МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Подарок из леса»

ольга ващенко
Конспект НОД в старшей группе «Подарок из леса»

Конспект НОД в старшей группе «Подарок из леса»

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Интегрированные цели и задачи:

Образовательные цели:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Подарок из леса“» размещена в разделах

Упражнять детей в счете в пределах пяти; закреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; выкладывать множество с заданным количеством элементов, сравнивать два неравных множества, уравнивать их; закреплять знания о геометрических фигурах; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины;

Развивающие цели: развитие слухового и обонятельного восприятия.

Воспитательные цели: воспитывать познавательный интерес к математике.

Материал:

Три обруча, три круга одной величины красного, желтого, зеленого цвета; геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал) желтого, красного, зеленого цвета; музыкальный молоточек; числовые карточки, счетный материал.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на веточку сосны.

- Знаете ли вы, от какого дерева эта веточка?

- Верно, это ветка сосны. Кто-нибудь был в сосновом лесу? Как по-другому можно назвать сосновый лес? (сосновый бор) А знаете, как пахнет в сосновом лесу? Воспитатель предлагает потереть еловые иголки, ощутить запах соснового леса, сохранить его и пополнить «Коллекцию природных запахов».

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, что воздух в сосновом лесу обладает целительными свойствами? Хвойные деревья выделяют особые биологические вещества – фитонциды – которые распыляются в воздухе. Такие вещества способны уничтожить большинство бактерий. Именно поэтому большое количество оздоровительных центров находятся вблизи хвойных лесов. Каждодневные прогулки по хвойным лесам помогут вам поправить свое здоровье, а так же излечится от заболеваний дыхательных органов.

-Как вы думаете, кто мог принести веточку? Дети находят записку и выясняют, что веточку им принесла белочка, которая спешит в лесную школу. Белочка будет там учиться считать. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, они тоже будут считать.

Работа с карточкой.

Перед каждым ребенком счетный материал (елочки и грибочки).

Воспитатель: По дороге в лесную школу Белочка нашла вот столько грибов.

Воспитатель показывает цифру 4 и предлагает поставить на верхнюю полоску столько же грибочков, а на нижнюю полоску столько же елочек.

- Сколько елочек? Сколько грибов?

- Что можно сказать про грибы и елочки? (Поровну, одинаково, по четыре, столько-сколько).

- Поставьте еще одну елочку.

- Что теперь можно сказать про елочки и грибы?

- Как сделать, чтобы их было поровну, по пяти?

Работа с числовым рядом. Воспитатель просит детей восстановить числовой ряд. …4,5).

Работа с геометрическим материалом.

Игра «Угадай по описанию». Воспитатель описывает геометрическую фигуру, выделяя основные признаки (количество сторон, углов, цвет, а дети ее находят.

Физминутка

Мы сегодня пригласили

Шустрых белок на обед (шагают на месте)

Щей вкуснейших наварили

И нажарили котлет. (Имитируют движения, совершаемые при лепке котлет)

Белки в гости прискакали, (прыжки на месте)

Посмотрели на столы (повороты головы)

В лес обратно убежали

За орешками они (бег на месте).

Воспитатель: А вот сколько орешков белочка положила в корзину, вы узнаете, если будете очень внимательными.

Игра «Волшебный молоточек». На столе карточки с цифрами от 1 до 5. Воспитатель стучит молоточком несколько раз. Дети находят карточку с соответствующей цифрой и называют ее.

Воспитатель: Белочка отнесла корзинку с орешками своим бельчатам домой. А где живет белочка? (в дупле) Представьте, что вы – бельчата, и вам нужно попасть домой, в свое дупло.

Игра «Найди свой домик»

На полу в разных местах комнаты лежат три обруча. В одном обруче лежит красный круг, в другом – желтый, в третьем - зеленый. У детей по одной геометрической фигуре (не круглой).

Дети бегают по комнате, по сигналу они должны подбежать к обручу с фигурами того же цвета что и их фигуры.

Подведение итогов.

- Какое из заданий вам понравилось больше всего? Мне тоже понравилось заниматься с вами, особенно порадовали …. (отметить наиболее активных детей). Думаю и Белочка в лесной школе тоже очень старалась. Я приготовила вам угощение, совсем как у белочки (корзинка с «орешками»)

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Подарок из леса»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 15:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД