Елена Ктениди
Конспект НОД в старшей группе по лепке из соленого теста «День печенья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного oпытa.
2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
3. Формировать умение передавать форму знакомых видов печенья, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
4. Вoспитывaть бережное oтношение к хлебобулочным изделиям, развивать эстетический вкус.
Предварительная работа: беседы о различных видах выпечки;
чтение рассказа Г. Лaгздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю».
Заучивание поговорок о хлебе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по лепке из соленого теста „День печенья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Презентация «В хлебном магазине» (виртуальная экскурсия в хлебный магазин).
Совместное приготовление соленого теста (накануне).
Словарная работа:
Скалка; соленое тесто; форма – выемка,противень. Пекарня.
Материалы и оборудование:
Схема – алгоритм последовательности выполнения работы.
Дощечка; форма – выемка; стека; стакан с водой; скалка; влажные салфетки;
Ход:
1. Организационный момент.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Веселый мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
2. Актуализация знаний.
- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
- Как называются люди, которые выращивают злаковые? (хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут в пекарню, где выпекают печенье и др.
На экране рассматриваем разнообразные виды печенья.
Загадки:
Кольца сделаем, сердечки
— Испечём в электро - печке.
Ах, какое объеденье,
Наше сдобное!
Ответ: (Печенье).
Его различным формам и сортам
Всегда друзья и гости, дети рады:
Родня баранкам, пряникам, тортам,
С повидлом, маком, кремом, шоколадом.
Поднимет нежным вкусом настроенье
Кондитерское сладкое ….
Ответ: (Печенье).
Из муки рассыпчатой,
Сладкое печатное Формою узорчатой,
Да в печи печёное
Всяк ест с наслаждением Вкусное ….
Ответ: (Печенье).
Пальчиковая гимнастика:
«Месим тесто»
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
В: Предлагаю дeтям превратиться в пекарей, надеть фартуки, колпаки.
Практическая работа:
Совместно с детьми замешиваем тесто.
Дети действуют по схемам (раскатывают тесто скалкой, формочками выдавливают, печенье украшают «ягодами» его и выкладывают на противень).
В: Вот наше печенье почти готово, что же еще осталось сделать?
Ответы детей.
B : Правильно, сейчас»печенье» отнесем на пищеблок, попросим шеф - повара запечь его. А когда «печенье» будет готово, мы его покрасим гуашью. И затем сможем играть в игру «Магазин пекарня».
Гимнастика для глаз:»Метелочка»
Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.
На счёт 5 открыть глаза. (повторить 2 – 3 раза).
4. Рефлексия:
- Ребята, скажите, почему хлебобулочные изделия называют самыми главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
-Чем мы сегодня занимались?
-Из чего лепили печенье? Из каких продуктов замесили тесто?
-Что вам больше всего понравилось?
Выставка готовых работ.
Приложение:
Рецепт соленого теста :
• мука белая – 0,200 г;
• мелкая соль «Экстра» – 0,200 г;
• охлажденная вода – 0,125 мл.
•Клей ПВА - 0.050г.
• краситель пищевой.