,10 – желтая семья)
Приоткроем в сказку дверь все зайдем сюда теперь (выкладывание по схемам героев любимых сказок).
Итог: Рассматривание детских работ.
В-ль задает детям вопрос.
-Ребята, не заметили ли вы чего-то общего между нами и нашим гномиком?
- примерные ответы детей (он умный – мы умные, он маленький – мы маленькие, он старается узнать что-то новое – и мы стараемся, он хочет в школу – мы тоже хотим)
- Ну что ж молодцы, гному очень понравилось у нас, но ему нужно спешить в свою сказку, но свой волшебный фонарик он оставляет нам. И как только мы захотим вновь его увидеть, то фонарь волшебный мы зажжем, и в гости к гномам попадем.
- До свидания, до новых встреч!