Получи документы

Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе

Татьяна Викторовна Баканова
Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Задачи:

Познавательное развитие: Уточнить и обобщить знания о семье, и кто такие родственники. Дать представление о генеалогическом дереве.

Речевое развитие: Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семьи.

Физическое развитие: Развитие крупной и мелкой моторики рук, координации движений.

Снятие эмоционального напряжения.

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, речевое, физическое развитие.

Материал: Картинки с изображением членов семьи; мяч.

Предварительная работа: Заучивание имя и отчество и профессии родителей.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно вас не покидало никогда. Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг на друга и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй беленький снежок (кидаем снежки)

Здравствуй утро, здравствуй день. (рука влево, вправо)

Нам здороваться не лень. (руки тянем вперёд.)

Педагог: А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

Дети: Семья!

Педагог: Семья-это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут вместе дружно и счастливо. А давайте, ребята, вспомним, из каких родственников состоит семья?

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Педагог: - Вот какая дружная семья! А кто еще может быть в семье?

Дети: Брат, сестра.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дедушка старый - внук …/молодой/;

Папа высокий - сын …/низкий/;

Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;

Белье чистое - …/грязное/;

Хлеб свежий - …/черствый/;

Мама спускается - дочь …/поднимается/;

Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.

Педагог: Молодцы справились с заданием.

Разложи картинки по старшинству

(на столе лежат картинки с изображением членов семьи) Расположить по старшинству.

Дети: выполняют задание.

Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится, и кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь.

Игра с мячом «Родственники»

Как ты называешь мамину маму?

Ты для бабушки кто?

Как ты называешь папиного отца?

Кто для тебя бабушкин сын?

Кто тебе сестра твоей мамы?

Кто для тебя бабушкина дочка?

Кем тебе приходиться сын твоей тети?

Кто ты для дедушки?

Молодцы ребята. Справились с заданием. Хорошо поработали. Пришла пора размяться и отправиться в гости к одной очень спортивной семье. И вместе сделаем зарядку.

Физминутка с упражнениями и словами.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей (шагаем на месте)

Встанем рядом по порядку,

Каждый делает зарядку: ( имитируем движение: «Равняйсь! Смирно)

Мама руки поднимает, (далее движения по тексту)

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Педагог: Ребята слушайте следующее задание. Я буду читать хорошие и плохие поступки. Вы на плохой поступок будите топать ногами, а на хороший поступок будите хлопать руками.

Упражнение «Вопрос-ответ»

Нарисовали красивую картинку для мамы. (руками)

Подрались с другом. (ногами)

Съели всю кашу на завтрак. (руками)

Убрали игрушки на место (руками)

Порвали книгу. (ногами)

Не вымыли руки перед едой. (ногами)

Уступили место бабушке в автобусе. (руками)

Помогли маме полить цветы. (руками)

Молодцы!

Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, педагогов своим хорошим поведением и добрыми делами. Ну и последнее задание. Но для этого ребятки, надо отгадать загадки. Вы любите загадки?

«Загадки»

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый (дед.)

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший. (брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка — Моя старшая. (сестренка)

Педагог: Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное могучее дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (прадедушки и прабабушки). Толстые ветки- дедушки и бабушки, веточки тоньше - мамы и папы, а самые тонкие - это вы деточки.

Педагог: Мы в группе тоже живем одной большой дружной семьей, радуемся встрече. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная крепкая, счастливая семья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной.

«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД «Познание» во второй младшей группе по теме «Моя семья» Цель: формировать представления о семье, учить детей называть членов.

Конспект НОД «Моя семья» во второй младшей группе Образовательная область " Познание" Интеграция образовательных областей: " Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной.

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Составление рассказа по фотографии «Я и моя семья» Задачи: • Связная речь: Продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ; закреплять представления детей о семье, родственных.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД «Моя семья» в средней группе Конспект НОД «Кто есть в моей семье» Цель: -Обобщать и систематизировать представление детей о семье (люди, которые живут вместе, любят.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Моя семья» Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи. Уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные; формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно.

Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе Цель: Продолжать формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут.

НОД по кружковой работе «Маленький горожанин» в старшей группе «Моя семья»НОД по кружковой работе «Маленький горожанин» в старшей группе «Моя семья» Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2019 в 16:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Баканова (УИ 123153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД