Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

Людмила Васильченко
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем. Закрепить знания о светофоре и дорожных знаках

Задачи:

• Систематизировать и закрепить знания детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

• Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в Город юных пешеходов“» размещена в разделах

• Расширять знания детей о транспорте и правилах поведения в нем. Закрепить знаний о светофоре и дорожных знаках.

• Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.

• Активизировать словарь детей по данной теме.

• Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование: картина «Машины на улице», мяч, дорожные знаки, краски акварельные, бумага, салфетки, кисточки, неразливайки.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Приглашаю вас в город «Юных пешеходов». Вы согласны? (Да)

Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?

Что за странный этот дом,

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (Автобус)

- Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию (на картине изображена улица. По дороге едут машины, идут пешеходы, висят дорожные знаки).

- Что вы на ней видите? (Ответы детей).

По этой улице едут разные машины, и они не мешают друг другу.

- А вы знаете почему? (Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов).

Правильно ребята! Ну, а где же наш автобус, как же нам его найти (Автобус найдем по знаку, там нарисован автобус или буква «А»).

Давайте с помощью считалочки выберем водителя

Мчался белый «Мерседес»,

Через поле, через лес,

«Запорожец» не догнал,

Налетел на самосвал,

Я иду его чинить, ну а ты

Пойдешь водить.

Водителем будет (называет имя ребёнка)

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель?

- Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)

Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.

Но самое главное — водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность пассажиров и пешеходов на дороге.

- Ребята, а как нам найти наш автобус? (По знаку, на нем нарисован автобус.)

- Ребята давайте найдем этот знак. (Дети находят знак).

- Ребята, что означает этот знак? (Информационно-указательный знак, он означает «остановка».)

Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.

- Дети назовите эти правила? (Не отвлекать водителя разговорами. Не высовываться из окон. Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни. Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.)

Мы сели в автобус, Мотор завелся, Колеса завертелись, Автобус поехал. Отправляемся в дорогу. А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру «Разрешается — запрещается».

Переходить улицу на зеленый свет (разрешается).

Быть примерным пешеходом (разрешается).

Играть и прыгать на остановке (запрещается).

Громко кричать на остановке (запрещается).

В автобусе вести себя спокойно (разрешается).

Уступать место старшим (разрешается).

Высовываться из окна (запрещается).

Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Молодцы, вы знаете правила поведения в общественных местах.

- Ребята, когда мы ехали в автобусе, кем мы были? (Пассажирами)

- А когда выйдем из автобуса и пойдем по улицам, то кем мы станем? (Пешеходами).

Давайте выйдем из автобуса и погуляем по тротуару.

- Вот мы и дошли до дороги, как же нам перейти на другую сторону проезжей части? (Через пешеходный переход).

Мы перешли на другую сторону проезжей части. Давайте посмотрим на поток автомобилей.

- На какие группы можно разделить автомобили? (грузовые, легковые, специальные).

- Что общего у автомобилей, какие части есть у каждого автомобиля? (Мотор, руль, двери).

- Ребята, отгадайте загадку:

Встало с краю улицы.

В длинном сапоге.

Чучело трёхглазое,

На одной ноге? (Светофор)

А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Красный кружок — дети сидят, желтый — стоят, а зеленый — шагают. С помощью считалки выберем светофорчик.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Дети играют в игру «Светофор».

Молодцы, загадку вы отгадали правильно, правила светофора знаете.

- А что же может помочь в передвижении по улице? (Дорожные знаки.)

- А какие виды дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие, запрещающие, указательные).

А сейчас мы побываем в «Школе дорожных знаков».

Чтобы движение на дороге было безопасным, существуют дорожные знаки, которые сообщают нам различную информацию.

Давайте поиграем в игру «Назови не ошибись».

Дети делятся на три команды, на столе лежат дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, указательные. Воспитатель дает каждой команде задание, какой взять знак. Дети по сигналу воспитателя находят соответствующие знаки и объясняют, что они означают.

Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А сейчас поиграем в игру «Умственная разминка».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает ему вопрос, ребенок отвечает и возвращает его воспитателю.

- Какие бывают переходы? (наземные, подземные).

- Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы).

- По какой стороне тротуара надо идти? (по правой).

- Как называется место пересечения дорог? (перекресток).

- Кто управляет автобусом? (водитель).

- Как называют тех, кто ездит в автобусе? (пассажиры).

- Для чего нужен грузовой транспорт? (для перевозки грузов).

На какой свет едут машины? (зеленый).

Наше путешествие закончилось. Занимайте места в автобусе. Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.

- А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру, которая тренирует память. Слушайте условия игры. Я буду произносить текст, если вы согласны, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно молчать.

— Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Знает кто, что красный свет — это, значит, хода нет?

— Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей части?

— Вот зеленый загорелся, кто из вас идет вперед?

Итог Вот мы и приехали в детский сад.

- Вам понравилось путешествие?

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать то, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии. (Дети рисуют акварельными красками, звучит музыка)

По окончании работы дети и воспитатель рассматривают и анализируют рисунки.

Литература:

Н. В. Елжова. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / — Изд. 3-е-Ростов н / Д: Феникс, 2013. — 173с.

Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. Правила дорожного движения: Система обучения дошкольников. И/ Учитель, Волгоград: 2011. -219с.

Т. П. Гарнышева. Как научить детей ПДД? Издательство: Детство — Пресс, 2013г.

Хайченко В. Н., Устинских О. И., Нечепаева Г. Г. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов» [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М. : Буки-Веди, 2015. — С. 111-113.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров-дизайнеров» МБДОУ «Детский сад №8» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров дизайнеров» Подготовила:.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа юных пешеходов «Светофорчик» Задачи: - воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения; - закреплять с детьми знания правил дорожного движения,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие в мультяшный город» Тема: «Путешествие в мультяшный город» Программное содержание • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов» Ход НОД. Предложить детям поиграть.

Конспект НОД «Правила пешеходов и пассажиров» для детей старшей группы Цели: - закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; - закрепить понятие «пешеход», правила поведения на.

Конспект НОД «Путешествие в город трудолюбивых вещей» в старшей группе КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ТРУДОЛЮБИВЫХ ВЕЩЕЙ» (старшая группа) Программные задачи: Расширять представления детей о некоторых предметах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в песочный город» Тема: Путешествие в песочный город. Цель: закрепление знаний геометрических фигур. Задачи: снижение психофизического напряжения; развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Родной город» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном городе. Познакомить с историей родного города. 2. Развивать словарь детей.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город Доброград» МБДОУ детский сад №1 п. Высокое Подготовила и провела воспитатель: Соловьёва Т. Н. Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Проект по ПДД в средней группе «Город маленьких пешеходов»Проект по ПДД в средней группе «Город маленьких пешеходов» Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность – 3 месяца Участники – воспитатели, воспитанники средней группы и их родители. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 15:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД