Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе — итоговая, тема зима «Подарок»

Светлана Патрушева
Конспект НОД в старшей группе — итоговая, тема зима «Подарок»

Подарок

(конспект НОД в старшей группе – итоговая, тема зима)

Программное содержание:

1. Расширить представление детей о жизни птиц в зимний период.

2. Закрепить знания детей об особенностях зимнего периода.

3. Воспитывать у детей умение выслушивать товарища, не перебивая его.

Оборудование: лист ватмана – картина, письмо, конверты с картинками, иллюстрации птиц, иллюстрации одежды.

Индивидуальная работа: побуждать детей строить свои ответы полными предложениями.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе — итоговая, тема зима „Подарок“» размещена в разделах

Ход:

Ребята, наш любимый журнал «Солнечный зайчик» прислал нам подарок. Но что это? Как вы думаете? Здесь есть письмо, сейчас мы его прочитаем: «Дорогие, ребята! Мы знаем, что вы являетесь постоянными читателями нашего журнала. И поэтому мы прислали вам подарок – картину. Но эта картина не простая, а если вы ее хотите увидеть, вам нужно открыть конверты, для этого выполните задания».

Вы хотите увидеть картину? Выполните все задания?

Мы приступаем к выполнению первого задания:

Загадки:

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких как стекло;

Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинки)

Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце напекло –

Одеяло утекло (снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

Зимнее стекло

Весной потекло (лед)

Как по небу с Севера,

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала- сыпала

На поля, озерушки

Белый пух да перышки (снежная туча)

Молодцы, отгадали все загадки, теперь можно и конверт открыть. Ребята, да здесь отгадки. Кто хочет мне помочь прикрепить изображения на картину? Катя, Соня, выходите, пожалуйста, только будьте внимательными, куда расположите снежные тучи, а где будут сугробы. Замечательно.

Второе задание:

Ответьте на вопросы:

Что происходит с деревьями и кустарниками зимой? Что может помочь деревьям и кустарникам пережить сильные морозы?

Сколько интересных мнений. Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Зимой мало влаги, света, питательных веществ, столь необходимых растениям. Помогает пережить сильные морозы – слой снега.

Физминутка:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики,

Лапки вверх и лапки в низ,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайкам холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Кто-то зайцев испугал,

Зайка прыг – и ускакал.

Вот мы отдохнули, а теперь третий конверт и третье задание.

Игра «Бывает или нет»

• Есть такие птицы, которые прилетают к нам вместе с зимой. Если бывают, то скажите, как называется эта птица? Почему она так поступает?

Вы правы, ребята, снегири живут на севере нашей страны, где погода гораздо холоднее.

• На дворе мороз, а в гнезде – голенькие птенчики. Бывает или нет?

Ребята, оказывается, это бывает. Вы хотите узнать про эту удивительную птицу? Этих птиц называют клестами. Вот эта птица – клест. Обратите внимание на ее оперение – яркое, пестрое. А клюв, какой необычный. Клюв такой у клеста неспроста, а потому что они питаются семенами еловых шишек. Не каждая птица может гордиться, что смогла достать семечку из еловой шишки, т. к. чешуйки прилегают очень близко друг к другу. Это единственная птица, которая выводит своих птенцов зимой. Основная пища клестов – это еловые шишки, а они созревают зимой.

• Всех этих птиц можно встретить зимой. Бывает или нет? (воробей, ворона, синица, сорока). Каких птиц мы можем встретить зимой? (работа по подгруппам: со стола нужно отобрать и прикрепить к мольберту иллюстрации только зимующих птиц) Скажите одним словом, какие это птицы?

Мы сыграли в игру, можем открывать конверт.

Четвертое задание – игра «Узнай по описанию»

• Ноги длинные, уши большие, хвост совсем короткий, очень сильные передние лапы. Шубка теплая и пушистая. Летом шубка серая, зимой – белая, так легче прятаться.

• Любит лесные ягоды. Ходит в бурой шубе. Зимой впадает в спячку.

• Живет в стае, шубка серая, зубы острые, похож на собаку, но живет в лесу.

• Мордочка вытянутая, хвост длинный пушистый, шубка теплая, не прочь полакомиться птицей.

• Всю жизнь проводит на деревьях. На землю спускается лишь для того, чтобы сорвать гриб или подобрать упавшую шишку, пополнить запасы очередной кладовой. Кладовых у нее много, иногда она и сама забывает, где какая находиться.

Молодцы, вы справились с заданием. Открываем конверт.

Итог:

Ну что, ребята, все задания мы выполнили, все конверты открыли. Ребята, посмотрите, у нас получилась картина. Вам правиться она? И мне она тоже нравиться. Что нового вы узнали, выполняя эти задания?

А эта картина точно не простая. Она может меняться, в зависимости, какие картинки мы прикрепим к ней и где их расположим. Хотите с ней поиграть? Тогда подходите.

Публикации по теме:

Итоговая ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию Тема: «Путешествие в страну невыученных уроков». Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи: выявить умение ориентироваться в последовательности частей суток,.

Конспект НОД по развитию речи старшая группа Тема: «Что такое зима?» Тема: «Что такое зима?» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима» Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой зима, зима, зима» Подготовила воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о. Кохма Масленникова.

Конспект ООД в старшей группе. Формирование представлений об окружающем мире. Тема «Зима» Образовательная область "Познавательное развитие" Раздел "Формирование представлений об окружающем мире" Тема "Зима" Возрастная группа:.

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду. Тема: «Подарок маме».Конспект занятия в старшей группе по ручному труду. Тема: «Подарок маме». Программные задачи :Побуждать делать приятное родным и близким. Учить преподносить подарки. Упражнять в складывании элемента капля из бумаги.

Конспект занятия в старшей группе Тема «Здравствуй, зимушка — зима». Программное содержание: - обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного.

НОД во 2 младшей группе Образовательная область «Познание» тема «Зима» Цель: Формировать общие представления о времени года-зима. Задачи: • Закреплять умения узнавать зиму по ее характерным признакам, самостоятельно.

ОС в математическом и сенсорном развитии детей в старшей логопедической группе. Тема: «Зима. Снежная крепость». Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР. Автор: Архипова Любовь Юрьевна, воспитатель д/с №4 «Калинка».

Открытое НОД по математике в подготовительной группе. Тема: «Зима»Открытое НОД по математике в подготовительной группе. Тема: «Зима» Задачи: 1. Обучающие задачи: • Определить уровень знаний детей по изученным темам; • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировку.

Тема НОД: Лексическая тема «Зима». Формирование слоговой структуры слова. Т Цель: формирование слоговой структуры слова на базе лексической темы «Зима». Коррекционно – образовательные задачи: - формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе — итоговая, тема зима «Подарок»
Опубликовано: 10 июня 2017 в 06:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД