Стальненко Марина Валентиновна
Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексический материал
Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: свистящих, других шипящих (кроме «Ж») и соноров.
Начало слова. Жаба, живот, жадина, жакет, жена, жук.
Середина слова. Джем, медвежонок, ежи, дождь, ежевика, пижама, пижма, джин, пижама, художник, монтажник, джип, пиджак, Жанна, ножи, одежда, Женя, ужин.
Варианты игр и заданий.
1. «Жемчуг найди и пожужжи!»
Публикация «Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова „Жемчуг для Русалочки“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- «Русалочка»
- Темочки
Ребенок находит на сюжетной картинке все жемчужины, нажимает на них и жужжит (можно произносить изолированный звук или слог).
2. «Жемчуг для Русалочки»
Если малыш правильно называет картинку, изображенную на жемчужине, он может помочь Русалочке собрать все жемчужины (положить их рядом с сюжетной картинкой).
3. «Из какой ракушки жемчуг?» или «Где живет «Ж»?»
Ребенок правильно называет картинку и определяет позицию звука «Ж» в слове (начало, середина, конец, а затем кладет жемчужину в соответствующую ракушку с обозначением положения звука в слове.
4. «Разложи жемчужинки»
Ребенок должен правильно назвать картинку, определить количество слогов в слове и положить её под соответствующую жемчужину (1 слог – под 1 жемчужину, 2 слога – под 2 жемчужину, 3 слога – под 3 жемчужину, 4 слога – под 4 жемчужину).
5. «Найди пару»
Перед ребенком разложены вперемешку большие и маленькие жемчужины. Он должен взять большую жемчужину, правильно назвать картинку, изображенную на ней и найти такую же картинку на маленькой жемчужинке, назвать её.
6. «Один – много»
Перед ребенком разложены вперемешку большие и маленькие жемчужины. Ребенок берет большую жемчужину, правильно называет картинку, изображенную на ней, находит такую же картинку на маленькой жемчужинке, называет её, а затем произносит, как называются эти жемчужины вместе (жук – жуки, джип – джипы).
7. «Назови ласково»
Перед ребенком разложены вперемешку большие и маленькие жемчужины. Ребенок берет большую жемчужину, правильно называет картинку, изображенную на ней, находит такую же картинку на маленькой жемчужинке и называет её ласково (жук – жучок, ежи – ёжики)
Учитесь с удовольствием, играйте с пользой!