Лучший педагог года

Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе для детей с ОНР «Как много на Земле деревьев»

наталья яковлева
Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе для детей с ОНР «Как много на Земле деревьев»

Программное содержание: учить различать деревья по внешним признакам; закрепить название деревьев, их строение,; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать тонкую и общую моторики, координацию речи с движением; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: лиственные, хвойные, крона, кедр, пихта, хвоинки.

Предварительная работа. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Разучивание стихотворения «Листопад» С. Такмакова, упражнения для развития мелкой моторики рук «Разбросала осень листья», «Будем листья собирать»

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ в старшей группе для детей с ОНР „Как много на Земле деревьев“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационные материал – картинки с изображением деревьев, листьев; корзинка с листьями; шишка, грибок, елочка, жёлудь, пальчиковый бассейн с различными наполнителями.

Раздаточный материал – карточки с наложенным изображением предметов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно кто же его написал? Здесь написано: ребятам в группу «Ягодка», от Лесовичка. Вот от кого письмо. Интересно, что же нам пишет Лесовичок.

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в лес.»

2. Беседа о деревьях

Воспитатель:

Ну что пойдем к Лесовичку в гости?

Дети: Да

Воспитатель:

- Идем осторожно ребята, тут очень узкая тропинка. Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как много здесь деревьев.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? Что есть у дерева?

Дети: ствол, ветки, корень, листья.

Воспитатель:

- Правильно, у дерева есть ствол, ветви, листья. Листья и ветви образуют крону. Также у дерева есть корни, которые находятся в земле. Чем же питается дерево? Дерево питается минералами, водой, которые берет из земли.

А теперь ребята я расскажу вам про деревья которые растут с этом лесу.

БЕРЕЗА. У березы есть стройный, тонкий ствол, свисающие ветви, листья у березы округлой формы. Кора у березы белая с черными пятнами.

- Как мы отличаем березу от другого дерева?

Дети: по коре с черными пятнами.

КЛЕН. Ствол у клена темно – серый, лист очень красивый формы, края листа узорчатые.

ДУБ – могучее дерево, его ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

РЯБИНА. У рябины ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист у рябины овальной формы, состоит из мелких листьев, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

Воспитатель:

- Ребята, все эти деревья – лиственные. Потому что все они имеют листву. Давайте повторим все вместе – лиственные деревья

- Осенью с деревьями происходят изменения. Какие изменения происходят с листьями?

Дети: Листья становятся желтыми, красными, багряными, коричневыми, начинают падать на землю.

- Как называется явление, когда все деревья сбрасывают свои листья?

Дети:- Листопад.

3. Игра «Какой лист?» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята, садитесь на ковер. Посмотрите как много у меня разных листьев. Какие они красивые, разноцветные.

Это лист клена. Лист какой?

Дети :– кленовый

Это лист березы….

Это лист дуба…

Это лист липы…

Это лист рябины…

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

Воспитатель вместе с детьми подходит к хвойным деревьям.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, а как называется это дерево?

Дети:- Ель.

Воспитатель:

- Правильно. Это ель. У ели есть ствол, ветви. А на ветвях иголки, хвоинки и шишки.

Воспитатель:

- Как вы думаете, у сосны, пихты, лиственницы хвоинки или листья? (показывает на эти деревья)

Дети: - Хвоинки.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Эти деревья называются хвойными, они свои хвоинки сохраняют и зимой и летом. Поэтому они всегда зеленые.

- Ребята, как называются эти деревья?

Все деревья приносят пользу. Они очищают воздух, ягодами питаются птицы. В кроне деревьев летом мы прячемся от жары и зноя. А в коре дерева живут множество насекомых, которые забираются туда на зиму.

4. Физкультминутка.

А теперь ребята, я приглашаю вас в кружок. (выполнение упражнения от показа)

Мы вокруг березы

Весело пойдем, дети становятся в круг и идут,

Руки вверх поднимем, поднимают,

Покружимся слегка. кружатся,

И подбросим листья

Вверх под облака. Делают движения подбрасывания.

5. Игра «Загадки от Лесовичка»

Воспитатель:

- Ребята. а Лесовичок в письме написал нам загадки. Давайте их отгадаем. Я буду загадывать загадки, а ответы вы найдете в этих баночках, если правильно отгадаете.

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл. (Гриб)

Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)

Что же это за девица:

не швея, не мастерица,

ничего сама не шьет,

а в иголках круглый год? (елка)

Не похожи на иголки,

А упали тоже с ёлки. (Шишка)

Молодцы ребята, справились с таким трудным заданием.

6. Упражнение «Что лишнее»

-Смотрите как много здесь шишек, давайте поиграем с ними в игру «Что лишнее». Сейчас я буду произносить слова. Постарайтесь их запомнить и определить, какое из этих слов лишнее? Почему вы так думаете?

- Дуб, рябина, ромашка, береза;

Дети : лишнее слово – ромашка, потому что ромашка, это цветок.

- Береза, трава, тополь, клен;

Дети: лишнее слово трава, потому что трава это растение.

- Смородина, земляника, малина, береза

Дети : лишнее слово –береза. Потому что береза – это дерево.

Береза, клен, дуб, ель?

Дети : лишнее слово –ель, потому что это хвойное дерево.

Клен, дуб, рябина, груша

Предполагаемые ответы детей : лишнее слово – груша, потому что груша это фрукт.

7. Игра «Что ты видишь»

Воспитатель:

- Последняя игра сегодня – картинка – загадка «Что ты видишь?». Нужно сказать, что ты видишь на картине, и обвести изображение пальцем.

Предполагаемые ответы детей :

- Я вижу кленовый лист. (Обводит изображение пальцем)

- Я вижу ель. (Обводит изображение пальцем)

- Я вижу жёлудь. (Обводит изображение пальцем)

- Я вижу дубовый лист. (Обводит изображение пальцем)

8. Окончание занятия.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось путешествовать в лесу?

Давайте мы с вами вспомним, какие лиственные деревья мы видели в лесу? А какие хвойные деревья вы запомнили?

Дети: береза, дуб, клен, ель, сосна.

- Ребята, а что есть одинаковое у всех деревьев? Чем они похожи. ?

Дети: ствол, ветки, корень

- А чем отличаются хвойные деревья от лиственных? Как мы можем их узнать?

Дети: - по листьям и хвоинкам.

- Какую пользу приносят деревья?

Дети: - очищают воздух, ягодами питаются птицы.

- Молодцы, ребята. Мне тоже очень понравилась как сегодня отвечал Сережа, как Ваня выполнял упражнение.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Идем осторожно, на нашем пути узкая тропинка. Ну, вот мы и в группе.

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы) Помещение д/с. Профессии работников ДОУ 16.09.13. Ребёнок и окружающий мир Тема: «Профессии детского сада» Программное содержание: (с).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе для детей с ОНР «Как много на Земле деревьев»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 13:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД