Приложение МААМ

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Мы спасем тебя, Олимпийский огонь!»

Алена Родина
Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Мы спасем тебя, Олимпийский огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Реализуемая область: «Познание»

Тема: «Мы спасем тебя Олимпийский огонь»

Задачи:

Обучающие задачи:

- Упражнять детей в умении отгадывать математические загадки

- Закрепить знания о последовательностичастей суток

Публикация «Конспект открытой НОД по математике в старшей группе „Мы спасем тебя, Олимпийский огонь!“» размещена в разделах

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим играм

Материалы и оборудование :

Демонстрационный: ноутбук, шарики, раскраски

Раздаточный: набор цифр, набор геометрических фигур

Предварительная работа:

С детьми: рассматривание иллюстраций об олимпийских играх, просмотр презентации «Олимпийские игры 2014», чтение стихов и загадок о геометрических фигурах и цифрах, дидактические игры «Мозаика», «Части суток», «Дни недели»

С родителями: консультации родителям «Развитие математических представлений у дошкольников», памятка «В игры играем - память развиваем», родительское собрание на тему «Математика в детском саду»

Ход работы:

1часть.

а) Мотивация- дети получают диск от воспитателя другой группы

Воспитатель (другой группы) : Дети вам передали диск, сказали что срочно.

Воспитатель: Спасибо, Ирина Михайловна. Давайте посмотрим что же на этом диске. А как вы думаете, что на нем (ответы детей)

На диске записано видеообращение от дельфина (символа олимпийских игр)

Дельфин: Дети у нас в СОЧИ беда. Кто-то пошутил и спрятал олимпийский огонь в сундучок. Для того, чтобы открыть сундучок, нужно выполнить задания. Помогите пожалуйста выполнить задания и вернуть олимпийский огонь в Сочи. Без него мы не можем открыть олимпийские игры и спортсмены не смогут соревноваться.

Воспитатель: Ну что дети, поможем Дельфину открыть сундучок и вернуть огонь обратно в Сочи? (ответы детей). Помните, чтобы справиться со всеми заданиямии открыть сундук, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда начнем!

2 часть. Практическая работа детей

Воспитатель подводит детей к столу. На нем стоит сундучок.

Воспитатель: - Дети, посмотрите какой красивый сундучок! Но он действительно заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки, но не простые, а математические, и тогда волшебный сундучок откроется!

Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают

1. Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра (три)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

3. Цифра с виду как игрушка -

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно - это. (ВОСЕМЬ)

4. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

5. Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда. (четыре)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Давайте посмотрим открылся наш сундучок.

Дети пытаются открыть сундучок, но он не открывается

Воспитатель: Ой не получается открыть. Что же не так (ответы детей)

Наверно нам все таки нужно выполнить все задания.

Воспитатель: Хорошо. Слушайте следующее задание

Воспитатель читает задание

Воспитатель: Нам нужно «Закончить предложения и показать картинку». Будьте внимательными.

Игра «Закончи предложениеи покажи картинку»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Солнце светит днём, а луна (ночью)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, дети, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Ну что немного отдохнули. Тогда посмотрим следующее задание

Воспитатель подводит детей к мольберту.

На нем прикреплены воздушные шары, к шарам подвешаны геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите сколько воздушных шаров, а что же прикреплено к шарикам? (геометрические фигуры)

Воспитатель вывешивает геометрические фигуры на мольберт.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Слушайте внимательно следующее задание. Эта задание - испытание «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Воспитатель: Молодцы правильно ответили на все вопросы. А теперь давайте посмотрим открылся наш сундучок.

Дети с воспитателем подходят к сундучку. Замка на нем нет. Достают из него олимпийский огонь.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Выполнили все задания, открыли сундучок и достали из него олимпийский огонь. Но вот только как вернуть огонь обратно в Сочи? (отправить по почте-посылкой). Какие же вы умницы! У меня как раз есть коробочка.

Дети с воспитателем кладут огонь в коробочку, подписывают ее и отдают посылку младшему воспитателю.

Воспитатель: Наша Валентина Ивановна отправит посылку.

3 часть. Рефлексия.

Воспитатель:

- Вам понравилось помогать дельфину?

- Как мы помогли ему?

- Какое первое задание было (второе, третье?

- Молодцы. Спасибо вам дети за сообразительность, смелость, внимательность. За это я вам дарю раскраски про зимние виды спорта.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Мы спасем тебя, Олимпийский огонь!»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 22:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Мы спасем тебя, Олимпийский огонь!»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Родина (УИ 143358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД