Наталья Рулева
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Магазин игрушек»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Упражнять детей в умении подбирать слова-признаки к предмету.
- Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
- Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа, опираясь на план.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать память, внимание;
- совершенствовать моно- и диалогическую речь детей.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать навыки культурного общения.
Предварительная работа: дети уже практиковались в составлении описательных рассказов с использованием моделей;
Материал и оборудование:
-мяч;
-карточки с картинками, обозначающие слова-предметы, состоящие из 1, 2 и 3-х слогов;
-домики с цифрами 1,2,3 (обозначают количество слогов в слове)
-стол-прилавок для игрушек;
-игрушки;
План занятия:
1. Вношу мешочек в котором спрятан мяч и предлагаю детям сыграть в любимую игру «Да-нетка».
Дети с помощью вопросов отгадывают предмет.
2. Отгадали правильно, значит можно еще с ним поиграть.
Предлагаю детям передавать друг другу мяч и называть слово-признак о мяче, которое отвечает на вопрос «какой?» (круглый, резиновый, прыгучий, яркий, цветной, красивый)
3. Игра «Назови слово»
Ведущий (воспитатель) стоит в центре, дети по кругу. Ведущий бросает ребенку мяч и называет звук, ребенок должен бросить мяч обратно, назвав слово и уточнив, где находится звук (в начале, в середине или в конце слова)
4. Игра «Найди свой домик»
Детям раздаются картинки, обозначающие слово-предмет. Ребенок делит свое слово на слоги и по сигналу воспитателя «найди свой домик» подходят к домику с цифрой, соответствующей количеству слогов в слове. Проверяем правильность выполнения задания (дети доказывают правильность выполненного задания любым способом- на выбор: 1) делят слово по слогам вслух; 2) прохлопывают слово ладонями;) Игра проводится 2-3 раза. Карточки выдаются новые или перемешиваются и вновь раздаются детям.
5. Вы прекрасно справились со всеми заданиями и теперь я предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин за покупками. Магазин этот не простой – здесь надо расплачиваться за покупку не деньгами, а своим рассказом об игрушке, которую вы хотите приобрести, но называть игрушку нельзя. Если продавец поймет вас правильно, значит вы получите ту игрушку, которую хотели.
Давайте вспомним, что мы должны указать в рассказе (на доске выставляются схемы):
1- Цвет (4 цветовых пятна)
2- Форма (квадрат, круг, цилиндр, шар)
3- Величина (большой и маленький мячи)
4- Материал (прямоугольники из разного материала)
5- Части предмета (пирамидка с разобранными кольцами)
6- Действия с игрушкой (кисть руки)
В магазине должен быть продавец. Кого и как мы можем выбрать? Дети предлагают разные варианты (договориться, считалка, по собственному желанию или гость становится продавцом). Если продавец ребенок, то можно ему предложить в конце работы тоже выбрать себе игрушку с помощью рассказа. Вариант: если детей много в группе, а «купить» игрушку хотят все, то продавцами становятся гости.
Не забываем, перед открытием магазина, уточнить правила культуры общения продавца и покупателя.
6. Подводим итоги:
-что мы сегодня делали?
-что понравилось или нет и почему?