Приложение МААМ

Конспект НОД «Матрешка» в старшей группе

Ольга Нахалова
Конспект НОД «Матрешка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ «Кречетовская СШ» СП д/с «Родничок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе по теме :

«Матрешка»

Подготовила воспитатель

Нахалова О. В.

д. Кречетово

2016 г.

Тема: «Матрешка»

Цель: формировать у детей представление о народной игрушке – матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять знания детей об истории создания русской матрешки;

Публикация «Конспект НОД „Матрешка“ в старшей группе» размещена в разделах

-расширять представления о Семеновской, Полхов – Майданской и

Сергиево – Посадской матрешках; знакомить с их характерными особенностями.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу

страны;

- продолжать развивать доказательную речь, мышление, воображение;

- развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении

игрушки – матрешки.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к народному искусству.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о матрешке;

- чтение стихов о матрешке;

- загадывание загадок об игрушках;

- знакомство с игрушками, сделанными из разных материалов (дымковская,

филимоновская, богородская, гжельская, каргопольская);

- изготовление книжки «Веселые матрешки»;

- рисование на тему: «Украсим сарафан, платье матрешке».

Вид деятельности:

изобразительная

Форма работы:

творческое мероприятие

Методы и приемы:

Чтение стихов, беседа, показ слайдов с объяснениями, загадки, игра с движениями,

упражнения, выбор деятельности по желанию.

Интеграции образовательных областей:

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

В группу входит Сказительница с сундучком.

Сказительница: Здравствуйте, ребята.

Я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Вынимаю на показ

И веду о нем рассказ.

Что же в этом сундучке? Открою вам секрет. Короб наполнен народными игрушками. А

какие в

нем игрушки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка)

Сказительница: Правильно, матрешка.

Дети рассматривают, трогают, любуются матрешками.

Сказительница: Какая матрешка?

Дети: деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная,

румяная…

Сказительница: Кажется. Что матрешка пришла к нам из мира сказок, легенд, из седой

древности. Появилась матрешка в 19 веке. Однажды из Японии привезли игрушку -

большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка,

раскроешь вторую, а там третья.

Слайд 1.

Сказительница: Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Выточили мастера

фигурку из деревянного бруска. Для ее изготовления используется сухая береза или липа.

Слайд 2.

Сделали мастера заготовки и художникам отдали.

Слайд 3.

Расписали русские художники матрешку на славу : зубки бантиком, румянец на щечках

яблочками, голову прикрыл веселый платочек, свесилась из под него толстая коса. И так

захотелось этой деревянной куколке русское имя дать. Только какое? Дуняша? Маняша?

Матреша? И стали новые игрушки матрешками.

Слайд 4.

И начали матрешки по русским селам из дерева вытачивать. Не зря ведь в народе говорят:

- «Люби дело – мастером будешь».

- «Дело мастера боится».

- «Всякий мастер сам себе дивится».

Хочется вам поиграть с матрешками?

Игра «Матрешки и мышки».

Сказительница: Разные мастера расписывали матрешку по-разному. Поэтому, хоть и

похожи

Матрешки, да у каждой свой характер угадать можно.

Слайд 5.

Я из тихого зеленого

Городка Семенова.

В гости к вам пришла

Букет цветов садовых

Розовых, бордовых

В подарок принесла.

В городе Семенове есть центр по росписи матрешек. Отсюда и название – Семеновская

Матрешка. Какие цветы вы видите на сарафане у матрешки?

Дети: Алые розы, маки, незабудки, васильки, ягоды и листья.

Сказительница: Ягоды и листья собраны в разнообразные букеты, которые матрешки

держат

в руках. Своеобразием Семеновской матрешки является ее форма и цветовое

оформление:

желтый платок, красный сарафан и белый фартук, украшенный цветами.

Сказительница: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришла матрешка.

Ложки деревянные,

Матрешечка румяная.

К нам матрешечка пришла,

Звонкий бубен принесла.

Слайд 6.

Я матрешка из Майдана.

Украшен мой наряд цветами

С сияющими лепестками.

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Это соседка Семеновской матрешки. У нее нет таких деталей, как сарафан, кофта. А из-

под

платка обязательно видны кудри. Ребята, найдите на моем подносе цветы, которыми

украшена

Майданская матрешка.

Дети подходят к подносу, выбирают цветы, ягоды.

Слайд 7.

Я из Сергиева-Посада.

Встрече с вами очень рада.

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор

На переднике узор.

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой.

Эта игрушка и сейчас похожа на первую матрешку с петухом в руках. Она добротна,

крутобока, устойчивая по форме. Мы с радостью останавливаем на ней взгляд. Так же

наряжена она всарафан, кофту, передник, платок, а в руках держит узелок, корзину или

цветы. Платок завязанузлом. Платок и передник оформляется простым цветочным узором,

который легко получается. Если приложить кисть с краской, остается след – лепесток или

листок. А круглую серединку цветка или «горох» можно получить приемом тычка.

Лаконичность и простота оформления создали яркий и радостный образ русской

деревянной куклы.

Ребята, у меня в сундучке есть сарафан этой матрешки (достает, он весь белый).

Ах, куда же делись цветы?

Дети:

- украл злой волшебник;

-отпали.

Сказительница: Что же делать? Как вернуть красоту сарафана матрешки?

Дети:

- нарисовать;

-сделать аппликацию;

-вырезать из ткани;

-посмотреть в сундучке.

Сказительница (смотрит в сундучок и находит цветы) :

-а как мы будем украшать?

Дети: Пришить, приклеить, прилепить липучками.

Дети прикладывают цветы на сарафан по образцу и любуются проделанной работой.

Сказительница: ребята, за то, что вы узнали много о матрешке, я хочу вам их подарить

(достает из сундучка пазлы-матрешки). Все матрешки перепутала, помогите их собрать.

Дети собирают пазлы и рассказывают, какую матрешку собрали, почему она так называется,

как расписана.

Матрешка - уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской белоствольной

березкой и русским самоваром, она стала символом России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Матрешка – кукла так выразительна и совершенна, что живет не как игрушка, а как образец творчества, как памятный подарок, национальный сувенир.

Слайд 8.

Какие же бывают матрешки – сувениры? (Ответы детей).

Слайды 9-15.

Сказительница: Кому мы можем подарить эти сувениры?

Дети:

-малышу матрешку – погремушку;

-ребенку чуть постарше матрешку – сказку (пальчиковый театр);

-маме магнит на холодильник;

-бабушке грелку на чайник;

-сестренке брелочек;

-матрешкой можно украшать елку.

Н, какой бы сувенир мы не выбрали, он всегда радует нас своей оригинальностью,

красотой. Это прочно сохраняется за матрешкой вот уже более полувека, хотя самой ей

уже более ста лет.

Ребята, а вы хотели бы получить такой сувенир или подарить своим родным?

Дети: Да.

Сказительница: Но где же их можно взять?

Дети:

-сделать своими руками;

-украсить;

-нарисовать;

-расписать;

-нарядить.

Сказительница: Приглашаю вас в мастерскую.

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость.

Ведь начнутся сейчас чудеса.

Для работы мы с вами наденем фартуки и превратимся в настоящих мастеров.

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки.

Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою игрушку. Кто-то будет

расписывать фигурки, а кто-то украшать с помощью пластилина, гороха, зерен, семечек. (Дети выбирают из какого материала будут выполнять работу). Ну что ж, друзья, за работу.

Практическая часть. (Звучит русская мелодия)

Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились. А о чем вы думали, когда выполняли свою работу?

Ответы детей.

Сказительница:

Прекрасный мир вещей

Придуман был веками.

Хранит их каждый дом,

А может быть музей.

Умейте рисовать

И сотворять руками

Все то, что может радовать друзей.

Пусть они останутся у вас, как памятный подарок о нашем творчестве. Ну, а сейчас пришло

Время расставаться. До свидания.

и русским самоваром, она стала символом России. Она добрая посланница дружбы и любви,

счастья и благополучия

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Матрешка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе: «Народная игрушка.

Конспект НОД по рисовани во второй младшей группе «Матрешка» Кристина Андреева Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка» Джульетта Лоова Тема НОД:«Русская матрешка». Цель:1. Привить интерес к русскому народному.

Конспект НОД «Красавица матрешка» Цель: Развитие эмоционально положительного отношения к русской народной деревянной игрушке - матрешке. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русская матрешка»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русская матрешка» конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: «Русская матрешка» Интеграция образовательных областей:.

Конспект проведения НОД по рисованию на тему «Русская матрешка» в старшей группе Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки. 2. Развивать интерес детей к народному творчеству. 3. Развивать творческие способности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Матрешка — игрушка загадка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Матрешка — игрушка загадка» Цель: познакомить детей с декоративной росписью народной игрушки – матрёшки, историей ее возникновения. Задачи: 1. рассказать детям об истории.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Русская матрешка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Полхов- Майданской матрешкой, с мастерами – изготовителями игрушки.

ННОД по аппликации в старшей группе по теме «Русская матрешка» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по художественно эстетическому развитию (аппликация).

Конспект ОД в средней группе «Здравствуй народная игрушка-Матрешка» Цель занятия: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Матрешка» в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 17:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Матрешка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нахалова (УИ 1172442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД