Наймушина Ирина Геннадьевна
Конспект НОД в старшей группе «Осень пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень пришла”.
Задачи:
• уточнить и расширить знания детей об времени года "Осень";
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Ход занятия:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осень пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок (берут друг друга за руки).
А теперь ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте, что я вам расскажу:
Сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:
Время года отгадай:
Собираю урожай
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает
Свою норку утепляет.
Дети: Осень.
- Да, ребята, правильно это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я приглашаю вас в осенний лес.
Воспитатель: Ну что ребята, принимаем приглашение Осени?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы,ягоды)
-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.
Чем-то пахнет в осеннем лесу?
Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? (Опавшей листвой, грибами)
- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.
Давайте присядем на этот осенний ковёр.
Мы с вами у осени в гостях.
В царстве неживой природы.
Неживая природа, что мы относим к неживой природе?
Неживая природа осенью.
- Когда приходит осень?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Что мы относим к неживой природе? (К неживой природе мы относим явления природы, такие как осадки, облачность, ветер, долгота дня, погода.)
- Назовите признаки осени в неживой природе?
Подробнее, расскажите, каким становится день? (Осенью день становится короче, а ночь – длиннее).
- Почему погода становится прохладной? (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной)
Какие осадки характерны для осени? (Чаще идут дожди, поздней осенью а иногда, как нынче в октябре уже выпадает снег.)
- Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда)
Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем:
Физминутка:
Давайте теперь вы представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).
«Листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Давайте в следующий раз отправимся в зимний лес.