Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познание» «Встреча с интересными людьми. Профессия водитель»

Наталья Манякина
Конспект НОД в старшей группе ОО «Познание» «Встреча с интересными людьми. Профессия водитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности. ОО «Познание»

Образовательная область основная: Познание.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое творчество, физическое развитие.

Тип: Интегрированное.

Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, дидактическая Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе ОО „Познание“ „Встреча с интересными людьми, Профессия водитель“» размещена в разделах

игра, речевая ситуация, рассказ, беседа.

Формы организации: групповая.

Программное содержание:

Образовательные задачи.

Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; и умение применять их.

Упражнять детей в умении находить хорошее в предметах и в них же далее искать отрицательное (плохое).

Развивающие задачи.

Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения;

Закрепить знания детей об основных частях грузовой и легковой машины

Ввести в активный словарь детей слова: транспортное средство

Воспитательные задачи.

Воспитывать уважение к труду шофера.

Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Предварительная работа.

Чтение рассказов по теме «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е. Сегал, заучивание стихов, разгадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках. «Макет дороги», дидактические и сюжетно-ролевые игры «Прогулка по городу на автобусе», «Пешеходы», «Автомобили». Повторение правил дорожного движения.

Просмотр мультипликационных фильмов «Город тачек»

Беседы с детьми о профессиях обслуживающие транспортные средства.

Просмотр презентаций «Транспорт нашего поселка».

Оборудование и материалы: Презентация, инструменты – отвертка, молоток, гаечный ключ, альбомные листы с транспортными средствами для игры «Дорисуй картинку», карандаши, фломастеры.

Методические приемы. Игровая мотивация, вопросы к детям, практические действия, контроль, указания, оценка.

Ход НОД:

Дорогие ребята! К нам в гости пришел папа Сережи Коржева, зовут его Василий Витальевич. У Василия Витальевича очень серьезная и ответственная работа, об этом он вам расскажет.

Василий Витальевич. Здравствуйте, ребята. Чтобы узнать какая у меня профессия отгадайте загадку.

Каждый день сажусь в кабину,

Завожу мотор машины,

Еду в дальние края.

Отгадали, кто же я?

Слайд. Дети. Шофер.

Василий Витальевич. Что же это за профессия — шофер? Шофер – это человек, чья работа связана с вождением машины. Как еще можно назвать шофера?

Дети. Водитель.

Воспитатель. Послушайте стихотворение Эдди Огницвет «Кто начинает день?»

Шофер не любит дома спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать?

Дети. Подготовить машину к поездке, работе, заправить, завести мотор.

Слайд. Василий Витальевич. Правильно, утром меня осматривает медсестра, если я здоров, она разрешает управлять транспортным средством.

Слайд. Механик дает мне путевой лист в котором указано, куда я сегодня поеду и какую работу буду выполнять. А вы знаете, где ночуют машины?

Слайд. Дети. Машины ночуют в гараже.

Василий Витальевич. Как вы считаете труд шофера легкий или трудный? Почему? Дети. Труд шофера трудный, т. к. он рано встает, должен быть внимательным на дороге, чтобы не сбить пешеходов.

Слайд. Василий Витальевич. Водитель должен владеть навыками управления машиной в разных условиях и знать правила дорожного движения, способы определения и устранения в пути мелких неисправностей, правила технического обслуживания, устройство автомобиля. В автобусе контролирует, соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки. Если это грузовая машина правильность крепления груза в кузове.

Василий Витальевич. Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта? Слайд. Дети. Отвертка, гаечный ключ, молоток.

Василий Витальевич. Я предлагаю всем вам стать шоферами и выбрать инструменты для ремонта транспортного средства. Игра «Подбери инструменты для шофера».

Дети. Дети делятся на команды и по очереди переносят в корзину инструменты необходимые для ремонта.

Василий Витальевич. Молодцы, вы знаете, какими инструментами шофер ремонтирует машину, и можете ему помочь.

Вы знаете, для чего нужны людям машины?

Слайд Дети. Транспортные средства - помощники людей, они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.

Слайд. Василий Витальевич. Ребята, посмотрите у транспортных средств беда, они не могут ездить по городу, перевозить людей и грузы. В чем дело?

Дети. У них не хватает деталей, частей. Мы все исправим, дорисуем: руль, колеса, кузов, кабину, мотор, бензобак, фары, бампер, сиденья.

Василий Витальевич. Игра «Дорисуй картинку». Вам надо посмотреть на картинку и нарисовать те части автомобиля, которых не хватает (колеса, окна, руль, мотор, кабина).

Василий Витальевич. Молодцы, у вас получились прекрасные транспортные средства, теперь наши машины могут выполнять любую работу.

Физминутка «Вот идет пешеход»

Вот идет пешеход - раз, два, три Дети идут

Как он знает правила - посмотри! Руки вперед

Красный свет - дороги нет, сто и жди! Шагают на месте

Желтый свет горит в окошке - подожди ещё немножко!

А зеленый впереди - Дети идут на

Вот теперь смелей иди! стульчики.

/ Дети садятся на стульчики /

Воспитатель. Я поспорила с Василием Витальевичем, что грузовик приносит только пользу людям, а Сережин папа, говорит, что есть у грузовика и недостатки, рассудите нас. Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель. Чем хорош грузовик?

Дети. Можно перевозить разные грузы и людей.

- Можно быстро доехать.

- Можно наблюдать из окна за красивым изменяющимся пейзажем.

- Можно поехать на отдых.

Василий Витальевич. Чем плох грузовик?

Дети. Требует много денег на ремонт и бензин

- Долго приходится чинить, если он старый

- От него много шума – тарахтит.

- Портит воздух газами.

- Не умеет ездить по рельсам.

- Кабина маленькая поэтому, можно перевезти мало людей.

Воспитатель. Спасибо ребята, вы нам помогли. У всех транспортных средств есть хорошее и недостатки.

Василий Витальевич. Я вам расскажу интересную историю, которая произошла с машинами.

Слайд. - Однажды на дороге встретились три машины - пожарная, грузовая, автобус. Все они очень спешили и ни как не могли уступить друг другу дорогу.

- Пожалуйста, пропустите меня, - кричала грузовая машина, - я тороплюсь на стройку, везу песок.

- Нет сначала меня, - кричала пожарная машина, - ведь я спешу потушить пожар.

- Нет, нет, пропустите меня, - проговорил автобус, - я везу детей, мы опаздываем на железнодорожный вокзал.

- Ребята давайте им поможем. Как вы думаете, какая из машин поедет первой по дороге?

Дети. Пожарная, затем легковая и последней грузовая.

Василий Витальевич. А почему?

Дети. Пожарная машина торопится тушить пожар, автобус с детьми сопровождает полиция для безопасности, грузовая машина едет и везет груз на стройку.

Василий Витальевич. Я отлично знаю устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов, знаю дорожные знаки, соблюдаю правила дорожного движения. А вы знаете дорожные знаки и соблюдаете ПДД.

Игра «подумай – отгадай» загадки (стихи) о дорожных знаках.

Водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

Слайд. Дети. Знак «Дети»

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеход Лучше просто обойти.

Слайд. Дети. Знак «Дорожные работы»

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

Слайд. Дети. Знак «Велосипедное движение запрещено».

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Слайд. Дети. Знак «Пешеходный переход»

Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Слайд. Дети. Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Василий Витальевич. Молодцы, вы прекрасно знаете дорожные знаки и конечно же правила дорожного движения.

Скажите, что нового и интересного вы узнали? Какие игры были сложные, были ли трудности?

Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много интересного узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Они перевозят разные грузы и людей. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Все ребята были активными на занятии, правильно выполняли задания, оказывали друг другу посильную помощь. На этом занятие окончено. До свидания.

Публикации по теме:

«Команда Особо Активных Помощников Природе» в гостях у «Чистого города» (встреча с интересными людьми)«Команда Особо Активных Помощников Природе» в гостях у «Чистого города» (встреча с интересными людьми) Реализуя экологический проект «КОАПП спешит на помощь!» мы с ребятами решили внести в него дополнение и отправиться в гости к МУП «Чистый.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей дошкольного возраста «Профессия врача» Цель: Познакомить детей с профессией врача, учить находить выход из проблемной ситуации, закрепить названия медицинских инструментов и их.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Программные задачи: Уточнить представления детей о назначении.

Конспект НОД в старшей группе «Встреча с пожарными»Конспект НОД в старшей группе «Встреча с пожарными» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое. Цель: Познакомить детей с профессией пожарного,.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

Конспект занятия в средней группе «Встреча с интересными людьми»Конспект занятия в средней группе «Встреча с интересными людьми» Конспект занятия в средней группе «Встреча с интересными людьми» Цель : Обогащать познавательную сферу ребенка познавательной информацией,.

Конспект занятия во второй младшей-средней группе «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» воспитатель:Никонова Л. Н. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Часто втягиваясь в круговорот повседневности,.

Сценарий интегрированного занятия из цикла «Встречи с интересными людьми» на тему «Армия России» Цели занятия: Расширять знания детей о празднике День защитников Отечества, его истории и традициях. Познакомить с понятиями "Армия", "Отечество",.

Встреча с интересным человеком «Профессия — озеленитель»Встреча с интересным человеком «Профессия — озеленитель» Работая над проектом «Мир вокруг нас», ребята с каждым днем получают все больше знаний о жизни деревьев. Обогатить имеющиеся знания детей.

Встреча с интересными людьмиВстреча с интересными людьми Взаимодействие ДОУ и семьи стала актуальной в нашем детском саду. Хочу рассказать о новой встрече. 18 марта в группе "Солнышко" детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе ОО «Познание» «Встреча с интересными людьми. Профессия водитель»
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 10:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе ОО «Познание» «Встреча с интересными людьми. Профессия водитель»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Манякина (УИ 468471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД