МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с техникой «граттаж» в старшей группе «Цветы в вазе»

Светлана Кайдашова
Конспект НОД по ознакомлению с техникой «граттаж» в старшей группе «Цветы в вазе»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

тема: «Цветы в вазе»

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»; ОО «Художественно-эстетическое развитие»; ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с техникой „граттаж“ в старшей группе „Цветы в вазе“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с техникой «граттаж».

Задачи:

Обучающие:

• дать представление о технике «граттаж»;

• вызвать интерес к экспериментальному (опыту) и освоить эту технику;

• закрепить знания детей о цветовой гамме;

• формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные техники рисования;

• развивать художественно-творческие способности у детей;

• формировать интерес и положительное отношение к рисованию вообще и цветов в частности.

• Формирование у детей представления о жанрах живописи, о их характерных особенностях,

• Закрепление умения составлять композицию натюрморта, правильно подбирать дополнительные предметы к главному.

• Формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж»,

Развивающие:

• развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;

• развивать мелкую моторику рук.

• развивать наблюдательность, память.

Воспитывающие:

• воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к цветам, желание любоваться ими;

• вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения.

• умение работать в коллективе, выслушивать высказывания товарищей.

Методические приемы:

Беседа о картинах

Художественное слово

Превращение детей в художников

Физминутка

Дидактическая игра «Собери пейзаж»

Словарная работа:

активизация и обогащение словаря: натюрморт, пейзаж, портрет, художник, композиция, «граттаж».

Предварительная работа:

Рассматривание натюрмортов, пейзажей, портретов русских художников, иллюстраций с цветами, беседа по теме «Цветы», чтение стихотворений о цветах, о маме.

Индивидуальная работа: закрепить с Таней, Сашей с видами живописи

Материалы и оборудование:

1. Аудизапись песни «Мамин день».

2. Рисунки – заготовки.

3. Гуашь.

4. Баночка с водой.

5. Кисточка.

6. Влажные салфетки.

7. Пластиковая палочка с заточенным кончиком.

8. Образец (выполненный воспитателем).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Организационный момент.

1. Выставка картин

В группе развешены картины художников: натюрморты, пейзажи, портреты.

(Дети под тихую музыку рассматривают картины).

Дети, вам понравилась выставка? Какие картины понравились больше всего? Почему?

Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?

Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?

Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

Воспитатель: Мы с вами видели разные картины.

- если художник рисует дома, деревья, реки, природу. Как называются эти картины? (пейзаж)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется пейзаж. (Изображение природы)

- что мы видим на этой картине? Как она называется? О чем рассказывает? (натюрморт)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – натюрморт. ( Изображение предметов: цветов, дичи, утвари)

- когда на картине изображено лицо человека, как называется эта картина? (портрет)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

Дидактическая игра «Собери пейзаж»

Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима, ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Раз – вперед наклонимся,

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседание опять

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто там начал отставать?

(Приседания).

На ходьбу мы перейдем,

И занятия начнем.

Воспитатель.

-Ребята, к какому празднику мы сейчас готовимся? (ответы детей)

- Скажите дети, что любит получать на праздник любая женщина? (ответы детей)

- Да, правильно, любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему? (ответы детей).

-Ребята, а вы хотите сделать подарок своим мамам? Что мы можем сделать своим мамам, своими руками? (ответы детей).

- Цветы привлекают нас своим внешним видом, разнообразием, нежным запахом. И сейчас я предлагаю вам нарисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом, вы согласны со мной? (ответы детей).

- А вы хотите превратиться в художников? (ответы детей, превращение).

- Раз, два, три, повернись и в художников превратись.

Художникам предстоит много потрудится. Сегодня мы освоим технику граттаж, что переводится с французского «скрести, царапать», вы любите царапать? (ответы детей).

Воспитатель. Положите перед собой рисунки – заготовки, которые мы сделали на прошлом занятии.

Мы будем с вами процарапывать пластиковой палочкой рисунок букета по контору, как показано на образце. Снимая верхний слой краски, старайтесь не прилагать слишком больших усилий, чтобы не порвать бумагу.

Заключительная часть.

Раскладываем все работы на один стол.

Воспитатель. Ребята посмотрите, какая у нас получилась выставка из необыкновенных букетов цветов, все работы получились яркими, красочными, разными. Дети отмечают работы, которые получились наиболее удачными.

- Сейчас я в взмахну кисточкой:

Раз, два, три, повернись и в детишек превратись.

4. Итог занятия.

Давайте, полюбуемся картиной, которая называется. Верно, натюрморт. Я, думаю, она очень понравится всем, а особенно женщинам — нашим мамам, бабушкам и сестренкам, они ведь так любят цветы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Цветы в вазе» (старшая группа) Программные задачи: продолжать формировать умение рисовать подарок для мамы (вазу –обводить по шаблону,цветы-нетрадиционным способом с помощью.

Конспект занятия «Цветы в вазе» «Цветы в вазе.» Программные задачи: продолжать формировать умение рисовать подарок для мамы (вазу –обводить по шаблону,цветы-нетрадиционным.

Аппликация из геометрических фигур «Цветы в вазе»Аппликация из геометрических фигур «Цветы в вазе» Аппликация из геометрических фигур "Цветы в вазе" (средняя группа) Цели : закрепить знания о геометрических фигурах (повторить выученное.

Фотоотчет о знакомстве с нетрадиционной техникой рисования граттаж «Волшебные рисунки»Фотоотчет о знакомстве с нетрадиционной техникой рисования граттаж «Волшебные рисунки» Фотоотчет знакомство с нетрадиционной техникой рисования граттаж «Волшебные рисунки». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД по аппликации «Цветы в вазе» во второй младшей группе Программное содержание: учить детей наклеивать готовые формы посуды и цветов, составляя единую композицию; закреплять умение пользоваться.

Конспект в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на фольге «Тюльпаны»Конспект в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на фольге «Тюльпаны» Конспект занятия старшей группы нетрадиционная техника рисования на фольге «Тюльпаны». Цель : знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей через рисование с использованием элементов росписи (капелька, волнистая.

«Золотая рыбка». Конспект занятия по ознакомлению с нетрадиционной техникой «пейп-арт» Цель: познакомить с новой технологией пейп-арт, развивать творческий потенциал воспитанников. Оборудование: краска черная, золотая, клей,.

План-конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе для мамы»План-конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе для мамы» Цель: изготовление подарка для мамы в технике "аппликация" Задачи. Образовательные: 1) расширять представление детей о женском празднике.

Презентация «Мастер-класс «Весенние цветы в вазе» Рисование акварельными красками с использованием чайных пакетиков и других нетрадиционных материалов. Для развития полноценной личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с техникой «граттаж» в старшей группе «Цветы в вазе»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 15:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД