Лучший педагог года

Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки» (1 фото)

Стальненко Марина Валентиновна
Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки»

Лексический материал

Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: свистящих, других шипящих (кроме «Ж») и соноров.

Начало слова. Жаба, живот, жадина, жакет, жена, жук.

Середина слова. Джем, медвежонок, ежи, дождь, ежевика, пижама, пижма, джин, пижама, художник, монтажник, джип, пиджак, Жанна, ножи, одежда, Женя, ужин.

Варианты игр и заданий.

1. «Жемчуг найди и пожужжи

Публикация «Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова „Жемчуг для Русалочки“» размещена в разделах

Ребенок находит на сюжетной картинке все жемчужины, нажимает на них и жужжит (можно произносить изолированный звук или слог).

2. «Жемчуг для Русалочки»

Если малыш правильно называет картинку, изображенную на жемчужине, он может помочь Русалочке собрать все жемчужины (положить их рядом с сюжетной картинкой).

3. «Из какой ракушки жемчуг или «Где живет «Ж»

Ребенок правильно называет картинку и определяет позицию звука «Ж» в слове (начало, середина, конец, а затем кладет жемчужину в соответствующую ракушку с обозначением положения звука в слове.

4. «Разложи жемчужинки»

Ребенок должен правильно назвать картинку, определить количество слогов в слове и положить её под соответствующую жемчужину (1 слог – под 1 жемчужину, 2 слога – под 2 жемчужину, 3 слога – под 3 жемчужину, 4 слога – под 4 жемчужину).

5. «Найди пару»

Перед ребенком разложены вперемешку большие и маленькие жемчужины. Он должен взять большую жемчужину, правильно назвать картинку, изображенную на ней и найти такую же картинку на маленькой жемчужинке, назвать её.

6. «Один – много»

Перед ребенком разложены вперемешку большие и маленькие жемчужины. Ребенок берет большую жемчужину, правильно называет картинку, изображенную на ней, находит такую же картинку на маленькой жемчужинке, называет её, а затем произносит, как называются эти жемчужины вместе (жук – жуки, джип – джипы).

7. «Назови ласково»

Перед ребенком разложены вперемешку большие и маленькие жемчужины. Ребенок берет большую жемчужину, правильно называет картинку, изображенную на ней, находит такую же картинку на маленькой жемчужинке и называет её ласково (жук – жучок, ежи – ёжики)

Учитесь с удовольствием, играйте с пользой!

Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки»
Публикации по теме:

Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастас ОВЗ «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять» А. С. Макаренко Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух.

Конспект занятия «Речевой лабиринт» (на примере автоматизации звука [л] в начале слова) Тема: Автоматизация звука [л] в начале слова. 6 лет ФФН Цель: автоматизация звука (л) в начале слова Задачи: уточнить артикуляцию и правильное.

Картотека дидактических игр для развития фонематического слуха Игра «Кто быстрее соберет вещи?» Цель игры: Упражнять детей в дифференциации звуков "с" и "ш". Оборудование: Большая карта, на которой.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста» «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр»«. Связная речь как бы вбирает в себя.

Методика формирования звуко-слоговой структуры слова у дошкольников со стертой формой дизартрии Ведущие учёные (Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. Е. Чиркина, И. К. Колпоковская, А. В. Ястебова и др.) доказали, что существует.

Методики обследования слоговой структуры слова 1. Методика обследования слоговой структуры слов, предложенная Агранович З. Е. Методика обследования детей 3 лет. Детям предлагается воспроизвести.

Особенности формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР III уровня Особенности формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР III уровня. Актуальность нашего исследования обусловлена.

Особенности формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР III уровня Речь человека, как психическая функция, имеет тесную взаимосвязь с языком, является средством выражения норм языка и его законов. Мельчайшей.

Взаимосвязь фонематического слуха и артикуляции в процессе развития речи дошкольника Статья «Взаимосвязь фонематического слуха и артикуляции в процессе развития речи дошкольника» Исследования ряда психологов, педагогов,.

Игры и упражнения по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи В связи с вступлением в силу нового Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» и в соответствии с ФГОС появилась необходимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 12:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД