Папки-передвижки

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Прогулка на осеннюю полянку»

Елена Морозкина
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Прогулка на осеннюю полянку»

Цель: Расширять знания об окружающем мире через активацию жизненного опыта ребенка. Развивать творческую и познавательную активность. Формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать сравнивать контрастные по характеру пьесы.

Закреплять умения детей высказываться о характере музыкального произведения, называть и узнавать композиторов.

Формировать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по музыке в старшей группе „Прогулка на осеннюю полянку“» размещена в разделах

Совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, естественным голосом, выразительно.

Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.

Развивать чувство ритма: держать ритм на протяжении всего музыкального сопровождения, играя на муз. инструментах.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения через коммуникативные игры.

Оборудование:

Муз. центр, диск и флеш-носитель с музыкой к упражнениям и танцам, мультимедийная установка для показа слайдов, платочек, осенние листья,

муз. инструменты: колокольчики, треугольники, маракасы, бубны.

Ход НОД:

Муз. руководитель: Ребята, сегодня у нас особенный день, к нам в гости пришли ваши мамы и папы. Давайте им улыбнемся и поздороваемся весело и дружно, споем музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».

Поем напевно, протяжно.

Муз. рук. : Дети, когда я сегодня пришла в музыкальный зал, нашла вот этот листочек, он приглашает нас на осеннюю полянку, но чтобы туда попасть нужно выполнить задания, которые здесь написаны, сначала передадим листочек друг другу, будьте внимательны, брать и передавать листочек нужно правой рукой.

Дети выполняют упражнение под музыку

«Передача платочка» Т. Ломовой

Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки и пойдём змейкой. Ребята, вот мы и пришли на лесную полянку. Как здесь красиво, посмотрите сколько осенних листьев (обращает внимание на слайд-листопад). Давайте эту картинку с вами оживим. Для этого мы с вами подуем на листочки, как легкий осенний ветерок.

Звучит фонограмма «Шум ветра»-аудиозапись.

А теперь подуем как холодный резкий ветер.

Вот ветер щеки толстые надул, надул

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

дыхательная гимнастика «Подуем как ветерок»

слайд-презентация «Падают листья»

Муз. рук : Вот наши листочки и ожили. Посмотрите, ребята и правда, какие красивые осенние листья, это осенний ветерок подарил нам их

(показывает детям)

Давайте покажем, как мы умеем с ними танцевать. (Раздает листья детям)

Предлагает взять листочки и придумать танцевальные движения с ними.

Танцевальный этюд-импровизация с осенними листочками

Муз. рук. : Молодцы, дети, красивые придумали движения, правильно передавали характер музыки. Мы любуемся осенними листьями, сказочные краски осени дарят нам восторг.

Когда вы танцевали я заметила, что Вика вспомнила движение, которое мы разучивали на прошлом занятии. (показываю, давайте все вместе повторим его.

Выполняют движение все вместе.

Муз. рук. : Давайте отдохнем.

Предлагаю присесть на полянку (дети садятся на ковер)

На полянке у меня для вас есть загадки.

«Он пишет музыку для нас, мелодии сыграет

Кто же её сочиняет?

Ответ детей- (композитор).

А сейчас давайте поиграем в «угадай-ку».

«Музыкальная угадай – ка»

Вы слушаете отрывок из музыкального произведения и тот, кто вспомнил, поднимает руку и называет произведение и композитора. Слушаем!

Муз. рук. Угадали верно (показать портрет композитора).

Какой характер музыки в этом произведении?

Вариант ответа: музыка грустная, печальная, неторопливая, дождливая, плачущая.

Вариант ответа: но осенью бывает тепло, светит солнце, значит музыка может быть солнечной, светлой, радостной и веселой.

Музыкальный руководитель: Кто хочет ответить какая же музыка в произведении?

Вариант ответа: сначала музыка была грустная, печальная, плачущая, потом она стала немного веселее, солнечнее радостнее.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Значит в музыке изображены две осени. Одна — печальная, с холодом и дождями; другая осень – теплая и солнечная.

Как ее еще называют?

Дети: «Золотая осень».

Муз. рук. : Ребята, я вам предлагаю дома нарисовать рисунки по прослушанному произведению, дома нарисуйте и принесите на следующее музыкальное занятие.

Слушаем следующий отрывок, звучит «Марш» Шостаковича.

Муз. рук. Посмотрите на портреты композиторов, нужно выбрать портрет Дмитрия Шостаковича, если портрет правильно выбран, будем хлопать в ладоши, если нет – то руки наши останутся на коленях…

Портрет выбран верно, что делаем? Хлопаем в ладоши…

Слушаем следующий отрывок (звучат пьесы Г. Свиридова «Колыбельная песенка»).

У нас с вами остался еще портрет, нужно послушать знакомое музыкальное произведение и назвать правильно композитора. «Парень с гармошкой»

Муз. рук. Верно, угадали, молодцы, ребята! Я вами довольна. …

Звучит шум дождя

Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете с помощью каких инструментов можно передать, изобразить капли, звуки дождя?

Дети. Колокольчик, треугольник, металлофон.

Муз. рук: Правильно. Сейчас мы с воспитателем будем играть на металлофонах, а вы нам будете помогать. Мы все будем музыканты, поиграем в оркестре:

девочки будут передавать звук дождя на колокольчиках, треугольниках;

а мальчики шелест листьев на маракасах, бубнах.

Муз. рук: Ребята, дождик бывает разный: проливной, грибной. Давайте посчитаем с вами сколько знаю я дождей.

Пальчиковая игра «Сколько знаю я дождей»

Сколько знаю я дождей? развести рукам

Сосчитайте поскореей! прикасаться по очереди к каждому пальцу

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Пальчиковая гимнастика перед игрой

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с листьями играть.

Игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Муз. руководитель: Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, в детский садик попади!» Вот мы и дома.

А сейчас для наших дорогих гостей мы исполним песню.

Исполнение песни «К нам гости пришли»

Муз. рук. : Молодцы, ребята! Вы исполнили песню задорно, радостно, голосом передали весёлый характер песни.

Вы меня очень порадовали, хорошо занимались, выразительно передавали листочек друг другу, внимательно слушали красивую музыку и называли правильно композиторов, играли на музыкальных инструментах музыку дождя.

Что для вас было самым интересным на осенней полянке? (ответы детей)

Спасибо вам ребята за активное участие. Если у кого-то что-нибудь не получилось, то обязательно получится в другой раз.

Муз. рук. : До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

Конспект НОД «Прогулка на полянку» Познавательное развитие. Конспект НОД «Прогулка на полянку». Шилова Ольга Николаевна. Конспект НОД «Прогулка на полянку». (Для детей 4-5.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Прогулка на осеннюю полянку»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 22:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД