Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Мир транспорта» в старшей группе

Ольга Самохина (Бардина)
Конспект НОД по развитию речи «Мир транспорта» в старшей группе

Цель: продолжить знакомство детей с транспортом.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить представления детей о разных видах транспорта; продолжать знакомить с некоторыми профессиями (шофер, машинист, летчик, космонавт и т. д.).

- продолжать формировать умение отвечать полными предложениями.

- совершенствовать грамматический строй речи – учить образовывать существительные множественного числа, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие :

- развивать умение классифицировать предметы по признаку,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мир транспорта“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

В. : - Здравствуйте, ребята! Вам улыбается солнышко, чтобы у вас было хорошее настроение, и мы давайте с вами улыбнемся друг другу.

Стук в дверь.

Воспитатель приносит зайку с конвертом.

В. : - Посмотрите, кто к нам пришел. И принес конверт. А здесь загадка. Отгадайте загадку:

Есть водный и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что же это? Скажи скорей?

Д. : - Транспорт.

З. : - А что такое транспорт?

В. : - Зайка, оставайся с нами на занятии и мы с ребятами тебе все расскажем о транспорте.

З. : - Хорошо. Мне очень интересно.

В. : - Давайте вспомним с вами виды транспорта.

Одни летают в небе – как называются вид транспорта?

Д. : - Воздушный.

В. : - Другой вид транспорта ездит по дорогам – как называется вид транспорта?

Д. : - Наземный.

В. : - Третий вид транспорта плавает по морям и океанам – как называется вид транспорта?

Д. : - Водный.

В. : - Четвертый вид транспорта ездит под землей – как называется вид транспорта?

Д. : - Подземный.

В. : - А зачем же нам нужен транспорт? (Ответы детей)

В. : - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ездит, плавает, летает» (На доске развешены картинки дорога, морской причал, небо с облаками, детям раздаются картинки транспорта, которые они раскладывают в соответствии с видом транспорта).

В. : - Наземный вид транспорта делится еще на несколько видов – грузовой, легковой, общественный, специальный.

- Как вы думаете, чем отличаются эти виды транспортов? (Ответы детей)

- А назовите транспорт, который относится к специальному? (Ответы детей)

Д/и «Назови, подходящий вид транспорта» (Называется номер специального транспорта : например: 01, дети отвечают - пожарная).

В. : - Молодцы. А сейчас поиграем в игру на внимательность. Называется «Что лишнее?» (На доску вешается в ряд 4 картинки транспорта. Дети говорят, какой лишний и почему).

1. Автобус, трамвай, троллейбус, самолет.

2. Скорая помощь, пожарная машина, ДПС, самолет.

3. Вертолет, автомобиль, самолет, ракета.

А следующая наша игра называется «Один – много» (с мячом)

Слова – машина, самолет, трамвай, велосипед, ракета, автомобиль, камаз, грузовик, автобус.

В. : - Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, стоит ракета.

Три, четыре, скоро взлет.

Чтобы долететь до солнца,

Космонавтом нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над Землею

Ей передадим привет.

В. : - Молодцы. А теперь продолжаем с вами играть. И следующая наша игра называется «Назови ласково» (с мячом).

Слова: машина, самолет, трамвай, велосипед, корабль, лодка.

В. : - Еще одна игра называется «Кто, чем управляет?»

Автобусом – водитель, шофер.

Самолетом – пилот.

Кораблем – капитан.

Ракетой – космонавт.

Поездом – машинист.

В. : – А сейчас я вам предлагаю рассмотреть картинки. На них изображено правильное и неправильное поведение в общественном транспорте. (Картинки выводятся на телевизор).

Беседа по картинкам.

Д/и «Составь предложение»

1. Машина, ехать, дорога.

2. Самолет, летит, небо.

3. Корабль, плывет, волны.

4. Велосипедист, тропинка, едет.

5. Катер, река, плывет.

В. : - Молодцы. Понравилось занятие?

Давайте, спросим у зайки. Понравилось тебе, узнал что-то новое?

З. : - Да, и теперь я знаю, что такое транспорт.

В. : - Ребята, а вы узнали что-то новое? (Ответы детей) Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Мир транспорта» в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2020 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД