Юлия Терентьева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Бабочка — красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Нетрадиционная техника рисования.
Тема: «Бабочка – красавица».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм, рисование ватными палочками, вызвать интерес к творчеству.
Задачи:
1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
2. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Бабочка — красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес к творчеству, к новой технике рисования; воспитывать аккуратность.
Оборудование: гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой, влажные салфетки для рук.
Ход:
1. Организационный этап:
- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела необычная гостья!
А что это за гостья, вы узнаете, отгадав загадку:
Спал цветок и вдруг – проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел! (бабочка).
- Молодцы! Правильно отгадали! Конечно, это «бабочка – красавица»!
Летом, мы очень любим, наблюдать за этими красивыми насекомыми, бабочки бывают разного окраса и размера, но все они по - своему очень удивительны. Бабочек не нужно обижать, ведь они такие хрупкие и легкие, как лепестки цветов.
- Ребята! Посмотрите, какая наша гостья красивая! Но что с ней? Она грустная и печальная, что же с ней случилось?
- Перед встречей с вами, она рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала:
- Сегодня утром, я со своими подружками бабочками веселилась на цветочном лугу. Мы порхали, пели веселые песенки, играли в догонялки, находили удивительные цветы. Но вдруг, прилетел огромный шмель. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой волшебник, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать. Я стала прозрачной и не красивой!
2. Основной этап:
Раздаю детям шаблоны бабочек.
- Ребята, может, мы сможем чем-то помочь нашей заколдованной красавице?
- Молодцы! Вы правы! Мы можем вернуть бабочкам их красивые платья с помощью красок. Давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее, чем они были! И, поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется «пуантилизм». Это особая техника рисования точками или мазками разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и волшебные ватные палочки. Мы будем аккуратно наносить точки на наших бабочек.
- Прежде, чем приступить к работе, мы с вами немного поиграем, чтобы нашей бабочке поднять немного настроение.
Пальчиковая гимнастика:
Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)
Потянулась, улыбнулась!
Раз – водой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела!
Бабочка летела, летела, (взмахи руками)
На цветочек села (присаживаются на стульчики).
- Присаживайтесь удобнее, спинки держим прямо. Вот теперь, ваши ручки и пальцы готовы к волшебному рисованию.
- Приступим к работе, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что все у вас получится!
Объясняю правила рисования ватными палочками :
1. Заполните точками сначала контур рисунка.
2. Затем, заполните точками весь рисунок.
3. Каждую новую краску берите новой палочкой.
По ходу работы помогаю детям индивидуально, напоминаю, как правильно набирать краску на палочку, сколько нужно воды и т. д.
3. Заключительный этап:
По окончании работы проводится физминутка.
Физминутка:
Мы ребята – дошколята! (шаги на месте)
Любим бегать и играть! (бег на месте)
И красивых насекомых,
Никогда не обижать! (показать указательный палец)
Бабочки – красавицы,
Всем нам очень нравятся,
Дарим им улыбки наши, (улыбки)
И рисуем еще краше! (в воздухе рисуем)
- А теперь, пока наши бабочки высыхают, посмотрим, смогли ли мы с вами им помочь!
- Какие вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам с вами, пора прощаться с бабочкой - красавицей и заканчивать наше занятие. Бабочке пора возвращаться домой, она благодарит вас за помощь!