Жанна Аллахвердян
Конспект НОД в старшей группе «Мы дизайнеры-модельеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Мы дизайнеры-модельеры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Социальный мир/Художественное творчество/Познание/Труд
Автор: Аллахвердян Жанна Владимировна, МДАОУ детский сад общеразвивающего вида№11 МО Кореновский район
Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста, способствует развитию познавательного интереса к истории возникновения одежды.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мы дизайнеры-модельеры“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Интеграция образовательных областей: «Социальный мир», «Художественное творчество», «Познание», «Труд». Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Социальный мир/Художественное творчество/Познание/Труд
«Мы дизайнеры-модельеры».
Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения одежды. -Познакомить детей с одеждой прошлого, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. -Познакомить с профессией дизайнера- модельера одежды. -Развивать мелкую моторику рук. -Способствовать развитию творческих способностей при моделировании разных фасонов одежды.
-Воспитывать художественный вкус при составлении узоров на платье.
Задачи по развитию речи: учить образовывать прилагательные, отвечать полными предложениями, употреблять в речи обобщающие слова.
Предварительная работа. -Рассматривание иллюстраций на тему: «Одежда». -Беседа о профессиях родителей. -Дидактические и сюжетно-ролевые игры. Оборудование. -пуговицы.
-картон.
-ножницы.
-простой карандаш.
-шарики из пластилина.
-образцы
-выкройки на каждого ребенка
Ход занятия
-Девочки и мальчики, какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад! -Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова. Игра «Комплименты». –Дети, а что вы почувствовали, когда вам подарили, сказали приятные, добрые слова. Ответы детей. -Расскажите, кто в чем пришел, кто во что одет? -Как можно назвать одним словом брюки, платье, рубашку, юбку, блузку? Что это? -Правильно это одежда. -А, для чего человеку нужна одежда? Ответы детей. Дидактическая упражнение:«Что будет, если?». -Представьте себе, что будет, если исчезнет вся одежда? Ответы детей. -Дети, а вы знаете когда появилась первая одежда? -Сейчас я расскажу -Одежда появилась в глубокой древности. -Давным-давно на нашей планете было всегда тепло, тогда люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки, для того чтобы прикрыть свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых. Но постепенно климат на Земле менялся, стало холоднее и людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра. И тогда, люди, стали делать одежду из шкуры животного. Ребенок. Чтоб в морозы не замерзнуть, Чтоб спастись от холодов, Человек в любую шкуру Завернуться был готов. -Посмотрите какую одежду носили древние люди. Слайд № 1. –Но однажды кто-то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать можно изготавливать ткань. Так люди научились делать ткань из растений: льна и хлопка. Женщины носили льняные туники, а мужчины набедренную повязку. Слайд № 2,3,4. -Но времена менялись. Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть. -Посмотрите, какую одежду носили богатые, знатные дамы, короли. Эта одежда украшалась кружевами, лентами, пуговицами, золотом и бриллиантами. Слайд № 5,6. -А, вот так выглядит современная одежда. Человек придумал огромное количество красивой и удобной одежды, которую мы с вами носим. Рассматривание плаката с образцами современной одежды. Слайд № 7, 8, 9. Ребенок. Посмотри скорей вокруг, Сколько разных в мире брюк, Юбок, платьев, шуб, пальто, Шляпок, кофточек, манто. Кто же все это придумал? Что за умный человек? -Ребята, как называется профессия человека, который придумывает новые красивые фасоны одежды, занимается украшением одежды, делает её нарядной и красивой? Ответы детей -Правильно, это дизайнер-модельер, который создает стильные, уникальные коллекции одежды. Слайд № 10, 11. Физминутка. -Ребята, а где сейчас создается мода? -А, вы бы хотели бы стать модельерами-дизайнерами создать свою коллекцию одежды? -Я приглашаю вас в наш Дом моды. Пусть каждый займет свое рабочее место, которое указано на карточке. -Посчитайте кружки на карточке и найдите место с соответствующей цифрой. Последовательность работы. Внимательно слушайте и запоминайте. -Чтобы изготовить дизайнерское платье вам нужно сложить лист картона пополам (от себя) совмещая углы и стороны, линию сгиба пригладить. –Дальше выкройку переносим на картон синюю линию на выкройке совмещаем с линией сгиба, обводим карандашом и вырезаем. Обрезки бумаги я убираю на тарелочку. –Как вы думаете, что у меня получилось? (силуэт платья). -Я, как дизайнер одежды, придумала вот такие узоры для украшения одежды. (показать варианты размещения узоров из пуговиц на платье). -А, вы можете по- своему украсить платье при помощи пуговиц. Сначала выложите узор из пуговиц потом каждую пуговицу крепите на платье, используя пластилиновый шарик, вот так. – Но прежде чем приступить к работе давайте вспомним с вами правила пользования ножницами.
-Можно ли держать ножницы при работе концами вверх? -Нет. Нужно держать ножницы от себя. -Нельзя оставлять ножницы открытыми. -Поработал- ножницы закрой положи на место. -Обрезки бумаги убираем на тарелочку.
Чтобы платье получилось красивым, давайте подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика. Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы осуществляю индивидуальную работу с детьми, задаю наводящие вопросы: что ты сейчас делаешь? А что будешь делать потом? А как можно сделать по-другому? - Дом моды закрывается. Перенесите свои поделка на доску. Итог занятия. -Молодцы, ребята. Очень интересная, красивая, уникальная коллекция одежды у вас получилась. Владик, какое платье из коллекции тебе понравилось? Почему? -Ребята вам понравилось то, чем мы занимались сегодня? –Что для вас было интересным? –Что было трудным? -Ребята, я сегодня убедилась какие у вас умелые ручки. -Дети, давайте поблагодарим наших гостей и подарим им весёлую, шуточную песню «Модницы».