Конспект НОД «Обезвреживание компьютерных вирусов» с применением блоков Дьенеша

Галина Меньшенина
Конспект НОД «Обезвреживание компьютерных вирусов» с применением блоков Дьенеша

Конспект НОД «Обезвреживание компьютерных вирусов» с применением блоков Дьенеша

Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Программные задачи:

Образовательные:

• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.

Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

Воспитательные:

• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа с детьми: занятия по развитию логико-математических представлений посредством логических блоков Дьенеша, работа по схемам, индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование,разучивание физминутки

Формы организации ООД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, развивающая игра, гимнастику для глаз, дидактическая игра, беседа, физ. минутка, продуктивная деятельность.

Используемые методы,приемы и технологии: проблемный (помочь найти компьютерный вирус); игровая мотивация (появление предметов, дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические): конструирование; физ. минутка; поощрение; анализ ООД.

Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись, дидактические, развивающие и логические игры, продуктивная (рисование, коммуникативная (беседа, двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка).

Словарная работа (закрепление терминов): одинаковые, разные, а так же названия форм, размера, цвета, толщины.

Материал и оборудование: Блоки Дьенеша

Раздаточный материал: печатные карточки-схемы с заданием, эмблемы.

Дидактические средства; (демонстрационный материал учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», запись на диске мультипликационных персонажей Фиксиков, обручи, печатные карточки со схемами, воздушный шарик; .

Оборудование: кадры из мультфильма «Фиксики». аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись рингтона скайпа, ноутбук,.

Ожидаемый результат:

• Развитие элементарных математических способностей, представлений о параметрах «большой - маленький», «толстый - тонкий», отрицание свойств фигур

• Знания о форме, размере, цвете, толщине геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать рисунок из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств.

• Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.

• Навыки культуры речевого общения, совершенствования нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня. Хорошо, когда в дом приходят гости. Но это еще не все, у вас сегодня будет еще гость, попробуйте догадаться, кто это.

(звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы про Фиксиков? Кто же скажет,кто такие Фиксики?

Дети: Ответы детей. (Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека.

Воспитатель: А какой знак приветствие есть у Фиксиков?

Дети: Ответы детей. (Ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами.)

Воспитатель: Поздороваемся с Фиксиками!

Воспитатель: Ребята,что это?

Дети: В компьютере возникла проблема. Компьютерный вирус сломал программу и мы не можем ничего услышать.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть и превратиться тоже в Фиксиков, чтобы найти и удалить вирус. Это вирус не человеческий, от которого люди болеют, а компьютерный.

Каждый из вас получит вот такой знак.

Воспитатель: Как называется инструменты у Фиксиков, которыми они чинят разные приборы?

Дети:Помогаторы

Воспитатель: Правильно. У нас есть несколько помогаторов,которые помогут нам решить нашу проблему в уничтожение компьютерного вируса.

ПОМОГАТОР1 Находим вирус

Воспитатель: Итак мы приступаем к работе. Нам необходимо найти вирус

На столе разложена цепочка из геометрических фигур, необходимо найти сбой (Коллективная работа).Дети находят сбой в логической цепочке и исправляют его объясняя свой выбор.

Воспитатель: Вот мы и нашли вирус. Молодцы ребята!

Глаза наши устали, пока мы искали вирус предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»

Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.

Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Глазки наши вверх поглядят где там Фиксики сидят?. (Посмотреть вверх)

А сейчас поищем их, поглядев все дружно вниз. (Вниз)

И по кругу поглядим, где спрятались они

Мы ладонями глаза свои закроем

Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.

Воспитатель: Переходим ко второму помогатору.

ПОМОГАТОР 2 Лечим компьютер

Воспитатель: В нашем компьютере жесткие диски тоже заражены вирусом. Чтобы их привести в порядок нам необходимо оставить в них нужную информацию, удалив ненужное. Прежде всего нам необходимо разделаться на две команды и выбрать капитанов команд. (Дети выбирают себе фишку одного цвета для того чтобы разделиться на две команды, выбирают капитанов.)Воспитатель тихо говорит задание капитаном. Капитаны объясняют задание команде.

Воспитатель: объясняет задание. Первой команде- убрать все фигуры красные, но не

большие. Второй команде-убрать все фигуры треугольные, но не тонкие. (Геометрические фигуры разложены в два обруча соответственно цветам фишек.)

Дети все лишние фигуры убирают в коробки.

Воспитатель: А сейчас проверим как справились наши команды. Воспитатель спрашивает «Какое вам было дано задание? Правильность выполнения проверит другая команда.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и очистили жесткие диски!

.

ПОМОГАТОР 3 Установка антивируса

Воспитатель: Ребята, для того чтобы восстановить программу компьютера, нам нужно установить антивирус,для этого нужен еще один помогатор.

«Найди нужную фигуру». Индивидуальная работа по картам – схемам. Фигура зашифрована в карточке.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы здорово поработали! Антивирус установлен!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного потанцевать.

Физминутка «Помогатор»

ПОМОГАТОР 4 Уничтожение вируса.

Воспитатель: А сейчас нам необходимо изобразить и уничтожить вирус.

Воспитатель; Ребята, а можно ли увидеть вирус?

Дети: Ответы детей (вирус не видим).

Воспитатель: Дети,я предлагаю вам изобразить вирус на листе бумаги. Как бы вы его изобразили, на что он похож.

Дети на листе бумаги изображают вирус,

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы его и поймали на листе бумаги

Воспитатель: Теперь давайте его уничтожим любым способом, чтобы компьютер заработал.

После того,как был уничтожен вирус, на компьютере появляется изображение и звучит песня «Кто такие Фиксики».

Воспитатель: Молодцы ребята, вирус уничтожен! Поприветствуем снова Фиксиков!

Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили!

Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: Мы сегодня уничтожали вирус.

Воспитатель: Молодцы, Вы сегодня справились с заданиями и смогли понять, как надо дружно играть и работать вместе. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков ДьенешаКонспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Цель: Научить детей решать логические задачи на разбивания по свойствам. Образовательные задачи: - упражнять в умении классифицировать множества.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Учить работать с логическими блоками Дьенеша; • закрепить знания детей о свойствах геометрических.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. • упражнять в умении выявлять.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • закреплять представление о геометрических фигурах; • закреплять умения работать по схеме;.

Конспект по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «Помощь жителям леса» Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование предпосылок логического мышления;.

Конспект игры с применением блоков Дьенеша «Поможем зайчику» "Поможем зайчику"развивающие игры с блоками Дьенеша от 28 апреля 2018г. Цель: создание эмоционального положительного настроения. Задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет с ЗПР с использованием блоков Дьенеша Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с ЗПР с использованием блоков Дьенеша "Путешествие к Винни-Пуху и его.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Конспект занятия «Теремок» с использованием блоков Дьенеша Конспект занятия «СТРОИМ ТЕРЕМОК» (с использованием блоков Дьенеша) Цели: развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «Обезвреживание компьютерных вирусов» с применением блоков Дьенеша
Опубликовано: 1 мая 2019 в 11:55
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Мастер-класс по изготовлению атрибута к экспериментальному занятию «Бумажная фея»
Вскоре, мы с моими малышами будем изучать свойства бумаги. Для этого занятия необходимо изготовить атрибут-главного персонажа, который придёт в гости к...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
Дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вторую часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников первого и четвертого классов к тематическому...
Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные...