Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД в старшей группе по рисованию ватной палочкой «Собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Собачка»
«Собачка»
Цель: формировать умение рисовать домашних животных – собак в нетрадиционной графической технике – тычка ватной палочкой.
Задачи:
Расширять и закреплять представление детей о домашних животных.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию ватной палочкой „Собачка“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивать логическое мышление, познавательную активность. Развивать чувство фактурности и объёмности.
Воспитывать эстетически нравственное отношение к домашним животным. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка, гуашь черного, красного, цвета, по 2 палочки.
Ход:
В. : Ребята, вы умеете отгадывать загадки? У меня есть новая загадка. Вы хотите отгадать? (ДА)
Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос?.
Это – наш любимый (Пес)
Воспитатель: Мое любимое животное - собака. Я всегда считал, что собаки - это самые лучшие друзья человека. Они верны, отзывчивы и очень любят своих хозяев. Собака – не зря говорится, что это друг человека. Ее преданность не знает границ. Это – то создание, для которого ты и есть вся жизнь. Она готова за тебя отдать свою жизнь
Собаки также хороши тем, что они очень чувствительны и могут определить, когда у хозяина плохое настроение или какая-то проблема. Они всегда готовы показать свою любовь и поддержку.
Собаки бывают разных пород, кто - то для защиты, кто - то да того, чтоб пасти скот, кто - то просто мило радовать своим присутствием глаз. И каждая из них это не просто милое создание.
Собака – это одно из немногих животных, которая будет с тобой проживать всю жизнь час за часом, т. к. именно собаки очень эмоционально связаны со своим хозяином и зависимы от него
В общем, я считаю, что собаки - это замечательные животные, которые делают нашу жизнь ярче.
В. : Ребята, скажите, пожалуйста, чем покрыто тело домашних животных- собак?
Д. : Тело собак покрыто тёплой и пушистой шерстью.
В. : А как вы думаете, можно ли нарисовать шерсть домашних животных?
Д. : Да, можно.
В. : А каким способом можно нарисовать мягкую и пушистую шерсть?
Д. : Способом тычка.
Пальчиковая гимнастика
Вышел Шарик как-то раз
(перебирать пальцами обеих рук по столу, имитируя шаг)
Поглядеть, который час
(показать указательными пальцами на основание кисти рук, показывая часы)
Раз, два, три четыре
(сжать пальцы в кулак, разгибать пальцы поочередно, начиная с большого)
Шарик дернул вдруг за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
(совершить несколько хлопков)
Убежал наш Шарик вон.
(спрятать ладони за спину)
Воспитатель: – показывает как ватной палочкой надо рисовать.
Воспитатель (показывает) : – Набираю на палочку и рисую тычком : сначала раскрашу мордочку,затем – туловище, лапки, хвостик.
Посмотрите, какая собачка получилась!
В. : Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком ватной палочкой. Кто напомнит нам, как нужно правильно держать палочку при рисовании тычком?
Д. : Палочку надо держать вертикально.
В. : Кто сможет показать, как надо держать палочку при рисовании. Пройдите, пожалуйста, к столам и садитесь. Спину держите прямо, сильно не наклоняйтесь, поставьте правильно ноги. Набираем гуашь и начинаем рисовать. Самостоятельная работа детей
Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат ватную палочку. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет).
Когда останется несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:
- Ребята, заканчиваем свои работы.
Прошу детей подойти к столу с рисунками.
В. : какая собака понравилась больше всего? Почему?
В. : Наше занятие подошло к концу. Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.
Д. : Мы рисовали ватной палочкой методом тычка.
Вы сегодня очень старались, рисовали увлечённо, с желанием. Рисунки получились аккуратные.