Стальненко Марина Валентиновна
Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексический материал
Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: шипящих, соноров и свистящих (кроме автоматизируемого «С»).
Всего 54 картинки со звуком «С» в разных позициях (начало, середина и конец слова).
Начало слова. Сад, сани (санки, самокат, Саня, сапоги, сова, совок, сок, сом, Соня, соты, суп, сумка, сундук, скамейка, скат, стог (стог сена, стакан.
Публикация «Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова „Сидят совы на суку“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
Середина слова. Оса, косы, Анфиса, каска, маска, носок, мост, посуда, куст, капуста, фокусник, миска, диск, аист, косынка, весы, бусы, весна, усы, мясо, космонавт.
Конец слова. Ананас, нос, кокос, кактус, автобус, фикус, пёс.
Слова с двумя С. Стас, соска, сосна, насос, Сусанна, Самсон, космос, саксофон.
Варианты игр и заданий.
1. «Сидят совы на суку»
Если малыш правильно называет картинку, изображенную на сове, он может ее положить рядом с деревом (посадить сову на дерево).
2. «Сколько «С» в одном словечке?»
Ребенок правильно называет картинку и определяет количество звуков «С» в слове, затем сажает сову на нужный сук (если 1 звук, на сук с 1 совой, если 2 звука – с 2 совами).
3. «Где живет «С»?»
Ребенок правильно называет картинку и определяет позицию звука «С» в слове (начало, середина, конец, а затем кладет сову под/на соответствующее изображение совы.
На первых порах для этой игры нужно отобрать картинки с 1 звуком «С», далее задачу можно усложнить: добавить картинки с 2 звуками.
4. «Место совы на суку»
Ребенок должен правильно назвать картинку, определить количество слогов в слове и положить сову на / под соответствующую картинку-сову с обозначением кол-ва слогов.
5. «Найди отличия»
Ребенок внимательно смотрит нас сов, изображенных на сюжетной картинке, а потом на сов с картинками-словами на звук «С» и находит, чем отличаются совы (кроме наличия картинок на их грудках) : на сюжетной картинке сиреневая и малиновая сова украшены бантиком и цветочком, а на предметной – нет.