Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лес — это зелёный дом» (3 фото)

Ирина Вихрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лес — это зелёный дом»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №9 г. Липецка.

Конспект НОД в старшей группе

По ознакомлению с окружающим миром.

«Лес это зелёный дом».

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории Вихрова И. Ю.

Липецк Апрель 2017г.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Лес — это зелёный дом“» размещена в разделах

- уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

- показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса;

- закрепить знания детей о значимости фольклора и его взаимосвязи с лесом;

- сформировать у ребёнка представления о неразрывной связи человека с природой.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и аргументировать свой ответ;

- развивать логическое мышление, умение анализировать, делать вывод.

Воспитательные:

- воспитывать детей ценить и беречь природу;

- воспитывать эстетический вкус, видеть и ценить красоту природы.

Материал:

- музыкальные композиции;

- макеты лесных деревьев, цветов, кустов, ягод, муравейник;

- мягкие игрушки обитателей леса: звери, птицы, насекомые, лесовичок;

- плакат из серии «Берегите лес»;

- плакат «Лесные подсказки»;

- иллюстрации: «Сосновый бор», «Дубрава», «Берёзовая роща», «Ельник».

Предварительная работа:

- чтение рассказов о лесе и его обитателях;

- беседы с детьми на тему «Лес»;

- просмотр мультфильмов на тему «Лес»;

- заучивания стихов, поговорок на тему «Лес»;

- самостоятельная деятельность - развивающие настольные игры по теме;

- проводится эстетически – художественная работа по теме;

- совместное изготовление в группе «Красной книге» и папки «Правила поведения в лесу».

Содержание НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем «зелёном друге» ,а кто он, узнаете когда отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом.

Чудеса увидишь в нём.

- О чём эта загадка? (о лесе)

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сделать модель леса. Но сначала давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. (дуб, берёза, сосна, ель, рябина)

- Вспомните, какой бывает лес и почему его так называют?

(хвойный, лиственный)

- Ребята, вы знаете, как называется участок леса, где растут только берёзы?

- «Берёзовая роща» воспитатель показывает иллюстрацию.

- Как называется участок леса, где растут только сосны?

- «Сосновый бор» воспитатель показывает иллюстрацию.

- Как называется участок леса, где растут только дубы?

- «Дубрава» воспитатель показывает иллюстрацию.

- Как называется участок леса, где растут только ели?

- «Ельник» воспитатель показывает иллюстрацию.

Воспитатель прикрепляет иллюстрации к доске.

- А Как называется лес, если деревья в нём лиственные и хвойные?

Воспитатель убирает ширму с ковра на котором стоят макеты деревьев. (смешанный)

Звучит музыка шорох деревьев от ветра.

- Ой, как шумит наш лес.

Лесовичок: (грам. запись) Какой же это лес! Тут только одни деревья.

Воспитатель: Ой, кто это?

Выставляется мягкая игрушка старичка – лесовичка.

Лесовичок: Это я седой старик, называюсь лесовик. Лес я сторожу и за порядком слежу.

Воспитатель: Здравствуй старичок – лесовичок. Ребята знают, что такое лес.

Вот послушай стихотворение, которое прочтут вам дети.

Что такое лес?

Сосны до небес,

берёзы и дубы,

ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

пригорки и низинки,

мягкая трава,

на суку сова.

Ландыш серебристый,

воздух чистый – чистый

и родник с живой со святой водой.

Воспитатель:

- Ребята, что не хватает в нашем лесу? (кусты, гриб, цветы)

- Куда посадим кусты? (рядом с деревьями)

-Куда посадим грибы? (под деревья)

- Правильно, каждый грибок дружит со своим деревом.

- Какие в лесу растут цветы и ягоды?

Воспитатель раздаёт цветы, грибы, ягоды и спрашивает название.

- Вот Лесовичок, мы всё посадили.

Лесовичок: Всё равно это ещё не лес.

- Ребята, почему это ещё не лес, кого не хватает?(дети перечисляют)

- Давайте начнём с самых маленьких жителей леса. Послушайте загадку.

Мы – лесные жители,

Мудрые строители

Строим всей артелью

Дом, себе под елью.

(муравейник)

-Кого сначала будем заселять? (насекомых)

Воспитатель спрашивает ребёнка, кого он будет заселять и даёт это насекомое.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в природе нет ничего лишнего.

Как вы думаете, кого в лесу называют «мусорщиками»?

- Черви и другие микроорганизмы поедают опавшие листья, останки погибшего животного, а грибы перерабатывают всё это в удобрение. Вот и выходит, что они в лесу наводят порядок и питают растения.

А мы знаем что. «Растения – земли украшения».

Лесовичок: Жалко, что эта красота скоро погибнет!

Воспитатель: Дети, почему наш лес может погибнуть? Что нам делать?

(насекомые всё съедят, надо заселять птиц)

- Какие птицы живут в лесу? (кукушка, дятел, синичка, сова, утка)

Дети называют птиц, воспитатель их раздаёт.

- Теперь можно не бояться за наш лес. Ребята, ещё какие жители леса питаются растительностью? (заяц, белка, лось, олени)

- Как таких животных, можно назвать одним словом? (травоядные)

- Кто в лесу охотится на травоядных? (волк, лиса)

- Как таких животных, можно назвать одним словом? (хищники)

Дети отвечают на вопросы воспитателя, который даёт потом мягкие игрушки животных для заселения в лес.

- Ребята, как вы думаете, кого называют «санитарами леса»? Почему?

-Как вы думаете хищнику, какого зайца легче поймать, больного, старого или здорового?

- Дети, чем питается медведь, ёж, кабан?

- То есть всё, как тогда мы назовём их одним словом? (всеядные).

Звучит музыка леса: пение птиц, шелест деревьев, рычание зверей,журчание ручейка.

Воспитатель:

Солнце глазки открывает

Лес притихший оживает

Дверь лесную отвори

В дом зелёный заходи!

- Ребята, что- то невидно нашего лесовичка. Значит ему наш лес понравился.

Давайте и мы отправимся в лес на волшебную полянку!

Звучит музыка леса: пение птиц, шелест деревьев.

Дети по лесу гуляли идут по кругу, смотрят во все стороны.

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели смотрят вверх

И их лучики согрели поглаживают плечи руками

Бабочки летали летают как бабочки

Крылышками махали

На нос села пчела пальчиком показывают на нос

Посмотрите в низ, друзья смотрят в низ

Мы листочки приподняли эмитация поднятия листика и

В ладошку ягоды собрали сбора ягод

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали. садятся на ковёр.

Воспитатель:

- Дети, подумайте, почему лес называют «зелёным домом»?

(лес это дом для животных, птиц, насекомых, растений)

Ребята мы знаем правила поведения в лесу?

- Давайте их повторим:

1 – птичьи гнёзда и муравейники не разорять.

2 – деревья не губить.

3 – в лесу не шуметь.

4 – не рвать мухоморы.

- Почему говорят: «Лес – наше богатство»?

(лес даёт человеку пищу, отдых, знания)

- Человек всегда дружил с лесом, изучал его, а свои наблюдения выражал в пословицах и поговорках. Давайте вспомним их, я буду начинать, а вы заканчивать.

«Рощи да леса – всему свету краса»

«Лес и вода – брат и сестра»

«По лесу ходи – под ноги смотри»

«Лес не школа – а всех учит»

- Правильно учит! Вот посмотрите игра «Лесные подсказки».

Мы сей разгадаем природные подсказки.

Воспитатель подводит детей к доске с игрой. На ватмане с двух сторон картинки, справа картинки- ответы закрыты.

1 картинка.

-Что заметил человек, наблюдая за горящим деревом (от костра тепло)

Ребёнок открывает картинку напротив, проверяя свой ответ.

2 картинка.

- Что узнал человек, попробовав мясо, обожжённого в костре?

(мясо стало вкусней)

3 картинка.

- Что изобрёл человек, наблюдая за летящей птицей? (самолёт)

4 картинка.

- Что изобрёл человек, наблюдая за стрекозой? (вертолёт)

5 картинка.

- Что изобрёл человек. наблюдая за рекой, рыбой? (лодку, пароходы)

6 картинка.

- Что заметил человек, попробовав воду из родника?

(вода проходя, через подземные фильтры становится вкусней и холодней; водопровод)

7 картинка.

-Что заметил и изобрёл человек, простояв под дождём (удобно мыться; душ)

8 картинка.

- Что узнал и изобрёл человек, наблюдая за солнцем?

(солнце источник тепла и света; лампочку, солнечные батареи)

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы любите наблюдать.

Ребята вы заметили воздух в лесу какой? Почему?

(чистый, потому, что много деревьев)

- Лес ничего не жалеет даря нам свои дары а взамен только просит, чтобы мы с вами к ней были чуточку добрей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц.

Когда поймёшь ты, наконец.

Врубаясь в мёртвые пароды,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец.

Воспитатель:

- Что автор хотел сказать людям, написав это стихотворение?

(природу надо беречь, без неё мы погибнем)

- Правильно! Если бы не вмешательство человека, лесов на земле было-бы гораздо больше. Учёные и экологи всех стран, что делают?

(вывешивают плакаты, печатают красную книгу)

Воспитатель показывает плакат со славами:

Много леса – не губи

Мало леса – береги

Нет леса – посади.

- Ребята давайте вспомним стих, который мы учили ещё в средней группе.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если все: и я, и ты

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- А теперь стихотворение,которое мы выучили недавно.

Если деньги накопить,

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод,

Пароход и самолёт

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрячешь в кошелёк

Родничок и тополёк.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в наш волшебный хоровод, который нас перенесёт в группу.

Хоровод «Шире круг»

Шире круг, шире круг, музыка зовёт.

Всех друзей всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине

Дружат рыбы в глубине

Дружит с небом океан

Дружат люди разных стран.

Воспитатель:

- Вот мы и в группе. Ребята вы узнаёте эту папку? Что в ней?

(правила поведения в лесу)

- Вы поняли как важно помнить и соблюдать эти правила?

- Молодцы!

Лесовичок: Это вам от меня! Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережёт. Тот, кто веток не сломает, тот кто птичку не спугнёт. Мухомор сшибать не станет и костёр не разведёт. Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.

Раздача угощения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лес — это зелёный дом»
Фото «Лес — это зелёный дом»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе - фото

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_qo6nj.pptx | 1379,47 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Воспитатель МБДОУ № 20 п. Кубань Лазарева Н. Я. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» Описание работы: конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория неживой природы» в старшей группе Программное содержание: -познакомить детей со свойствами воды: жидкая. Не имеет цвета, вкуса, запаха; -развивать исследовательские навыки,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудеса воды» Цель: формирование и расширение знаний детей о живой и неживой природе,о свойствах воды и применении их на практике Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие к далекой планете» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие к далекой планете» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом» Тема: «Земля-наш общий дом» Цель: Формировать знания детей об экологических проблемах и способах их предотвращения. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осторожно: огонь» Конспект НОД по пожарной безопасности Тема: «Осторожно: огонь» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: Закрепление элементарных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лес — это зелёный дом»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 22:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД