Мальцева Галина
Конспект НОД в старшей группе «Портрет Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Портрет Осени»
Образовательные области:художественное творчество, познание
Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории
Мошкина Галина Сергеевна.
Цель: Закрепить ранее полученные знания об осени.
Познание:
- способствовать развитию мыслительной деятельности.
Коммуникация:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Портрет Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Портрет осени
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать свободному общению между детьми и взрослыми;
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;
- расширять словарь детей.
Физическая культура:
- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Социализация:
- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.
Художественное творчество:
- продолжать формировать навыки и умения работы с клеем;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение применять ранее усвоенные способы работы с природным материалом;
- приобщать к творчеству;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность
Образовательные задачи:
1. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе.
2. Знакомить с разнообразием осенних пейзажей в репродукциях картин художников.
3. Формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведению (выражать настроение, которое оно вызывает).
Развивающие задачи:
1. Развивать навык гармонично располагать аппликацию в формате листа бумаги.
2. Побуждать детей к самостоятельной передаче образа осени, используя природный материал.
3. Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание эмоционального отклика на изображение на картине, самостоятельности, творческой активности.
2. Воспитывать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в аппликации.
Оборудование:
Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», М. Башкирцевой «Осень».
Картон с изображением девушки, листья деревьев, клей, панно-«Девушка Осень».
Ход занятия
Воспитатель:
- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны, Что за волшебница, скажете вы?
Дети:
- Осень.
Воспитатель:
- Правильно! На прошлом занятии мы с вами беседовали об осени. Напомните мне, пожалуйста, что происходит с деревьями с приходом осени?
Дети:
- На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья.
Воспитатель:
- По каким признакам мы узнаем осень?
Дети:
- Улетают птичьи стаи в теплые края. Часто ветряная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Наступает листопад. Кругом красиво и др.
Воспитатель:
Подводит детей к мольберту, где расположена репродукция картины И. Левитана «Золотая осень» и портрет девушки Осени.
- Посмотрите, какая бывает осень. Рассматривание картины, обсуждение.
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите
Осень мимо проходила и листочек уронила!
А листочек не простой, он с заданием!
Вы готовы выполнить задание, которое нам дала осень?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
Ну, тогда давайте прочитаем, что нам написала осень!
Я такое время года,
Когда засыпает вся природа.
Птицы к югу улетели,
Листья с веток облетели.
Вслед за мной зима придет,
Холод, стужу принесет.
Очень хочется и мне
Оставить память о себе.
Что бы красивые листочки,
Долго радовали глаз
И поэтому сейчас
Открываем мастер класс!
- Ваши добрые ладошки пусть потрудятся немножко
Приготовила для вас я свои портреты, но на них не хватает самого главного, моего осеннего наряда!
И я хочу попросить вас, украсить мой портрет осенними листьями!
Воспитатель:
- Ну, что ребята, порадуем осень? Украсим ее портрет?
Дети:
- Да!
Физминутка:
- Осень…. Мы гулять идем, (шагают на месте)
Листья сыплются дождем. (Поднимают и опускают руки)
Под ногами шелестят
И шуршат, шуршат, шуршат. (Трут ладошки друг о друга, ускоряя темп)
Объяснение выполнения работы.
Рефлексия: подведение итогов
- Чудо – девица сидит,
Хороша она на вид.
Вся красивая такая,
Это осень золотая!
Мы ее все украшали
Листья в косы заплетали!
Потрудились мы не зря,
Молодцы мы все друзья!
Рассматривание детских работ.