Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево»

Наталья Мирошникова
Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево»

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Зимнее дерево»

Цель: формировать умение отражать красоту зимних деревьев посредством изобразительного творчества.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находит красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимнее дерево“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение детей рисовать дерево, точно передавая характерное строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции.

3. Закреплять умение использовать нетрадиционную технику рисования – тычок жесткой полусухой кистью.

4. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

1. Развивать технические навыки рисования красками.

3. Развивать речь детей, познавательную активность, мелкую моторику рук.

4. Способствовать развитию детского творчества, фантазии, воображения.

5. Развивать наблюдательность, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: Беседы о зиме, о жизни деревьев зимой, наблюдение за сезонными изменениями в природе, за деревьями, рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций картин по теме, чтение рассказов, стихотворений о зиме, о деревьях.

Оборудование: репродукции картин, гуашь, листы тонированной бумаги, кисти, стаканчики с водой, салфетки, запись П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь. Святки.», «Январь. У камелька.»

Ход НОД:

Психогимнастика «Солнышко проснулось»

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг –

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Загадывание загадок

Воспитатель: Ребята, вы, любите отгадывать загадки? Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

И на долго к вам пришла.

А зовут меня … (зима).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Ребята, назовите зимние месяцы.

Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Январь.

Воспитатель: Давайте, вспомним признаки зимы.

Дети: Зимой холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы.

Воспитатель: Вы любите зиму? Ребята, а какая зима?

Дети: Зима холодная, белая, снежная, морозная, вьюжная, хмурая, блестящая, ледяная, веселая, пушистая, праздничная, красивая.

Воспитатель: Зима очень удивительно красивая. Она всех очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в художника.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня стать художниками и нарисовать … А вот, что именно мы будем рисовать вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо у окна?

Много рук, а нога одна.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это дерево.

Воспитатель: Подумайте, одна нога у дерева, это что?

Дети: Это ствол.

Воспитатель: А много рук?

Дети: Это ветви.

Воспитатель: Какие части дерева не названы в загадке?

Дети: Корни и листья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все части дерева назвали. Давайте, представим, что мы деревья.

Физминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч.

Ноги – это корни, их поставим шире.

Чтоб держали дерево, Ставят один кулак на другой.

Падать не давали, Наклоняются, складывают ладони чашечкой.

Из глубин подземных воду доставали.

Наше тело – ствол могучий, Проводят ладонями вдоль тела вниз.

Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону.

И своей верхушкой Складывают ладони шалашиком.

В небо упирается. Поднимают соединенные руки над головой.

Наши руки – ветки, Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.

Крону образуют. Смыкают пальцы.

Вместе им не страшно Качают головой.

Если ветры дуют. Качают поднятыми руками.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы изобразили деревья с помощью движений. А с помощью чего художники изображают деревья?

Дети: Художники изображают деревья с помощью красок и кистей.

Рассматривание репродукций картин

Воспитатель: Правильно. Мы с вами не раз с вами рассматривали репродукции картин известных русских художников-пейзажистов: Левитана, Шишкина. А теперь подойдите и посмотрите, как наши известные художники изображали зимние деревья. Это картины Ивана Шишкина «Зима», «Зима в лесу. Иней». Вот картина Исаака Левитана «Лес зимой». А это «Зимняя сказка» Апполинария Васнецова.

Дети рассматривают репродукции картин с изображение зимних деревьев.

Воспитатель: Обратите внимание, как выглядят зимние деревья?

Дети: Листьев нет, только ствол и ветки. Ветки покрыты снегом. Деревья белые, пушистые, снежные, красивые.

Воспитатель: Все деревья укутаны снегом, замерли, заснули. Они неподвижно стоят в своих белоснежных нарядах. Какая красота. Кто укутал эти деревья? Кто околдовал?

Дети: Зима.

Воспитатель: Глядя на эти картины вспоминаются стихи известного русского поэта Федора Ивановича Тютчева. Послушайте!

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: Сейчас, мы с вами попробуем тоже изобразить зимнее дерево, как настоящие художники с помощью красок и кисточек. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как изображается дерево.

Дети рассматривают образец изображения дерева.

Показ воспитателем выполнения работы

Воспитатель: Ребята, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Какой может быть ствол у дерева?

Дети: Тонкий, толстый, высокий, низкий, прямой, изогнутый.

Воспитатель: Сейчас я покажу как нарисовать ствол. (Начинаем рисовать ствол с верхушки, кончиком кисточки, потому что верхушка тоненькая. Кисточку держим прямо. К низу ствол утолщается. Спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом низу нажимаем на всю кисточку – рисуем плашмя.)

Воспитатель: Что будем рисовать дальше?

Дети: Ветви.

Воспитатель: А ветви все одинаковые?

Дети: Нет, есть толстые ветви, тонкие ветки, длинные и короткие.

Воспитатель: Толстые ветки отходят от основания ствола, они – основные. Сверху короткие, к низу удлиняются и они изогнутые. (Рисуем их, несильно нажимая на кисточку. Их всего нарисуем четыре или пять, они все смотрят наверх.)

Воспитатель: Рисуем тонкие ветки. Их много, они отходят от основных веток, сверху и снизу. (Рисуем их тонкой кисточкой.)

Воспитатель: Сейчас я нарисую ветки-пальчики – они очень тоненькие. (Рисуем только кончиком кисточки, не нажимаем на нее. Кисточку держим прямо. Чем больше тонких веток, тем дерево будет развесистее и красивее.)

Воспитатель: Вот такое дерево у вас должно получиться.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Деревья зимой»

Шапки снежные надели (Показать – надеть шапки.)

Клены, липы, сосны, ели. (Поочередно соединять пальцы с большим.)

Вот могучий старый дуб –

Снежный он надел тулуп. (Показать – надеть тулуп.)

Ветер сильно вдруг подул, (Помахать руками перед собой, подуть как ветер.)

И деревья он нагнул, (Наклониться.)

Все деревья закачались, (Качаться из стороны в сторону.)

Шубы, шапки потерялись. (Потрясти руками перед собой.)

Рисование дерева (самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Воспитатель напоминает о том, как сидеть за столом. Сели правильно, спина прямая, ноги стоят на полу около стульев. Теперь можете приступить к работе, а поможет вам в этом музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Дети рисуют деревья под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Январь. У камелька». Воспитатель помогает, подсказывает.

Воспитатель: Какие красивые деревья у вас получились. Вы, просто настоящие художники! Давайте вспомним, что делают деревья зимой?

Дети: Зимой деревья замирают, засыпают до весны.

Воспитатель: Правильно, крепко-накрепко заснули деревья, замерли до весны. Когда, вы, ложитесь спать, чем вы укрываетесь?

Дети: Укрываемся одеялом.

Воспитатель: Чем мы можем укрыть деревья, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном?

Дети: Снегом.

Воспитатель: Давайте, устроим снегопад, чтобы укрыть наши деревья.

Игра «Снегопад»

Воспитатель:

Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите.

Дети под музыку П. И. Чайковского «Декабрь. Святки.» изображают «снегопад»: бегают легко на носочках, кружатся.

Рисование снега

Воспитатель: Вот наши деревья подсохли, можно изобразить снегопад на наших работах. Присаживайтесь. Жесткой кистью техникой «тычка» нарисуем, как идет снег. Для этого нужно на сухую жесткую кисточку набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком», наносим краску на ветви деревьев. Снег падает, укрывает не только ветки деревьев, но и землю.

Дети изображают снег на своих работах.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились настоящие зимние деревья! У каждого дерева белоснежный наряд.

Воспитатель: Ребята, вспомните о чем сегодня говорили? Что нарисовали? Вы сегодня хорошо потрудились и нарисовали такие чудесные, красивые деревья.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в младшей группе «Зимнее дерево»Детский мастер-класс по аппликации в младшей группе «Зимнее дерево» Мастер-класс проводится во второй половине дня в рамках кружка «Умелые ручки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи. - Продолжать.

Фотоотчет по НОД рисование в младшей группе «Зимнее дерево»Фотоотчет по НОД рисование в младшей группе «Зимнее дерево» Уважаемые коллеги! В этом году зима второй раз нас одарила снегом и дети младшей группы могли полюбоваться снежным покровом, деревьями в.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группе Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации "Зимнее дерево". На занятии решались следующие задачи. 1. Учить.

НОД по аппликации из салфеток в первой младшей группе «Зимнее дерево»НОД по аппликации из салфеток в первой младшей группе «Зимнее дерево» НОД по аппликации "Зимнее дерево" (Коллективная работа) Цель: Формирование представлений детей о зиме, зимних явлениях природы. Программное.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево» Цель: учить детей рисовать дерево, точно передавать строение (ствол, ветви) соблюдать пропорции. Задачи: - воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». ПластилинографияКонспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». Пластилинография Деревья в снегу утопают. Красива ты всё же, зима. И взгляд оторвать невозможно Так дивна и чудна ты вся. Задачи: Обучать детей приёмам работы.

Конспект ООД по аппликации из ватных дисков в младшей группе «Зимнее дерево»Конспект ООД по аппликации из ватных дисков в младшей группе «Зимнее дерево» Конспект ООД по аппликации из ватных дисков в младшей группе "Зимнее дерево". Цели: формировать умение выполнения аппликации из ватных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 14:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД