Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет с ЗПР с использованием блоков Дьенеша

Полина Мальцева
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет с ЗПР с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с ЗПР с использованием блоков Дьенеша "Путешествие к Винни-Пуху и его друзьям!"

Мальцева П. Ю.

учитель-дефектолог МДОУ детский сад №18 «Сказка»

Интеграция областей – познавательное развитие (ФЭМП, речевое развитие, социализация, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет с ЗПР с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

- упражнять детей в определении и сравнении и классификации предметов по цвету форме, величине;

- закрепить навыки счета в пределах десяти;

- способствовать формированию умения делать выводы по результатам действий;

- учить создавать визуальный ряд согласно заданному алгоритму, сохраняя данные установки (учитывая два свойства: размер и цвет, цвет и форму блоков).

Развивающие:

- продолжать развивать у детей процессы внимания, памяти, мышления, зрительно-пространственные ориентировки;

- продолжать развивать умения действовать согласно инструкции индивидуально и сообща;

- способствовать развитию самостоятельности при выборе варианта и выполнении задания:

- продолжать развивать умения высказывать свое мнение, комментировать свои действия.

Воспитательные:

-воспитывать стремление помогать другим.

Оборудование наборы блоков Дьенеша, рисунок на ватмане, две коробки разного размера – большая и маленькая, карточки с изображением разного количества больших и маленьких фигур, листы бумаги зеленого цвета (А4, счетные палочки, схема цветового алгоритма, схематичное изображение цветов (одуванчик – желтый круг, колокольчик – синий треугольник, тюльпан – красный прямоугольник).

Этапы занятия

1. Введение в тему занятия.

2. Поможем Винни Пуху и Пяточку раскрасить картинки.

Цель: определение, сравнение и классификация блоков по цвету.

3. Поможем Кролику и Ослику разделить фигурки.

Цель: сравнение и классификация блоков по величине, абстрагирование количества от величины предметов.

4. Динамичная игра.

Цель: удовлетворить потребность детей в двигательной активности, определяя количество движений с заданным числом.

5. Цветы и клумбы для Совы.

Цель: построение визуального ряда согласно алгоритму, оперировать двумя свойствами блоков (размер и цвет, форма и цвет фигуры).

6. Итог игрового занятия.

Цель: рефлексия детей.

Ход занятия

Педагог: - Ребята, вы любите мультфильмы? Тогда вы сможете отгадать загадку.

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться!

Правильно это Винни Пух (внести игрушку). И вы, наверно, знаете всех его друзей… (дети называют). Я предлагаю отправиться к ним в гости, согласны?

Игровая ситуация – «Поможем Винни Пуху и Пяточку раскрасить картинки»

Рассматриваем картинку:(Выполняем на ковре.)

Педагог:- Однажды Винни Пух как обычно прогуливался, и, вдруг, слышит: «Ж-Ж-Ж.» «Кто это?» - подумал Пух. И снова: «Ж-Ж-Ж», а потом еще громче. Давайте вместе произнесем: «Ж-Ж-Ж» (все дети произносят). «Да, это же пчелы» - догадался Винни Пух - «А там где пчелы, там мед!».

- Ребята, кто знает, что придумал Винни Пух? (Ответы детей) Правильно он притворился тучкой, а шарик должен быть похож на кусочек неба. Подскажите мне какого же цвета шарик? (синий)

- Кто объяснит, зачем притворился тучкой Винни Пух? (ответы детей: чтобы украсть мед у пчел)

- Какого цвета мед? (желтый)

-Что делал Пятачок? (Пятачок, бегал с зонтиком и говорил «Кажется, дождь начинается….»)

- Зонтик на рисунке тоже не раскрашен, я предлагаю раскрасить его красным цветом, этот цвет очень нравится Пятачку.

Хотите раскрасить нашу картинку полностью? (Ответы детей) Замечательно, только у нас нет карандашей и красок, но есть вот такие цветные фигурки. Какого цвета у нас фигурки? (красные, желтые и синие). Можем ли мы раскрасить картинку цветными фигурками? Давайте попробуем, раскладываем блоки по цвету на картинки.

Педагог вместе с детьми подводит итог:- Дети, мы разложили все фигурки, и картина стала цветная. Какие фигуры внутри шарика? (синие) правильно, все синие. Внутри бочонка с медом (все желтые, а на зонтике? (все красные). Сколько групп у нас получилось? (три). Верно, мы разделили все фигуры на три группы. Чем отличается каждая группа от других? (цветом) Правильно, мы разложили фигуры по цвету, и у нас получилось три группы.

У Винни Пуха есть еще друзья – Кролик и Ослик Иа, предлагаю пойти к ним. (Подходим к столу).

Игровая ситуация – «Поможем Кролику и Ослику разделить фигурки»

Педагог:- Смотрите, у наших друзей тоже есть цветные фигурки, но они никак не могут их поделить между собой, и уже готовы поссориться. Как мы можем им помочь? (ответы детей). Давайте им поможем.

- Кролик захотел собрать маленькие фигуры вот в такую коробку. Какого размера у него коробка? (маленькая). Ослику захотелось собрать большие фигуры, и коробка у него … (большая)

- Ребята, мы по очереди будем помогать нашим героям. (Можно дать образец) Какую фигуру ты положишь Кролику? (Я положу маленький красный квадрат.)

Раскладываем все фигуры (по 10 штук) в маленькую и большую коробки.

Педагог и дети делают вывод – Ребята, на сколько частей мы разложили все фигуры? (на две). Правильно, на две части. Какие фигурки у Ослика? (у Ослика все большие фигурки). А какие у Кролика? (все маленькие). Чем отличаются фигуры? (размером, величиной).

Педагог: Дети, как вы думаете, одинаковое ли количество фигур в каждой коробке? (дети отвечают).

- Давайте проверим? Как узнать точное количество фигур в каждой коробке? (посчитать, сравнить) Дети пересчитывают фигуры из одной и из второй коробки, выкладывая их на стол. Фигур оказывается одинаковое количество. (По желанию детей можно использовать другие приемы сравнения множеств)

Вывод: - Больших фигур – 10 и маленьких фигур тоже 10, независимо от того, что одни фигуры больше, а другие меньше. То есть, маленьких фигур столько же, сколько и больших.

Ребята, Ослик и Кролик благодарят вас и хотят с вами поиграть.

Динамичная игра

Педагог: - Прыгаем как Кролик столько раз, сколько маленьких фигур на карточке. Топаем как Ослик столько раз, сколько больших фигур на карточке. (4 раза)

Дети, нас приглашает Сова, давайте пройдем за столы.

Игровая ситуация: - «Цветы и клумбы для Совы»

1. Делаем клумбы для совы

Педагог: - Дети, скоро праздник, и сова хочет, чтобы у нее расцвели на клумбе цветы. Поможем Сове сделать клумбы и посадить цветы?

- У каждого из вас лежит зеленый лист бумаги, на котором мы с вами будем строить клумбу из блоков. Покажите, где левая сторона листа, где нижняя? (дети показывают). Сова хочет, чтобы клумба была только из маленьких фигурок. Фигурки должны чередоваться по цвету, как на схеме. Посмотрите на схему, какого цвета у нас будет первый блок – (красного). Правильно, положите маленькую красную фигурку в нижнем левом углу. Второй цвет на схеме какой? – желтый, выкладываем вторую фигурку, она должна быть маленькая и желтая. Кладем ее справа от первой. – Третья фигурка какая? (синяя). А дальше возвращаемся в начало, снова будет блок какого цвета? (красного, потом – желтого, потом синего). Выполняем до конца самостоятельно. (Индивидуальная работа).

2. Сажаем цветы на клумбе.

Педагог: - Теперь, когда клумбы готовы, самое время посадить цветы. Сова любит вот эти цветы, назовите их. (Одуванчик, колокольчик, тюльпан) Какого цвета одуванчик? Какой формы? Покажите, какой блок похож на одуванчик? (желтый круглый). Какого цвета колокольчик? Какой формы? (синий, треугольный). Какого цвета тюльпан? Какой формы? (красный, прямоугольный).

- Ребята, у каждого на клумбе вырастет по 6 цветов, возьмите палочки, сделайте стебли для цветов (выкладывают) Сколько стебельков у тебя? А у тебя? На стебельках распустятся разные цветы: и одуванчики и колокольчики и тюльпаны, какие захотите. Выбирайте нужные блоки и делайте клумбу по своему желанию. Все клумбы обязательно понравятся Сове.

Педагог:- Какие замечательные и разные клумбы получились у вас. Расскажите, какие цветы распустились на ваших клумбах. (дети рассказывают). Сове очень понравились клумбы, и она вам очень благодарна.

Рефлексивный этап

Педагог: - Ребята, нам пора возвращаться из нашего путешествия. Вам понравилось помогать друзьям Винни Пуха? (да). Кому вам понравилось помогать? (дети отвечают) Наши мультяшные герои хотят вам сказать спасибо и подарить на память открытки. Вы можете выбрать открытку с понравившимся вам героем. (Дети выбирают открытки) Мне тоже очень понравилось играть с вами и я тоже говорю вам: «Спасибо».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Стив и блоки Дьенеша» Цель: Активизация мыслительной деятельности, поддержка инициативы у детей находить решения через создание проблемных.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков ДьенешаКонспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Цель: Научить детей решать логические задачи на разбивания по свойствам. Образовательные задачи: - упражнять в умении классифицировать множества.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Учить работать с логическими блоками Дьенеша; • закрепить знания детей о свойствах геометрических.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. • упражнять в умении выявлять.

Конспект по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «Помощь жителям леса» Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование предпосылок логического мышления;.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: 1. Образовательные: • обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам: • упражнять в порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Конспект занятия «Теремок» с использованием блоков Дьенеша Конспект занятия «СТРОИМ ТЕРЕМОК» (с использованием блоков Дьенеша) Цели: развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства.

Презентация «Использование блоков Дьенеша в совместной работе с детьми младшей группы» Блоки Дьеныша- это увлекательное и полезное занятие! Игры с блоками развивает у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет с ЗПР с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 13:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет с ЗПР с использованием блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Полина Мальцева (УИ 1833954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД