Юлия Уростаева
Конспект НОД в старшей группе «Весна. Признаки весны». Познавательное развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна. Признаки весны».
Образовательные задачи: Закрепить и усовершенствовать знания детей о весне, о весенних признаках; умение детей отвечать на вопрос полным ответом, познакомить с новыми словами «капельник», «водолей», «травень».
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весна, Признаки весны“, Познавательное развитие» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе; развивать умение согласовывать имена существительные с глаголами; развивать мелкую моторику рук; развивать логическое мышление; развивать умение находить связь между погодными особенностями и изменениями в природе; развивать зрительно- моторную координацию, произвольное внимание.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей; воспитывать умение ожидать своей очереди.
Оборудование: Кукла Весна, макет солнышка и лучиков, «волшебный сундучок», сюжетные картинки на тему «Весна. Признаки весны», картинки с изображением первых цветов Калмыкии (тюльпан, одуванчик, мяч, «мостик», образец солнышка из нитей.
Раздаточный материал: картон голубого цвета, клей - карандаш, нити длинные и короткие желтого цвета, салфетки матерчатые, влажные салфетки.
Ход занятия
Вводная часть.
Цель: сосредоточить внимание детей на проблемной ситуации и активизировать желание выполнять задание совместно для достижения общей цели.
В - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня у вас гостей! Давайте с ними поздороваемся!
Д – Здравствуйте!
В – Мендвт!
Д – Мендвт!
В – Ребята, к нам в гости пришла необычная гостья. Посмотрите, это красавица Весна. Весна просит помочь разбудить Солнышко и вернуть ему лучики. Но для этого вам надо немного потрудиться и выполнить задания. Вы готовы?
Д – Да!
В - Посмотрите, мостик через ручеек! Он ведет на полянку. Ребята, осторожно, мостик очень узкий, поэтому нельзя торопиться и толкаться!
Основная часть:
В – А вот и полянка! Садитесь, ребята.
(Садятся в кружок на ширдк.)
-Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Д – Весна!
В – Правильно! А сколько месяцев у весны? Назовите их!
Д – Три! Март, Апрель, Май.
В – Замечательно. В народе март, первый месяц весны, называли – «капельник». Как вы думаете почему? (Потому что сосульки тают на солнышке и капают). Это ранняя весна. Апрель, середина весны – «водолей», потому что лед на реках становится рыхлым, темнеет, а потом начинается ледоход. Льдины плывут по реке. Май - это третий месяц – «травень». Все покрывается зеленью, все цветет, прилетают последние перелетные птицы.
В – Ребята, назовите ещё раз весенние месяцы. А как их называли в народе?
Д – Март- «капельник», Апрель- «водолей», Май - «травень».
В – Правильно! Посмотрите, ребята, какой красивый сундучок! Что же в нем лежит? Послание, но не простое, а зашифрованное! (Вынимаю сюжетные карточки на тему «Весна, признаки весны») Что же означают эти карточки, как вы думаете, ребята?
Проводится игра «Признаки весны».
Цель: уточнение и расширение знаний о весне и её признаках.
Если затрудняются, можно первую карточку «расшифровать» самой в последовательности:
- солнышко ярко светит и пригревает;
- сосульки тают и капают;
- побежали веселые ручейки;
- появились первые цветы;
- прилетели перелетные птицы.
В – Замечательно, ребята! Вы справились с заданием, и ваши ответы вернули солнышку первый лучик!
-Чтобы солнцу лучик дать, надо в мячик поиграть!
У кого мяч – тот называет признак весны, затем мяч передает следующему. Ребята, вы можете смотреть на наши разгаданные картинки, они вам помогут.
О чем получился ваш рассказ?
Д – О весне.
В – Правильно, а кто хочет назвать все признаки весны?
Вы такие умницы! Ответили все правильно и справились с заданием! Вот и второй лучик солнца!
В – Устали? Поднимитесь!
-Солнышко, солнышко,
Золотое донышко (поднимают руки вверх)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (Хлопают в ладоши).
Побежал в саду ручей (ладошки вместе, плавными движениями вправо, влево,
Прилетело 100 грачей (взмахи руками).
А сугробы тают, тают (медленно садятся,
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Вот и ещё один лучик солнца мы заработали.
В – Садитесь, пожалуйста! А сейчас, ребята, у нас необычное задание. Мы с вами будем весенними ветерками.
-Подуйте на свои ладошки теплым, еле слышным ветерком. Хорошо! А теперь подул сильный, холодный ветер. Подуйте на ладошки: вдох через нос, щеки не надуваем. Выдох через рот. 3 раза.
Посмотрите, весенний ветерок принес нам ещё один лучик солнца! Мы справились с заданием! Молодцы!
Чтобы получить последний лучик солнца, надо отгадать загадки. Отгадайте загадки про первые цветы, которые расцветают в Калмыкии! Слушайте внимательно!
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
А дунул ветерок-
Остался стебелек…
Д – Одуванчик
В – Правильно! А по-калмыцки – Жамб цецг.
-Ещё одна загадка про цветок:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный….
Д - Тюльпан
В – Молодцы! Правильно! А по - калмыцки - Бамб цецг! Разгадали мы загадки, с солнцем будет все в порядке! А вот и лучик!
Степь калмыцкая весной,
Как зеленый океан.
Словно в дымке голубой
В ней качается тюльпан.
-Именно в нашей калмыцкой степи каждую весну происходит чудо – цветут тюльпаны.
-Посмотрите на солнышко, которому мы помогли собрать лучики. Как оно ярко светит! Пусть это солнышко остается у вас в группе и согревает вас своим теплом. А я приготовила для вас необычное задание. Давайте пройдем по мостику к столам и присядем на стульчики. Мы с вами нарисуем портрет солнышка. Но рисовать будем ниточками. У каждого из вас лежат тарелочки с ниточками. Чем они отличаются? (Показываю по отдельности длинную и короткую нити)
Д – Длинные и короткие.
В – Что вы будете рисовать длинной ниточкой?
Д – Длинной нарисуем кружочек.
В – А короткими?
Д – Лучики.
В – Молодцы! Промазываем клеем линию круга и прикладываем длинную ниточку, сверху прикладываем салфетку. Затем промазываем клеем линии на картоне и приклеиваем лучики, не забывая прикладывать салфетку.
Закончили? Замечательно! Молодцы! Вытираем ручки влажными салфетками. Поднимите и покажите друг другу свои солнышки! Нравятся они вам? Вам понравилось рисовать ниточками? Давайте повесим их на доску, пусть все видят ваши работы и радуются вместе с вами.
Молодцы! Мне очень нравится!
Итог:
В - О чем мы сегодня с вами говорили?
Д - О весне, о солнышке, о признаках весны.
В – Как в народе называли Март, Апрель, Май?
Д – Капельник, водолей, травень.
В – А вам понравилось рисовать ниточками?
Д – (ответы детей)
В - Что вам понравилось на занятии больше всего?
Д - (Ответы детей)
В – Замечательно! Ребята, я вами очень довольна! Вы все такие молодцы и прекрасные помощники!
Весне очень понравились ваши работы. Она вам очень благодарна, за то, что вы вернули солнышку его лучики.
- До свидания! Сян бяятн!