Получи документы

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Магазин игрушек»

Наталья Рулева
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Магазин игрушек»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Упражнять детей в умении подбирать слова-признаки к предмету.

- Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

- Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Магазин игрушек“» размещена в разделах

- Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа, опираясь на план.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать память, внимание;

- совершенствовать моно- и диалогическую речь детей.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать навыки культурного общения.

Предварительная работа: дети уже практиковались в составлении описательных рассказов с использованием моделей;

Материал и оборудование:

-мяч;

-карточки с картинками, обозначающие слова-предметы, состоящие из 1, 2 и 3-х слогов;

-домики с цифрами 1,2,3 (обозначают количество слогов в слове)

-стол-прилавок для игрушек;

-игрушки;

План занятия:

1. Вношу мешочек в котором спрятан мяч и предлагаю детям сыграть в любимую игру «Да-нетка».

Дети с помощью вопросов отгадывают предмет.

2. Отгадали правильно, значит можно еще с ним поиграть.

Предлагаю детям передавать друг другу мяч и называть слово-признак о мяче, которое отвечает на вопрос «какой?» (круглый, резиновый, прыгучий, яркий, цветной, красивый)

3. Игра «Назови слово»

Ведущий (воспитатель) стоит в центре, дети по кругу. Ведущий бросает ребенку мяч и называет звук, ребенок должен бросить мяч обратно, назвав слово и уточнив, где находится звук (в начале, в середине или в конце слова)

4. Игра «Найди свой домик»

Детям раздаются картинки, обозначающие слово-предмет. Ребенок делит свое слово на слоги и по сигналу воспитателя «найди свой домик» подходят к домику с цифрой, соответствующей количеству слогов в слове. Проверяем правильность выполнения задания (дети доказывают правильность выполненного задания любым способом- на выбор: 1) делят слово по слогам вслух; 2) прохлопывают слово ладонями;) Игра проводится 2-3 раза. Карточки выдаются новые или перемешиваются и вновь раздаются детям.

5. Вы прекрасно справились со всеми заданиями и теперь я предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин за покупками. Магазин этот не простой – здесь надо расплачиваться за покупку не деньгами, а своим рассказом об игрушке, которую вы хотите приобрести, но называть игрушку нельзя. Если продавец поймет вас правильно, значит вы получите ту игрушку, которую хотели.

Давайте вспомним, что мы должны указать в рассказе (на доске выставляются схемы):

1- Цвет (4 цветовых пятна)

2- Форма (квадрат, круг, цилиндр, шар)

3- Величина (большой и маленький мячи)

4- Материал (прямоугольники из разного материала)

5- Части предмета (пирамидка с разобранными кольцами)

6- Действия с игрушкой (кисть руки)

В магазине должен быть продавец. Кого и как мы можем выбрать? Дети предлагают разные варианты (договориться, считалка, по собственному желанию или гость становится продавцом). Если продавец ребенок, то можно ему предложить в конце работы тоже выбрать себе игрушку с помощью рассказа. Вариант: если детей много в группе, а «купить» игрушку хотят все, то продавцами становятся гости.

Не забываем, перед открытием магазина, уточнить правила культуры общения продавца и покупателя.

6. Подводим итоги:

-что мы сегодня делали?

-что понравилось или нет и почему?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Магазин продукты" Выполнила воспитатель.

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Магазин игрушек»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 06:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рулева (УИ 265281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД