Конспект НОД в старшей группе «Еда полезная и вредная»

Антипова Инесса Геннадьевна
Конспект НОД в старшей группе «Еда полезная и вредная»

Цель: Сформировать представления детей дошкольного возраста о вредной и полезной пище, о здоровом образе жизни,познакомить с понятиями: «полезные продукты», «вредные продукты.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день.

• Научить детей выбирать самые полезные продукты.

• Дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.

Развивающие:

• Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов, выбирать более полезные.

• Развивать логическое мышление, связную речь детей, пополнять словарный запас.

• Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

• Активизировать познавательную деятельность дошкольников, их интеллект, внимание, слух. память.

Воспитательные:

• Формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желанию быть здоровым.

• Показать детям, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны.

• Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровым.

Демонстрационный материал: Презентация «Полезные и вредные продукты»

Муляжи продуктов питания, иллюстративные пособия.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, может ли человек прожить без еды.

(не может; человек будет болеть; будет слабым; может умереть и т. д.)

Сюрпризный момент в виде проблемной ситуации: К нам привезли мальчика Ваню (лежит в кровати кукла, он плохо кушал, капризничал и теперь у него нет силы встать с кровати. Все дети бегают, играют, гуляют. Он тоже хочет, но не может подняться, кружится голова.

- Ребята, как вы думаете, почему такое произошло с Ваней?

(если человек долго не будет есть, то у него не будет сил ходить; будет болеть голова, живот)

-А чем человек питается?

(Дети называют продукты питания)

- Ребята, правильно, человек ест овощи, фрукты, мясо, рыбу, молочные продукты и т. д.

А как вы думаете, что же такое ценное находится в продуктах, отчего у человека появляются силы и энергия двигаться?

(витамины….)

- И еще продукты содержат белки, жиры и углеводы! Из белков строятся наши мышцы и растет организм, от углеводов у нас появляются силы, а жиры — это запас сил!

-Посмотрите на экран: (слайды с демонстрацией основных групп витаминов А,В,С. Д и продуктов, их содержащих!

Конспект НОД в старшей группе «Еда полезная и вредная»

На демонстрационном столе разложены муляжи продуктов. Ребенок выходит и выбирает продукты, содержащие определенные группы витаминов.

Сопровождаю это четверостишиями:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Предлагаю поиграть в игру!

Если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про вредную — отвечайте «Нет».

-Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

-Ребята, кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты. (смотрим на доску, картинки с вредными продуктами)

-Ребята, а вы все, конечно же, знаете правила здорового питания! Давайте вместе попробуем сформулировать, а помогут нам волшебные картинки!

(Смотрим слайды и формулируем правило)

Правила питания:

• Перед едой нужно мыть руки.

• Не переедай.

• Во время еды не торопись.

• Не ешь на ходу.

• Не бери в рот сразу много еды.

• Не говори с полным ртом.

• Овощи и фрукты перед едой нужно мыть.

• Не разваливайся на стуле.

• Ешь аккуратно.

-В заключении я предлагаю еще одну игру- вкусный светофор! Если я называю полезный продукт — поднимаем зеленый кружок! Если продукт вредный — поднимаем красный кружок! Вы, ребята, молодцы! Теперь я за вас спокойна. Теперь вы знаете вредные и полезные продукты! И даже сможете подсказать маме!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы эти в жизни Можно с честью одолеть! Вкусной, правильной едою, Что энергию.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Еда полезная и вредная»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 15:04
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки