Лучший педагог года

«Моя семья». Конспект НОД в старшей группе

Альфия Мухамеджанова
«Моя семья». Конспект НОД в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»

Задачи:

• продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

• учить правильно называть всех членов семьи.

• дать понятия «родственники», «родня».

• учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей.

Развивающие:

• развивать диалогическую форму речи, умение согласовывать с существительные с прилагательными.

Воспитательные:

Публикация «„Моя семья“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

• воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, Зайчик Гриша, коробочка, письмо, корзинка, мячик, домик.

Предварительная работа: заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», «Мама для Мамонтенка», рисование на тему «Моя семья».

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Игровой момент «Назови свою фамилию и имя»

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Ну-ка дружно, встаньте в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.

Дети называют свое имя и фамилию, получая от воспитателя мяч.

2. Основная часть

Воспитатель: Встаньте по свободнее. У меня есть для вас сюрприз, нам прислали коробку. Чудесная коробка, а что в ней находится, вам нужно отгадать. Я дам вам подсказку – песенку. Слушайте внимательно.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта песенка? (Правильно про Мамонтенка). Из коробки воспитатель достает письмо от Мамонтенка.

В этом письме он просит Вас помочь ему отгадать загадку, поможем ему?

Дети : Да! Поможем!

Воспитатель:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья. Мы помогли Мамонтёнку и отгадали загадку.

Ребята, как вы думаете, что такое семья?

( Ответы детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка, ребенок, малыш).

Воспитатель: семья – это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Существуют много поговорок о семье :

- Сердце матери лучше солнца греет.

- Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.

- В хорошей семье, хорошие дети растут.

- Человек без семьи, что дерево без плодов.

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика:

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).

Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)

Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.

Сюрпризный момент:

Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется зайчик Гриша

Воспитатель: Здравствуй, зайчик Гриша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Зайчик Гриша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, мама, дедушка, бабушка, сестренка, А у них есть я. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся, друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, в гости, ездим на дачу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.

Воспитатель: Солнце, солнце улыбнись

На физ. минутку становись!

Физкультминутка. Кто живёт у нас в квартире? (2 -3 раза).

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Отлично выполняли движения.

Игра «Скажи ласково». (Игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Все справились с заданием.

Загадка о маме

Приголубит, кто тебя,

Поцелует кто, любя?

Сварит, постирает, свяжет,

Сказку добрую расскажет,

Пожалеет, пожурит,

Ласково поговорит.

Все дела свои отложит,

Нам с занятиями поможет.

Мы не скроем, скажем прямо:

Лучшая на свете …

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно, мама!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а Мама какая?

Дети: ласковая, добрая, красивая,

Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: красивая, модная.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Дети: Веселая, улыбчивая.

Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?

Дети: Заботливая, нежная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы назвали. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Воспитатель: сейчас, отгадайте загадку,

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для тебя всегда герой,

Самый лучший.

Дети: Папа мой.

Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа.

А теперь давайте скажем Папа, какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Игра «Корзина добрых дел»

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель:

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

Воспитатель: Дети, а расскажите о своей семье?

Как зовут ваших родителей? Где они работают?

Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии, которые принесли к занятию и каждый рассказывают о своей семье.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.

Воспитатель: А сейчас для нас расскажут свое стихотворение Вера и Валера Л. :

У меня есть семья –

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живём,

Песни громко мы поём.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята скажите, что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

Что вы нового и интересного узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Моя семья» Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи. Уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные; формировать.

Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения.

Конспект ОД в старшей группе по теме «Моя семья»Конспект ОД в старшей группе по теме «Моя семья» Конспект ОД в старшей группе по теме "Моя семья" Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Моя семья» Цель.

Конспект открытого занятия «Моя семья» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект ООД «Семья» в старшей группе Цель: дать представления о семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней. Задачи: Образовательные: -формировать представление.

Конспект занятий «Моя семья» в старшей группе Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи. Развивать воображение и умение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию. Программные задачи: вместе с детьми определить понятия "семья", "родня",.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия в старшей группе «Моя семья». Цель: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Программные задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе «Я и моя семья» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Я и моя семья». Цель: -формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе,.

Конспект ООД «Семья» в старшей группе Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 21:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД