Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности к Дню космонавтики «Загадочный космос»

Светлана Петренко
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности к Дню космонавтики «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход деятельности:

Звучит космическая музыка. Воспитатель предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).

Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).

Воспитатель: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности к Дню космонавтики „Загадочный космос“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, нас музыка приглашает отправиться в необычное путешествие, в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия нам придется не только любоваться красотой космических просторов но и выполнять задания. Если кто то не желает отправиться в космос может остаться? У нас есть такие ребята?

Дети: Нет, мы все хотим отправиться в космическое путешествие.

Воспитатель: Замечательно. А перенестись на космический корабль помогут нам волшебные слова.

(Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова).

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

Воспитатель: Ребята, мы очутились с вами на космическом корабле.

Занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Задание №1

(задания расположены на звёздочках, которые развешены по всей группе)

Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – это нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе.

Беседа для уточнения представлений детей по теме

презентация «В космосе»

Воспитатель задаё т вопросы детям:

Воспитатель: Как называется наша планета?

Ответ детей: Земля

Воспитатель: Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?

Ответ детей: Это глобус.

Воспитатель: У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…

Ответ детей: космонавт.

Воспитатель: Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?

Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель: дополнительный вопрос - когда празднуется День Космонавтики?

Ответы детей: в апреле, 12 апреля.

Воспитатель: Как называется специальная одежда для полетов в космос?

Ответ детей: Скафандр

Воспитатель: Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

Ответ детей: Луна

Воспитатель: Откуда стартуют космические корабли?

Ответ детей: космодром.

Воспитатель: Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Ответ детей: кометам.

Воспитатель: Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца?

Ответ детей: 9 планет - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: поздравляю вас с пройденным испытанием, вы молодцы!

Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, что вы готовы выполнить следующее задание?

Ответы детей: Да готовы.

Воспитатель: вам нужно переместиться во второй отсек нашего корабля.

Задание 2

У всех детей листы голубого цвета - это космическая орбита.

Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом.

Дети рисуют в левом верхнем углу жёлтый кружок

Воспитатель: В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.

Дети рисуют в левом углу голубой круг.

Воспитатель: В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду - белый круг.

Дети рисуют в правом верхнем углу белый круг.

Воспитатель: В правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Дети рисуют в правом нижнем углу красный кружок.

Воспитатель: А сейчас проверка задания.

Где находится Земля?

Ответы детей: в нижнем левом углу

Воспитатель: где находится солнце?

Ответы детей: солнце находиться в нижнем левом углу.

Воспитатель: где находится полярная звезда?

Ответы детей: полярная звезда находиться в правом верхнем углу.

Воспитатель: где находится Марс?

Ответы детей: Марс находиться в правом нижнем углу

Воспитатель: молодцы, с заданием все справились.

Дежурные убирают математику.

Воспитатель: Летим дальше. А вы знаете, что во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб нам от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.

Проводится физ. минутка «Космонавт»

Воспитатель: Вот мы с вами немного попутешествовали по Космосу и я предлагаю вам раскрасить Солнечную систему. Чтобы узнать, кто какую планету будет рисовать, вам нужно отгадать загадки.

Загадки «Солнечная система»

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

Воспитатель: внимание вопрос: Какая у нас самая жаркая планета?

Ответы детей: Меркурий

Воспитатель: А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета.

Ответ детей: Земля.

Воспитатель: К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови.

Ответы детей: Венера и Марс.

Воспитатель: А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой.

Что это за планета?

Ответы детей: Это планета Юпитер

Воспитатель: Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она.

Ответы детей: Мы знаем – это планета Сатурн.

Беседа о предстоящей работе.

Воспитатель: Второе задание вы то же выполнили на - отлично.

А сейчас, вам необходимо выбрать материал для различных техник рисования, а это значит, что рисунки у вас должны получиться самые разнообразные.

Воспитатель: Ариша, Ярик, Миша какую технику рисования вы выбрали. Подумайте, какой материал вам понадобится?

Дети организуют рабочее место.

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз Меркурий,

Два Венера,

Три Земля,

Четыре Марс.

Пять Юпитер,

Шесть Сатурн,

Семь Уран,

за ним Нептун

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Самостоятельная работа: Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы.

Проводится индивидуальная работа.

Звучит музыка во время художественно продуктивной деятельности.

Итог: Ребята, посмотрите, наш белый лист превратилась в огромный космос.

У всех получились чудесные рисунки. Я вижу что вы, теперь настоящие космические путешественники и художники

Рефлексия: Куда мы совершали путешествие?

Что запомнилось больше всего?

Какие планеты вы рисовали?

Какую технику выбрали?

Все сегодня молодцы, ну а нам пришло время вернуться в детский сад.

Дети повторяют волшебные слова.

Воспитатель: На память о нашем космическом путешествии я хочу вам подарить звёздочки, и я уверенна, что из вас вырастут настоящие космонавты.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Этот загадочный космос. Готовимся ко Дню космонавтикиЭтот загадочный космос. Готовимся ко Дню космонавтики В канун Дня космонавтики вся лексика и соответственно все виды деятельности посвящены этому событию. Сколько лет работаю со старшими дошкольниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности к Дню космонавтики «Загадочный космос»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 15:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности к Дню космонавтики «Загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петренко (УИ 1743990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД