Папки-передвижки

Тема НОД: Лексическая тема «Зима». Формирование слоговой структуры слова.

Альфия Касимова
Тема НОД: Лексическая тема «Зима». Формирование слоговой структуры слова.
▼ Скачать + Заказать документы

Т

Цель: формирование слоговой структуры слова на базе лексической темы «Зима».

Коррекционно – образовательные задачи:

- формировать представления о зиме, ее признаках.

- строить фразы по отработанным моделям

- формировать слоговую структуру слова 1-го, 3-го. 4-го, 6-го класов сложности

- закрепить правильную артикуляцию, умение различать звуки «П». «Т», «К», «М» в начале и конце слова.

Публикация «Тема НОД: Лексическая тема „Зима“, Формирование слоговой структуры слова,» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать физиологическое и речевое дыхание.

-развивать просодическую сторону речи, мелкую и общую моторику.

- развивать внимание, воображение, память.

- продолжать различать и воспроизводить слоговую (ритмическую) структуру слова.

Коррекционно – воспитательные цели:

- продолжать воспитывать любовь к родной природе.

-

Предварительная работа:

беседы по лексической теме «Зима», рассматривание сюжетных картин по теме «Зима», изготовление пособия по развитию речевого дыхания «Рукавица», отгадывание загадок по теме «Зима», разучивание физкультурной минутки «Не боимся мы метели».

Словарная работа : новые слова- существительные : вьюга, метель, хлопья, льдинка; глаголы: падают, метут; признаки: снежная, вьюжная,

Оборудование:

Изображения предметов по зимне тематике, предметные картинки (половина изображения). сюжетная картина «Зимние развлечения», пособие по развитию речевого дыхания «Рукавицы», кукла «Снегурочка».

Ход НОД:

1. Логопед:

- К нам в гости сегодня пришла Снегурочка и просит вас помочь ей отгадать загадки, сама она никак не может справиться. Поможем Снегурочке?

Дети : - да!

Логопед: - снег выпадает. Вьюга завывает. Новый год встречают. Когда это бывает?

Дети: - зимой.

Логопед: - Белое одеяло землю одевало, солнце напекло, одеяло потекло?

Дети: - снег.

Логопед: -

Дети: - снежинка.

Логопед: молодцы, ребята!

2. Беседа по сюжетной картинке «Зимние развлечения»

Логопед: - Снегурочка принесла нам сегодня интересную картину, давайте ее рассмотрим.

Логопед:- какое это время года?

Дети: - это зима.

Логопед: - что лежит на земле?

Дети : - на земле лежит снег.

Логопед: - Где еще лежит снег?

Дети: - на деревьях, на горке, на крышах и т. д.

Логопед: - Какие деревья зимой?

Дети : – деревья зимой голые.

Логопед: - во что превращается вода зимой?

Дети: - в лед.

Логопед: - что случилось с лужами, реками?

Дети: - они замерзли.

Логопед: - во что одеваются дети и взрослые зимой?

Дети: - дети одевают теплые вещи.

Логопед: - какой праздник встречают зимой?

Дети: – новый год.

Логопед: - что лепят дети?

Дети: - снеговика.

Логопед: - во что играют дети?

Дети : - в снежки?

3. Логопед:- у нашей снегурочки есть еще одно интересное задание, давайте посмотрим. Это письмо с картинками. Но картинки какие то странные. .Это половина предметов. Давайте догадаемся, что это?

Логопед: - ёл -

Дети: - ка. Ёлка.

Логопед: - чаш-

Дети: - ка. Чашка

Далее по картинке.

Проговаривание слов совместно с логопедом с одновременным отхлопыванием.

4. Физ. минутка.

Не боимся мы метели - дети грозят пальчиком.

Рукавички мы надели – вращают кистями рук.

Ногами мы потопаем - топают ногами

Руками мы похлопаем - хлопают руками

Побегаем кругом – бегают по кругу

И сядем, отдохнем – садятся на стульчики.

5. Дыхательные упражнения «Ветер».

Дети кладут на ладошки «Рукавицы» и сдувают снежные комочки.

6. Голосовое упражнение «Вьюга».

Дети делают вместе с логопедом круг. Расширяя круг, произносят звук «Уууу» долго и громко. Затем дети сужают круг и произносят звук «Уууу» долго и тихо. Повторить 3-4 раза.

7. Снегурочка хочет еще немного поиграть с вами в игру, которая называется «Зимние слова». Поэтому она хочет показать вам картинки и вместе с вами их повторить (изображения из интернета).

Логопед показывает изображение под музыку….

Дети называют картинку и одновременно отстукивают «зимней» палочкой по столу. Снег, снежинка, сугроб, ветер, лед, река, елка. и т. д.

8. Логопед: - ребята. Понравилось вам сегодня помогать Снегурочке? А что больше всего запомнилось? А что больше понравилось? Пригласим Снегурочку еще раз к нам в гости?

Публикации по теме:

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи Доклад к семинару «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи» Провела: учитель – логопед Колпакова.

Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» Данная работа будет интересна, как начинающему логопеду, так и логопеду с опытом. В ней последовательно отражены этапы коррекционной работы.

Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку»Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: шипящих, соноров и свистящих (кроме автоматизируемого.

Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки»Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: свистящих, других шипящих (кроме «Ж») и соноров.

Коррекционно-развивающая НОД для детей средней группы с ОНР «Друзья Лунтика». Лексическая тема «Насекомые» Программное содержание: • расширение и уточнение словаря по теме; • формирование обощающего понятия насекомые; • стимулирование речевой.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста» «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр»«. Связная речь как бы вбирает в себя.

Методика формирования звуко-слоговой структуры слова у дошкольников со стертой формой дизартрии Ведущие учёные (Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. Е. Чиркина, И. К. Колпоковская, А. В. Ястебова и др.) доказали, что существует.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы. Лексическая тема «Животные жарких стран». Задачи. Дифференцировать звуки Ш и Ж; закреплять умение делить слово на слоги; определять ударный слог; составлять предложение с заданным.

НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт»НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт» Игра – путешествие «Спасение Мишутки» Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме. Активизация речевой деятельности детей. Развитие.

Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Зима. Зимние признаки» Тема: Зима. Зимние признаки 1. Д/И «Большой - маленький» Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок, зима — зимушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема НОД: Лексическая тема «Зима». Формирование слоговой структуры слова.
Опубликовано: 29 мая 2017 в 21:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема НОД: Лексическая тема «Зима». Формирование слоговой структуры слова.» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Касимова (УИ 1196821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД