Людмила Васильченко
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем. Закрепить знания о светофоре и дорожных знаках
Задачи:
• Систематизировать и закрепить знания детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
• Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в Город юных пешеходов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
• Расширять знания детей о транспорте и правилах поведения в нем. Закрепить знаний о светофоре и дорожных знаках.
• Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
• Активизировать словарь детей по данной теме.
• Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование: картина «Машины на улице», мяч, дорожные знаки, краски акварельные, бумага, салфетки, кисточки, неразливайки.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Приглашаю вас в город «Юных пешеходов». Вы согласны? (Да)
Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?
Что за странный этот дом,
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (Автобус)
- Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию (на картине изображена улица. По дороге едут машины, идут пешеходы, висят дорожные знаки).
- Что вы на ней видите? (Ответы детей).
По этой улице едут разные машины, и они не мешают друг другу.
- А вы знаете почему? (Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов).
Правильно ребята! Ну, а где же наш автобус, как же нам его найти (Автобус найдем по знаку, там нарисован автобус или буква «А»).
Давайте с помощью считалочки выберем водителя
Мчался белый «Мерседес»,
Через поле, через лес,
«Запорожец» не догнал,
Налетел на самосвал,
Я иду его чинить, ну а ты
Пойдешь водить.
Водителем будет (называет имя ребёнка)
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель?
- Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)
Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.
Но самое главное — водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность пассажиров и пешеходов на дороге.
- Ребята, а как нам найти наш автобус? (По знаку, на нем нарисован автобус.)
- Ребята давайте найдем этот знак. (Дети находят знак).
- Ребята, что означает этот знак? (Информационно-указательный знак, он означает «остановка».)
Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.
- Дети назовите эти правила? (Не отвлекать водителя разговорами. Не высовываться из окон. Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни. Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.)
Мы сели в автобус, Мотор завелся, Колеса завертелись, Автобус поехал. Отправляемся в дорогу. А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру «Разрешается — запрещается».
Переходить улицу на зеленый свет (разрешается).
Быть примерным пешеходом (разрешается).
Играть и прыгать на остановке (запрещается).
Громко кричать на остановке (запрещается).
В автобусе вести себя спокойно (разрешается).
Уступать место старшим (разрешается).
Высовываться из окна (запрещается).
Уважать правила дорожного движения (разрешается).
Молодцы, вы знаете правила поведения в общественных местах.
- Ребята, когда мы ехали в автобусе, кем мы были? (Пассажирами)
- А когда выйдем из автобуса и пойдем по улицам, то кем мы станем? (Пешеходами).
Давайте выйдем из автобуса и погуляем по тротуару.
- Вот мы и дошли до дороги, как же нам перейти на другую сторону проезжей части? (Через пешеходный переход).
Мы перешли на другую сторону проезжей части. Давайте посмотрим на поток автомобилей.
- На какие группы можно разделить автомобили? (грузовые, легковые, специальные).
- Что общего у автомобилей, какие части есть у каждого автомобиля? (Мотор, руль, двери).
- Ребята, отгадайте загадку:
Встало с краю улицы.
В длинном сапоге.
Чучело трёхглазое,
На одной ноге? (Светофор)
А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Светофор».
Красный кружок — дети сидят, желтый — стоят, а зеленый — шагают. С помощью считалки выберем светофорчик.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Дети играют в игру «Светофор».
Молодцы, загадку вы отгадали правильно, правила светофора знаете.
- А что же может помочь в передвижении по улице? (Дорожные знаки.)
- А какие виды дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие, запрещающие, указательные).
А сейчас мы побываем в «Школе дорожных знаков».
Чтобы движение на дороге было безопасным, существуют дорожные знаки, которые сообщают нам различную информацию.
Давайте поиграем в игру «Назови не ошибись».
Дети делятся на три команды, на столе лежат дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, указательные. Воспитатель дает каждой команде задание, какой взять знак. Дети по сигналу воспитателя находят соответствующие знаки и объясняют, что они означают.
Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А сейчас поиграем в игру «Умственная разминка».
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает ему вопрос, ребенок отвечает и возвращает его воспитателю.
- Какие бывают переходы? (наземные, подземные).
- Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы).
- По какой стороне тротуара надо идти? (по правой).
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток).
- Кто управляет автобусом? (водитель).
- Как называют тех, кто ездит в автобусе? (пассажиры).
- Для чего нужен грузовой транспорт? (для перевозки грузов).
На какой свет едут машины? (зеленый).
Наше путешествие закончилось. Занимайте места в автобусе. Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.
- А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру, которая тренирует память. Слушайте условия игры. Я буду произносить текст, если вы согласны, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно молчать.
— Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
— Знает кто, что красный свет — это, значит, хода нет?
— Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей части?
— Вот зеленый загорелся, кто из вас идет вперед?
Итог Вот мы и приехали в детский сад.
- Вам понравилось путешествие?
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать то, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии. (Дети рисуют акварельными красками, звучит музыка)
По окончании работы дети и воспитатель рассматривают и анализируют рисунки.
Литература:
Н. В. Елжова. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / — Изд. 3-е-Ростов н / Д: Феникс, 2013. — 173с.
Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. Правила дорожного движения: Система обучения дошкольников. И/ Учитель, Волгоград: 2011. -219с.
Т. П. Гарнышева. Как научить детей ПДД? Издательство: Детство — Пресс, 2013г.
Хайченко В. Н., Устинских О. И., Нечепаева Г. Г. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов» [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М. : Буки-Веди, 2015. — С. 111-113.