Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город Севастополь»

Ирина Ермолаева
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город Севастополь»

Конспект НОД

в старшей группе на тему : «Мой родной город Севастополь».

Воспитатель: Ермолаева И. В.

Программное содержание:

Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, названия улиц, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).

Закрепить знания детей о различных зданиях, профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мой родной город Севастополь“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа.

Целевые прогулки по близлежащим улицам.

Беседа о названиях улиц.

Беседа о городском транспорте.

Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города Севастополя". Обсуждение.

Игра "Путешествие по родному городу".

Игра "Узнай, где я нахожусь".

Наглядный материал: макет городской улицы, карточки – транспорт, фото «Памятники г. Севастополя»

Ход занятия.

Воспитатель: И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное :

Горы, степи и леса.

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

- Как называется наша Родина? (Россия).

- Как называют людей, живущих в России? (Россияне).

- Да, ребята, наша Родина огромна по своей территории, много городов, сел, где живут люди. Но у каждого из нас есть свой любимый город, своя малая Родина.

- Послушайте стихотворение «Малая Родина» .

Малая Родина,

Островок земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая,

Родина моя.

- Как называется город, в котором мы живём? (Севастополь).

Как называют жителей нашего города? (Севастопольцы)

Город-герой Севастополь!

автор: Игорь Куракин

Севастополь, Севастополь, Севастополь,

Город славы воинской, морской.

Севастополь, Севастополь, Севастополь,

Мы гордимся, мы всегда в душе с тобой.

И в войну, в годину страшную, лихую

Ты стоял и Русским Духом укреплял

Весь народ, солдат, своих матросов,

Всех, кто жизнь за Родину отдал.

Севастополь, Севастополь, Севастополь,

Помним, приклоняемся, скорбим.

Дух Нахимова витает и поныне

И тебя, родной, всегда мы защитим!

Севастополь, Севастополь, Севастополь,

В твою честь грохочет орудийный гром,

Черноморский флот поднял знамёна,

Для него ты был и есть родимый дом!

Севастополь, солнцем утомлённый

Игра «За что я люблю свой город»

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, вы вместе с родителями бываете в разных красивых местах города.

- Есть в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям своим гостям.

Расскажите о них, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что я расскажу гостям о нашего города

(сопровождается показом фото)

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Воспитатель: путешествуя по нашему городу можно увидеть много разных зданий. По своему назначению они различаются.

- Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

- Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)

- Назовите профессию людей, работающих в школе.

- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?

-Кто работает в детском саду?

- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?

- Кто работает в магазине?

- Как называется здание, в котором лечат людей?

-Назовите профессии людей, работающих в больнице.

- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку.

- Как называется здание, в котором продаются лекарства?

- Как называется здание, в котором живут люди?

- А в этом здании мы можем посмотреть интересный кинофильм?

- Как называется здание, к которому прибывают поезда?

- Как называется здание, в котором можно сделать красивую прическу?

- Все эти здания находятся на разных улицах нашего города. Назовите, какие улицы вы знаете.

Игра в кругу с мячом «Назови улицу города»

Наш город большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города?

Дидактическая игра «Транспорт» (детям предлагается выбрать из набора картинок и прикрепить к макету улицы виды транспорта своего города)

-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).

Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, красивых мест, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые в нем живут.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. Их фотографии можно увидеть на досках почета у предприятий, прочитать в названиях улиц, услышать по радио или в телепередачах. Многие жители нашего города награждены орденами и медалями за боевые и трудовые подвиги.

И закончить наше занятие хочется стихотворными строками:

Город любимый.

Славу, достоинство, гордость и честь.

До поколений, за нами грядущих

Ты донеси. И спасибо, что есть

Город мой, на земле самый лучший!

Публикации по теме:

Фотозарисовки «Город Севастополь»Фотозарисовки «Город Севастополь» Добрый день всем, кто заглянул на мою страничку. У каждого человека, думаю, есть места, куда бы хотелось возвращаться снова и снова. А.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Путешествие по Крыму. Часть 1. Город-герой СевастопольПутешествие по Крыму. Часть 1. Город-герой Севастополь Здравствуйте уважаемые коллеги! Давно уже хочу поделиться с вами своими впечатлениями о поездке в Крым. Но в предверии такого знаменательного.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город Севастополь»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД