Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Поможем инопланетянам узнать все о помощниках человека –органах чувств»

Ольга Гусева
Конспект НОД в старшей группе «Поможем инопланетянам узнать все о помощниках человека –органах чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание условий для формирования элементарных представлений об органах чувств человека.

Задачи:

1. расширить представления детей об органах чувств : глаза - орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса;

2. формировать умение детей выполнять гимнастику для глаз, языка, самомассаж для ушей, носа;

3. воспитывать желание заботится о своём здоровье.

Материал:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Поможем инопланетянам узнать все о помощниках человека –органах чувств“» размещена в разделах

1. планшет на каждого ребенка с изображением силуэта девочки или мальчика для наклеивания картинок - органов чувств;

2. картины с изображением: ухо, глаз, нос, язык, руки на каждого ребенка;

3. музыкальные инструменты: колокольчик, ложки, маракас, металлофон;

4. ширма;

5. киндер-сюрпризы по количеству детей, с заранее сделанными отверстиями;

6. луковица, чеснок, несколько зёрен кофе, лимон;

7. одноразовые стаканчики с солёной и сладкой водой, ложки по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, кто –то нам посылает сигнал SOS! А кто из вас знает, что означает этот сигнал? (сигнал помощи). Вы хотите, узнать, от кого это сигнал и что случилось? Тогда, давайте прочтем видео – письмо.

«Дорогие жители планеты Земля, мы слышали о помощниках человека, с помощью которых вы познаете окружающий мир и даже нашу планету Марс, которые помогают человеку быть внимательным, зорким, чувствительным, их еще называют органами чувств. Нам очень хочется узнать все, все о них»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь инопланетянам? А вы знаете этих помощников, которые называются органами чувств.

Тогда, давайте отправимся в институт Здоровья – в лабораторию, где проводят опыты, эксперименты и разберемся во всем.

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в институт Здоровья, давайте поговорим о правилах поведения, которые нужно будет соблюдать в лаборатории

• Не кричать, говорить спокойным голосом

• Быть внимательным

• Ничего не трогать без разрешения.

И так глазки закрываем и в институт попадаем.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и в институте Здоровья.

Воспитатель: Заходим в первую лабораторию. Что здесь изучают, вы узнаете, отгадав загадку

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам….(Глаза)

А для чего нам нужны глаза? Давайте проведем эксперимент. Закройте глаза. (Показываю игрушку)

Что я сделала?

А теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю игрушку). Ваши глазки были закрыты, и вы не могли знать, что происходило вокруг. А теперь другой эксперимент, найдите в группе предмет похожие на круг, на квадрат. Что мы определили? (форму). Сделаем вывод: глаза могут определять форму предмета. Интересно, а что еще они могут определить? (ответы детей). Скажите, какого цвета треугольник? А круг? Так что, значит, глаза могут и цвета различать?

Интересно, а смогут ли глаза определить расстояние? Какая матрешка находится ближе к вам, та, что у меня в руках, или та, что на столе? (ответы детей)

Давайте же вспомним все, что умеют делать глаза. (ответы детей)

Глаза - орган зрения. Давайте все вместе скажем: «Глаза - орган зрения».

Как вы думаете, нужно беречь глаза? А как? (не смотреть близко телевизор, не тереть грязными руками)

А еще нужно делать гимнастику для глаз.

Воспитатель: давайте сделаем гимнастику для глаз (ИКТ)

Воспитатель: Молодцы, хорошо выполнили гимнастику для глаз.

Входим в следующую лабораторию. Как вы думаете, что здесь изучают? (уши)

Таня слушает в лесу,

Как кричит кукушка,

А для этого нужны -

Нашей Тане…. (Уши)

(переходят к следующему столу).

А вот и задание (открывает конверт с заданием).

Воспитатель: Ребята, в этой лаборатории находятся музыкальные инструменты, вам надо определить на слух, какой прозвучит музыкальный инструмент и тогда вы узнаете еще об одних помощниках человека».

Проводится дидактическая игра «Определи, что звучит».(Музыкальные инструменты расположены за ширмой. Дети их не видят. Определяют музыкальный инструмент после его звучания, на слух)

Воспитатель: Вот какие молодцы, правильно определили музыкальные инструменты по их звучанию. Так какие есть еще помощники у человека?

А зачем человеку уши?

Воспитатель: Правильно, молодцы. В отличие от глаз, наши уши постоянно открыты, а значит они постоянно слышат, улавливают разные звуки и помогают нам быть внимательными и слышать голоса, звуки. Уши – это орган слуха, давайте повторим вместе: «Орган слуха». Сколько ушей у человека? Молодцы. Значит уши – тоже наши помощники?

Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? А как? (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку)

А еще полезно для наших ушей делать массаж!

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху- вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разотрем

Воспитатель: Проходим в третью лабораторию (переходят к следующему столу).

Что же здесь изучают. Отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы-

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит

как вы думаете, что это?

Дети: Нос.

Воспитатель: Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще? (чтобы дышать, различать запахи)

Проверим, так ли это? Закройте одной ладошкой нос, а другой рот. Что вам захотелось сделать? (вдохнуть). Верно, значит, нос нам нужен для того, чтобы дышать. Но у него есть и еще одна обязанность. И это нам покажет следующий эксперимент. (Предлагаю детям понюхать баночки от киндер – сюрпризов, в которых лежат кусочки чеснока, мандарина, огурца и т. д)

Воспитатель: Что вы почувствовали? (запах чеснока и духов)

Значит, нос нам нужен еще и для того, чтобы различать запахи. Значит нос – наш помощник? Свойство носа различать запахи называется обонянием. Нос- это орган обоняния.

Воспитатель: ребята, а я слышала, что наши носики можно назвать пылесосами?

(выкладываю на мольберт картинку пылесоса). А вы знаете почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы знаете для чего нам нужен пылесос, кто знает? (ответы детей)

Воспитатель: Да, с помощью пылесоса мы собираем пыль и грязь у нас дома! Вот и наши носики также как пылесосы собирают пыль, микробы. А как это происходит я покажу. И мы вместе с вами это докажем.

Воспитатель: У меня есть два картона, поверхность одного картона намазана кремом, так как стенки нашего носа покрывает слизистая оболочка. А другой картон чистый (посыпаю с верху на оба картона сухой песок переворачиваю) Вот посмотрите, что изменилось с картоном, который намазанный кремом.

Дети: К нему прилип песок.

Воспитатель: а к другому картону песок прилип?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так вот и в наших носиках происходит тоже самое, вся пыль и микробы прилипают к слизи, которая находится в наших носиках. Вот поэтому наши носики называют маленькими пылесосами, так как они задерживают попавшую туда из воздуха пыль.

Воспитатель: А еще наш нос называют печкой. (выкладываю картинку печки)

Как вы думаете почему (кто догадался почему наши носы сравнивают с печкой). А зачем в доме печь?

Дети: Чтобы было дома тепло.

Воспитатель: зачем согревать воздух?

Дети: что бы было тепло!

Воспитатель: Когда воздух проходит через нос он согревается и поступает в легкие теплый, чтобы не заболеть.

Скажите можно назвать нос нашим помощником.

Чтобы ваши носики чувствовали себя хорошо, предлагаю сделать дыхательную гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Воспитатель: Нам пора дальше. Вот и следующая лаборатория.

А вот и задание (воспитатель открывает конверт с заданием).

Чтобы найти следующего помощника, нам нужно определить воду на вкус.

Игра «Определи на вкус» (дети проходят за столы и определяют, что за жидкость в стаканчиках)

Воспитатель: Давайте понюхаем, может носики помогут нам, есть запах (нет? А может глазки помогут, какого она цвета (прозрачная? Так как мы можем определить вкус этой воды? Правильно, попробовать. Давайте возьмем вот эти инструменты – ложки и попробуем водичку на вкус. Какого она вкуса в ваших стаканчиках? (Дети определяют воду на вкус)

Воспитатель: Так что за помощник помог нам выполнить задание? Правильно, наш язык. Вот посмотрите, язык – это орган вкуса (показывает иллюстрацию «Язык»). Давайте вместе повторим: «Орган вкуса». Молодцы. Что он помогает нам почувствовать? Молодцы. А чтобы наши язычки всегда нам помогали, давайте сделаем для них зарядку:

упражнение «Качели» (выполнять движения языком вверх-вниз);

упражнение «Лошадка» (щелкать языком);

упражнение «Почистим зубки» (выполнять движения языком по зубам вправо - влево).

Воспитатель: Мы с вами оказались в последней лаборатории, чтобы найти следующего помощника нам нужно определить, что за предметы лежат в мешочке, какие они на ощупь?

Игра «Волшебный мешочек» (В мешочке различные предметы по форме, материалу). Нащупайте руками предмет и скажите, какой он на ощупь? Что вы, можете о нем сказать? Что это за предмет?

Так что за помощник помог нам выполнить задание? Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна.

Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один страж нашего организма.

Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, какие у нас есть органы-помощники. Назовите их, пожалуйста. Все ли органы нужны человеку, или без некоторых мы сможем обойтись. Сможем мы теперь рассказать об органа чувств инопланетянам? А теперь пора нам возвращаться в группу.

Закроем глаза и скажем волшебные слова «Глазки закрываем, в детский садик попадаем».

Воспитатель: Вот мы и в нашей группе. Давайте присядем на стульчики. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось делать в лабораториях? С каким опытом справились лучше всего? А сейчас давайте отправим видео – письмо инопланетянам в котором расскажем о наших помощниках – органах чувств.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию "Органы чувств человека" в старшей группе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу,.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: закреплять и обогащать знания о правила дорожного движения и дорожных знаках Программные задачи: Образовательные: Закрепить и систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Огонь в жизни человека» Программное содержание Обучающие задачи: сообщать детям элементарные сведения об образе жизни человека в древности (древние люди жили в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как узнать птиц?» Цель: Закрепить знания детей о птицах посредством дидактических игр и познавательно-исследовательской деятельности, формировать у детей.

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Хрюше» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Закрепить знания детей о рациональном питании. - Закрепить соблюдение детьми.

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии важны» Автор: Титко Виктория Владимировна ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербург, Выборгский район. Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий.

Конспект НОД в старшей группе «Поможем паучку Кузе» НОД в старшей группе на тему: «Поможем паучку Кузе». Задачи: 1. Учить делать паучка (из 3-х частей: твёрдого шарика из фольги от конфет,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с телом человека. Органы чувств» МАДОУ детский сад № 83 общеразвивающего вида. Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Поможем инопланетянам узнать все о помощниках человека –органах чувств»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 08:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Поможем инопланетянам узнать все о помощниках человека –органах чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 216653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД